Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2013 в 23:34, курсовая работа
Разделение власти — политико-правовая теория, согласно которой государственная власть должна быть разделена на независимые друг от друга (но при необходимости контролирующие друг друга) ветви: законодательную, исполнительную и судебную. Предложена Джоном Локком. Термин введён Шарлем-Луи де Монтескьё.
Содержание и значение принципа разделения властей
Разделение законодательной, исполнительной и судебной властей является одним из важнейших принципов организации государственной власти и функционирования правового государства.
Введение
§ 1.Понятие системы разделения властей в государстве………. 1-
§ 2.Законодательная власть……………………………………….
§ 3.Исполнительная власть……………………………………….
§ 4.Судебная власть……………………………………………….
Заключение………………………………………………………...
Список использованных источников и литературы……………
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ
ЮРИДИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
Кафедра государственно-правовых дисциплин
ТЕОРИЯ РАЗДЕЛЕНИЯ ВЛАСТЕЙ
Курсовая работа
по теории государства и права
студента 1 курса очной формы обучения,
2012
СОДЕРЖАНИЕ
Стр. | |
Введение |
|
§ 1.Понятие системы разделения властей в государстве………. |
1- |
§ 2.Законодательная власть………………………………………. |
|
§ 3.Исполнительная власть………………………………………. |
|
§ 4.Судебная власть………………………………………………. |
|
Заключение…………………………………………………… |
|
Список использованных источников и литературы…………… |
Разделение власти — политико-правовая теория, согласно которой государственная власть должна быть разделена на независимые друг от друга (но при необходимости контролирующие друг друга) ветви: законодательную, исполнительную и судебную. Предложена Джоном Локком. Термин введён Шарлем-Луи де Монтескьё.
Содержание и значение принципа разделения властей
Разделение законодательной,
исполнительной и судебной властей
является одним из важнейших принципов
организации государственной
Принцип разделения властей означает, что законотворческая деятельность осуществляется законодательным (представительным) органом, исполнительно-распорядительная деятельность — органами исполнительной власти, судебная власть — судами, при этом законодательная, исполнительная и судебная ветви власти самостоятельны и относительно независимы. Разделение властей основывается на естественном разделении таких функций, как законотворчество, государственное управление, правосудие. Каждая из ветвей в той или иной степени осуществляет государственный контроль. Современное понимание принципа разделения властей дополнено также необходимостью разделения полномочий (предметов ведения) между органами государственной власти и управления и муниципальными органами. В федеративном государстве система государственных органов трёхуровневая, разделена на федеральные органы власти, органы власти субъектов федерации и органы власти на местах (местный уровень власти).
Принцип разделения властей заключается в том, чтобы властные полномочия были распределены и сбалансированы между различными государственными органами, чтобы исключить сосредоточение всех полномочий либо большей их части в ведении единого органа государственной власти либо должностного лица и тем самым предотвратить произвол. Независимые ветви власти могут сдерживать, уравновешивать, а также контролировать друг друга, не допуская нарушения Конституции и законов, это так называемая «система сдержек и противовесов». Например, в СССР существовали Верховный Совет и Верховный Суд, но их нельзя было назвать отдельными ветвями власти, так как они не были частью системы «сдержек и противовесов».
Характерно, что в государствах с тоталитарным и авторитарным режимом, как правило, не признаётся принцип разделения властей или же разделение властей в них закреплено лишь формально.
Государственные органы исполнительной власти, функции которых определены в конституции
Кроме президента, в конституции указаны и другие органы исполнительной власти, функции которых не перечислены среди функций правительства:
[править] Разделение властей в субъектах Российской Федерации
Помимо разделения властей «по горизонтали», существует разделение властей «по вертикали» — разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ, а также разделение властей в самих субъектах федерации.
Статьёй 1 Федерального закона
«Об общих принципах
ТЕОРИЯ РАЗДЕЛЕНИЯ ВЛАСТЕЙ
Перевод
ТЕОРИЯ РАЗДЕЛЕНИЯ ВЛАСТЕЙ
- политико-правовая доктрина, согласно
которой государственная
В соответствии с Конституцией РФ от1993г в Российской Федерации признается разделение властей, ст. 10 Конституции РФ : Государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную, и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны.
Разделение властей - теория
о соотношении властей в
Разделение властей - это политико-правовая доктрина и конституционный принцип, лежащий в основе организации власти демократического государства.
Проблема осуществления
прав и свобод и принцип разделения
властей тесно взаимосвязаны. В
определенном смысле можно даже говорить
об их органическом единстве.Утверждение
института прав и свобод, их гарантированность
- это своеобразный внешний механизм
ограничения власти. Но столь же
необходим и аналогичный
1. ВОЗНИКНОВЕНИЕ ТЕОРИИ РАЗДЕЛЕНИЯ ВЛАСТЕЙ
Идея разделения властей,
выдвинутая еще античными мыслителями
(Аристотель), была развита в эпоху
буржуазных революций (в частности,
французским правителем Монтескье)
в противовес абсолютизму и феодальному
произволу. Зачатки доктрины разделения
властей усматриваются уже в
трудах выдающихся мыслителей Древней
Эллады и Древнего Рима. Среди них
можно выделить Аристотеля (384-322 г.г.
до н.э), Эпикура (ок 341-ок 270 г.г. до. н.э),
Полибия (ок 201-ок 120 г.г. до н.э). Однако авторство
принадлежит, бесспорно, двум мыслителям,
ставшим в определенной степени
провозвестниками революционных перемен
в своих странах:англичанину
Ш. Монтескье придал этой
концепции вполне завершенный и
стройный вид. И, что не менее важно,в
его интерпретации концепция
разделения властей получила свое отражение
и закрепление в
Тем не менее, теория разделения властей зародилась во Франции в середине 18 века и была связана, прежде всего, с борьбой крепнувшей буржуазии против феодального абсолютизма, борьбой с системой, тормозившей развитие общества и государства. Появление новой концепции было связано с именем Ш.-Л. Монтескье, человека, известного не только в качестве прогрессивного теоретика, но и как опытного практика государственно-правовой деятельности, понимающего проблемы неэффективного функционирования государственных органов ( Монтескье занимал видное положение президента Бордоского парламента -судебного учреждения ). В своей фундаментальной работе "О духе законов"(1748г. ) Монтескье изложил результаты длительного исследования политико-правовых установлений нескольких государств, придя к выводу , что"свобода возможна при любой форме правления, если в государстве господствует право, гарантированное от нарушений законности посредством разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную, которые взаимно сдерживают друг друга". Как видно, цель теории - создание безопасности граждан от произвола и злоупотреблений властей, обеспечение политических свобод.
Конечно же, теория разделения властей возникла не на пустом месте, она явилась логическим продолжением развития политико-правовых идей, возникших в 17 веке в Англии, теория разделения властей стала частью начинавшей формироваться теории правового государства. Вообще, принцип разделения властей имеет очень важное значение для правового государства, так как "реализация этого принципа выступает одним из конституционно-организованных проявлений политического плюрализма в государственной сфере, способного обеспечить столь необходимое для цивилизованного гражданского общества правление правового закона и непредвзятое правосудие."
2. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Во-первых, существует три
рода власти:законодательная, исполнительная
и судебная, которые должны быть
распределены между разными государственными
органами. Если же в руках одного
органа сконцентрируется власть, различная
по своему содержанию, то появится возможность
для злоупотребления этой властью,
а следовательно, свободы граждан
будут нарушаться. Каждая ветвь власти
предназначена для
Информация о работе Понятие системы разделения властей в государстве