Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2013 в 19:46, курсовая работа
Право — это явление мировой культуры (так же как, впрочем, религия и мораль) и в присущей ему нормативной форме закрепляет духовные ценности, накопленные человечеством (народовластие, разделение властей, права и свободы человека и др.).
Право — это мощное средство воспитания людей. Устанавливая запреты (например, запрет на совершение преступлений), меры поощрения за то или иное поведение или предписания действовать так, а не иначе (например, платить налоги), право как бы направляет человека по тому пути, по которому идет основная масса людей, формирует положительное поведение человека.
1. Понятие, виды, принципы права РК
2. Система права
3. Основные направления развития национального права
4. Национальной правовой система.
Основой понятия
системы права является совокупность
ведущих правовых отраслей страны,
одной из которых является конституционное
право. Структурированность и
Общая часть отрасли права включает основные положения, принципы и задачи, а также цели и терминологию. Особенная часть, обычно, состоит из детального нормативного регулирования. Особенная часть может содержать как нормы, регулирующие отдельные правоотношения, так и их группы. Особенная часть отрасли права всегда тесно связана с общей ее частью Систему права характеризуют следующие признаки:
1. Система права — структура действующего права, выражающая внутренние связи и единство составляющих его юридических норм и вместе с тем объективно необходимое разделение их на отдельные составные части в соответствии с особенностями регулируемых ими общественных отношений. Понятие системы права определяется как — строение национального права, заключающееся в разделении единых (по назначению в обществе) внутренне согласованных норм на определенные части, называемые правовыми отраслями и институтами.
2. Система права означает внутреннюю организацию, связи между его основными компонентами и включает в себя четыре компонента: нормы , правовые институты, суботрасли (подотрасли) и отрасли.
Под системой права понимается определенная внутренняя его структура (строение, организация), которая складывается объективно как отражение реально существующих и развивающихся общественных отношений. Она не результат произвольного усмотрения законодателя, а своего рода слепок с действительности.
3. Основные направления развития национального права
Национальное право является основным и первостепенным ис точником МЧП как отрасли именно национального права. Основную роль в создании норм МЧП играют национальные законы.
На первом месте
стоят те национальные законы, которые
специально предназначены для
признает национальное право, международные договоры и обычаи, аналогию права и закона.
Необходима
дальнейшая реализация правовых идей
и принципов Конституции
Усилия государственных и общественных институтов должны быть сконцентрированы на претворении в жизнь созидательного потенциала Основного закона страны, который содержится во всех конституционных установлениях.
В процессе совершенствования законодательства и ходе правоприменительной деятельности необходимо неуклонно следовать принципам верховенства Конституции и соответствия норм актов нижестоящего уровня актам вышестоящего уровня.
Нужны системные меры, обеспечивающие как режим законности в стране и стабильность правовой системы, так и поступательное развитие национального права в рамках действующей Конституции. Комплексный подход к правовой политике позволит модернизировать всю нормативно-правовую базу в контексте общей стратегии развития государства, в том числе по выстраиванию качественно новой модели государственного управления на принципах результативности, прозрачности и подотчетности, обеспечивающих защиту прав и свобод граждан, интересов общества и государства.
Национальный
и специальный режимы в основном
предоставляются иностранным фи
принцип взаимности.
В международном
частном праве выделяют два
вида взаимности –
Материальная взаимность в свою очередь делится на собственно материальную (предоставление иностранным лицам той же суммы конкретных прав и правомочий, которыми национальные лица пользуются в соответствующем иностранном государстве) и формальную (предоставление иностранным лицам всех прав и правомочий, вытекающих из местного законодательства).
По общему правилу
предоставляется именно формальная
взаимность, но в отдельных сферах
– авторское и изобретательское
право, избежание двойного налогообложения
– принято предоставлять матери
Дискриминация – нарушение или ограничение законных прав и интересов иностранных лиц на территории какого-либо государства. Общепризнанная норма МЧП всех государств – абсолютная недопустимость дискриминации в ЧПО; право на реторсии.
Реторсии
– правомерные ответные меры
(ограничения) одного
4. Национальной правовой система.
Фундаментом национальной правовой системы является конституционное право.
Его поступательное развитие зиждется на принципах и нормах действующей Конституции Казахстана, которая в значительной мере обновлена в результате конституционной реформы 2007 года.
Идеи и принципы, заложенные в Основном законе страны, на долгосрочную перспективу определяют основные направления и механизмы развития национальной правовой системы, в том числе конституционного права. То есть важнейшей задачей является полнокровная реализация принципов и норм Конституции, в первую очередь в деятельности органов государственной власти и ее должностных лиц, обеспечение при этом как прямого действия Конституции, так и реализацию ее потенциала через текущее законодательство и правоприменение.
