Понятие информации, ее роль и значение для государственного управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 13:13, реферат

Описание работы

Цель данной курсовой работы - раскрытие сущности информации, в системе государственного управления; раскрытие понятия информационной системы государственного управления, ее роль. Для достижения этой цели необходимо решить ряд задач:
выявить что такое информация, ее роль в государственном управлении;
дать определение информационной системы государственного управления и выявить ее особенности; рассмотреть проблемы функционирования информационной системы государственного управления и выходы из сложившейся ситуации.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………....
Понятие информации, ее роль и значение в системе государственного управления………………………………………
Виды информации в системе государственного управления…….
Информация в органах государственного управления……………
Заключение………………………………………………………………...
Список использованных источников…………………………………....

Файлы: 1 файл

инфо в гу.docx

— 44.65 Кб (Скачать файл)

В функции этой службы следовало  бы включить:

обобщение информации по конкретному  вопросу, поступающей из различных  источников;

систематизацию оценок конкретной проблемы, предоставление потребителю  возможных (в необходимых случаях  альтернативных) вариантов подхода  к решению проблемы;

формирование выводов  на основе анализа предложений о  политических, организационных действиях  органа управления по рассматриваемому вопросу (например, принятие конкретных мер либо оставление проблемы без внимания).

Эта служба должна отслеживать  поступающую в управленческую структуру  информацию и заблаговременно организовывать поступление недостающей (фактографической или оценочной), а также готовить краткие документы, включающие описание существа проблемы, подходы к ее решению, оптимальный вариант решения, сопровождаемый прогнозом положительных  и отрицательных последствий.

Существенный вклад в  обеспечение необходимого качественного  уровня информации должны внести нормативные  акты, регулирующие информационные процессы в организации власти и управления. Если ответственность лица, находящегося «внизу» этого процесса, не определена должностной инструкцией (или иным нормативным документом), то велика вероятность, что информация, направляемая в управленческую структуру, будет искажена.

Сейчас установление обязанностей должностных лиц и введение должностных  инструкций по сбору, обработке, передаче, хранению информации, поступающей в  органы государственного управления, предусматриваются законом РФ об информации, информатизации и защите информации, вступивший в действие 22 февраля 1995 года, а также множеством других правовых норм.

Однако, учитывая требования к качеству и достоверности информации, надежности и устойчивости информационного  обеспечения, назрела необходимость  в указе Президента РФ и законе об информационном обеспечении органов  государственной власти и управления, которые более конкретно регламентировали бы правовое регулирование данных видов  информационных отношений. Поскольку  от достоверности, своевременности  и полноты информации зависит  качество принимаемых решений, эти  акты также должны предусматривать  конкретную ответственность за предоставляемую  информацию. Введение таких мер должно позволить существенно повысить качество информационного обеспечения  и управляющего воздействия органов  государственной власти.

 

 

Заключение.

 

Подводя итоги по данной курсовой работе можно сказать, что  информационное обеспечение является базой, на которой сроится управленческая деятельность государственного аппарата. Информацию здесь следует рассматривать  как некую совокупность различных  сообщений, сведений, данных о соответствующих  предметах, явлениях, процессах, отношениях и т.д. Эти сведения, будучи собранными, систематизированными и преобразованными в пригодную для использования  форму играют в управлении исключительную роль.

Учитывая всю важность информации для государственных  органов, о системе государственного управления как об информационной системе, можно сказать, что она представляет собой разветвленную сеть линий  коммуникаций и баз данных, обеспечивающих циркулирование информации, поступление ее во все структуры, подразделения государственных органов.

В обществе в целом и  в государственном управлении в  частности всегда существовала и  в каждый данный момент существует определенная информационная система, охватывающая саму информацию (ее совокупный массив), формы методы и средства ее обработки и людей, включенных в информационные процессы. Поэтому  когда мы говорим о создании и  совершенствовании информационной системы государственного управления, то имеем в виду не просто систему, функционирование которой связано  с формированием, регистрацией, сбором, обработкой и хранением информации, отражающую состояние определенных объектов и субъектов в их динамике, а качественно и принципиально  новое явление.

Говоря о развитии и  совершенствовании информационной системы государственного управления можно привести некоторые основания  определяющие это развитие и совершенствование Поскольку система государственного управления выступает в динамическом единстве иерархической управляющей и сложноорганизованной управляемой подсистем, постольку и информационная система, их обслуживающая, должна быть способной, с одной стороны, брать необходимые данные о функционировании управляемых объектов и доносить их до компетентных органов и, с другой - помогать в выработке рациональных управляющих воздействий, дифференцировать их по всей управляемой подсистеме и доводить до каждого исполнителя. Следовательно, информация призвана обеспечивать демократизм государственного управления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  использованных источников

  1. Атаманчук Г.В. Теория государственного управления. Курс лекций. - М.:Юрид. лит., 1997.
  2. Балытников В. (2005) Четвёртая власть: правовое регулирование // ОНС, №6.
  3. Белкин С.В., Воронин В.В., Устименко С.В. (2009) Интернет и власть // Власть, №9.
  4. Закупень Т. Качественные аспекты информации в органах государственного управления.// Проблемы теории и практики управления, 1997, № 6, С. 38-42.
  5. Интернет
  6. Клепцов М.Я. Информационные системы органов государственного управления. - М., 1996.
  7. Охотский Е.В. Государственная служба: теория и организация. Курс лекций. Ростов-на-Дону: «Феникс», 1998.
  8. Расторгуев С.П. Информационная война. М., 2009.
  9. Цыганков П.А. Теория международных отношений. М., 2007.

 


Информация о работе Понятие информации, ее роль и значение для государственного управления