Соблюдение и реализация основополагающих принципов деятельности республики, закрепленных в Конституции нашего государства (это: общественное согласие и политическая стабильность, экономическое развитие на благо всего народа, казахстанский патриотизм, решение наиболее важных вопросов государственной жизни демократическими методами), позволит обеспечивать устойчивое социально-экономическое и политико-правовое развитие страны.
Основы конституционного строя Республики Казахстан, суверенитет и унитарность государства будут укрепляться через совершенствование конституционного законодательства и практики его применения.
Перспективы развития конституционного права связаны с совершенствованием действующих конституционных законов, определяющих устройство государства, единство государственной власти, механизмов функционирования ее ветвей и их взаимодействия между собой под стратегическим руководством, контролем и арбитражем со стороны всенародно избранного Президента Республики Казахстан.
Одним из важных механизмов обеспечения режима конституционной законности, точной интерпретации принципов и норм Конституции, формирования ориентиров развития национального права и правоприменительной практики является повышение эффективности деятельности Конституционного совета и исчерпывающая практическая реализация его нормативных постановлений в правовой политике государства.
Гражданское право Казахстана прошло несколько этапов своего развития. Нынешний Гражданский кодекс, являясь крупнейшим кодификационным актом республики, впитал в себя идеи современного гражданского права. Кодекс заложил основные принципы регулирования товарно-денежных отношений: равенство форм собственности и ее неприкосновенность, свобода договора, равенство субъектов гражданского оборота. На основе Гражданского кодекса был сформирован основной пакет законов, создавших условия для развития рыночной экономики.
На современном этапе развития гражданского права на первое место выдвигаются проблемы соотношения публично-правовых и частно-правовых методов регулирования общественных отношений, и как производное от этого – пределы государственного вмешательства в частнопредпринимательскую деятельность.
Необходимо оптимизировать соотношение между гражданским правом и другими отраслями права с учетом публично-правовых и частно-правовых интересов, определив при этом, что отношения, затрагивающие вопросы национальной безопасности, относятся к сфере публично-правовых отношений и не могут регулироваться договорно-правовыми методами.
Следует продолжить работу по расширению применения принципа диспозитивности, означающего возможность для участвующих в деле лиц по своему усмотрению распоряжаться своими материальными процессуальными правами. При этом применение принципа диспозитивности не должно распространяться на гражданско-правовые отношения, затрагивающие публичные интересы.
Требует рассмотрения вопрос о нормативном определении понятий "отказ от права" и "отказ от осуществления права" и последствий каждого из вида отказа. Это важно для решения вопросов гражданской правосубъектности.
Одной из актуальных проблем является правовое значение согласованных действий участников коммерческих отношений, затрагивающих публичные интересы либо интересы третьих лиц, непосредственно в таких действиях не участвующих.
Важно определиться с общим понятием аффилиированных сделок, подчеркнув при этом, что они не запрещаются, но в установленных законом случаях подлежат предварительной проверке. Установление факта аффилиированности должно стать основанием для возможности признания сделки недействительной по требованию лица, правомерные интересы которого нарушаются такой сделкой.
Требуют рассмотрения вопросы статуса акционерных обществ с учетом их правовой природы и комплексности решаемых вопросов, в том числе в контексте так называемых "публичных корпораций". Следует концептуально решать вопрос о возможности использования организационно-правовой формы акционерного общества в качестве некоммерческой организации.
Необходимо также рассмотреть вопрос фиксации в Гражданском кодексе всего спектра ценных бумаг, участвующих в гражданском обороте.
Практика применения
гражданско-правовых норм показывает
недостаточную полноту
Требует совершенствования институт признания сделок недействительными. Следует концептуально определиться в отношении применимости двусторонней реституции при недействительности сделки, если приобретатель вещи по сделке является добросовестным, и у которого в предусмотренных законом случаях эта вещь не может быть истребована.
Таким образом,
необходимо уточнение понятия сделок,
их состава и последствий
Практика показывает необходимость законодательного расширения видов вещных прав, при этом включив в них понятие сервитута. Также необходимо рассмотреть вопрос о расширении оснований возникновения вещных прав. При этом требует уточнения не только состав вещных прав, но и режим использования их отдельных видов.
Требуют дальнейшей проработки вопросы участия государства в гражданско-правовых отношениях и отказа от иммунитета в сфере частно-правовых отношений при сохранении иммунитета государства в области осуществления им публичных функций, что соответствует международным требованиям.
В целях стимулирования предпринимательской активности необходимо рассмотреть целесообразность введения агентов в число субъектов гражданского права и регламентации вопросов агентского соглашения как широко применяемого в имущественном обороте договорного института.
Следует принимать меры по совершенствованию общих и специальных норм Гражданского кодекса об обязательствах.
Необходимо уделять серьезное внимание приведению нормативных правовых актов, определяющих право интеллектуальной собственности, в соответствие с международными стандартами в этой области, но при учете национальных интересов.
Также нуждается в совершенствовании правовое регулирование процедур банкротства, особенно банкротства индивидуальных предпринимателей
ЛИТЕРАТУРА