Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2012 в 17:27, курсовая работа
Одним из важнейших юридических фактов, с которым законодатель связывает возникновение большинства правоотношений в сфере социального обеспечения, является трудовой стаж. Его наличие существенно влияет на объем прав нетрудоспособных граждан в сфере социального обеспечения. Под трудовым стажем понимается суммарная продолжительность трудовой деятельности и иной общественно полезной деятельности, как оплачиваемой, так и не оплачиваемой. В трудовой стаж так же могут быть включены периоды, когда гражданин по объективным причинам, которые государство признало уважительными, не мог осуществлять трудовую деятельность.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И ВИДЫ ТРУДОВОГО СТАЖА
1.1. Понятие трудового стажа, его значение и классификация…………..
1.2. Общий трудовой стаж…………………………………………………
1.3. Специальный трудовой стаж………………………………………………
1.4. Непрерывный трудовой стаж……………………………………….
1.5. Страховой стаж………………………………………………………..
ГЛАВА 2. ПОРЯДОК ИСЧИСЛЕНИЯ ТРУДОВОГО СТАЖА
2.1. Общие правила начисления трудового стажа………………………………..
2.2. Начисление трудового стажа при переходе на другую работу и работы в странах СНГ………………………………………………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………
Супруге (супругу) депутата Государственной Думы, уволенной (уволенному) в связи с переездом депутата для выполнения депутатских полномочий в Государственной Думе, перерыв в работе засчитывается в общий трудовой стаж.
Суммарная продолжительность всех этих периодов и составляет содержание общего трудового стажа, с учетом которого назначается тот или иной вид пенсии.
В
большинстве случаев
Специальный
трудовой стаж - это суммарная
В обновленном
В этой связи из нового законодательства исключены пенсии по выслуге лет и льготный порядок исчисления стажа. В новом законе сохранены прежние правила исчисление специального трудового стажа в связи с особыми условиями работы, в том числе стаж по выслуге лет, и в связи с особыми социальными условиями. Предполагается, что в будущем он будет регулироваться специальным законом о профессиональных пенсиях.
С учетом специального
Так, например, специальный трудовой стаж учитывается при установлении:
Страховой и специальный трудовой стаж неразрывно связаны с назначением пенсии; момент назначения пенсии и ее размер всецело зависят от продолжительности этих видов стажа. В специальный трудовой стаж включаются очень ограниченные виды общественно полезной деятельности. Порядок включения периодов общественно полезной деятельности в специальный трудовой стаж устанавливается нормативными актами, предусматривающими порядок исчисления выслуги лет тем или иным категориям граждан.
Среди таких нормативных актов необходимо выделить:
Особым
видом специального трудового стажа
является и выслуга лет. Но в отличие
от специального стажа, выслуга лет
установленной
В специальный трудовой стаж для назначения пенсии по старости в связи с особыми условиями труда (ст. 12 Закона) включаются:
В соответствии с Законом РФ "О статусе депутата Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" от 8 мая 1994 г. № 3-ФЗ срок полномочий депутата Государственной Думы засчитывается в стаж работы по специальности.
Законом РФ "О статусе военнослужащих" от 22 января 1993 г. предусматривается, что время нахождения граждан на военной службе по контракту засчитывается в стаж работы по специальности.
Юридическое
значение специального трудового стажа
заключается в том, что он является основным
юридическим фактом при определении права
на пенсию по старости на льготных основаниях
в связи с особыми условиями труда, а также
в связи с работой на Крайнем Севере. С
учетом специального трудового стажа
назначаются пенсии за выслугу лет. Пенсионное
обеспечение за выслугу лет предусматривается
Законом РФ "О государственных пенсиях
в Российской Федерации" от 20 ноября
1990 г. (для работников здравоохранения,
педагогических работников, работников
летно-подъемного состава гражданской
авиации и др.). Законом РФ "О пенсионном
обеспечении лиц, проходивших военную
службу, службу в органах внутренних дел,
их семей" от 12 февраля 1993 г. (для военнослужащих,
работников МВД, работников прокуратуры,
налоговой полиции и др.).
1.4.
НЕПРЕРЫВНЫЙ ТРУДОВОЙ
СТАЖ
Непрерывный трудовой стаж - это продолжительность последней непрерывной работы на одном предприятии (в учреждении, организации) или на нескольких предприятиях при условии, что перерыв в трудовой деятельности не превысил установленных законодательством сроков.
Юридическое значение непрерывного трудового стажа заключается в том, что он является основным критерием при определении размера пособия по временной нетрудоспособности, т.е. продолжительность непрерывного трудового стажа влияет на размер пособия по временной нетрудоспособности.
Основное отличие непрерывного трудового стажа от общего и специального трудового стажа заключается в его содержании. В содержание непрерывного трудового стажа включается, как правило, только трудовая деятельность. Исключениями из этого общего правила являются включение в непрерывный трудовой стаж периода военной службы, исполнение обязанностей депутата Государственной Думы, а также период ухода за ребенком до достижения им возраста трех лет.
В частности, в соответствии с Законом РФ "О статусе военнослужащих" от 22 января 1993 г. в непрерывный трудовой стаж засчитывается время военной службы, если перерыв между днем увольнения с военной службы и днем приема на работу (поступления в образовательное учреждение) не превысил одного года.
Женщинам-военнослужащим, уволенным с военной службы в связи с беременностью или рождением ребенка, время военной службы, а также периоды, в течение которых им выплачивались пособие по беременности и родам и пособие по уходу за ребенком, включаются в непрерывный трудовой стаж при условии поступления на работу или учебу до достижения ребенком возраста трех лет.
В соответствии с Законом РФ "О статусе депутата Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" от 8 мая 1994 г. срок полномочий депутата Государственной Думы засчитывается в непрерывный стаж работы. При этом непрерывный трудовой стаж сохраняется при условии поступления на работу или на службу в течение трех месяцев после прекращения депутатских полномочий. Супруге (супругу) депутата Государственной Думы, уволенной (уволенному) в связи с переездом депутата для выполнения депутатских полномочий в Государственной Думе, перерыв в работе также засчитывается в непрерывный стаж работы (службы).
Основными
факторами, влияющими на исчисление
непрерывного трудового стажа, являются
основание увольнения и сторона
- инициатор прекращения
Непрерывный трудовой стаж никак не связан с назначением государственной пенсии и имеет значение только при получении работником дополнительных благ. Такими благами могут быть:
Эти блага являются мерой поощрения за длительные отношения работника со своим работодателем. Они призваны обеспечить устойчивость трудовых отношений, повысить стабильность в сфере труда. На достижение этих целей неизбежно потребуются некоторые затраты. Это, естественно, противоречит коммерческим интересам работодателя. Но следует учесть, что эти издержки небесполезны. Обеспеченная благами материальная заинтересованность в продолжении трудовых отношений с работодателем и качественном выполнении работы станет причиной того, что трудовой коллектив предприятия или организации будет включать максимальное количество квалифицированных работников. Квалифицированный рабочий персонал сможет обеспечить высокий уровень качества работ и услуг. А это при прочих равных условиях неизбежно повлечет повышение конкурентоспособности предприятия, а следовательно, и его прибыльности. Таким образом, дополнительные меры поощрения по результатам непрерывной работы могут обеспечить не только материальные интересы работников, но и высокую рентабельность организации или предприятия.
С
1 января 2007 года непрерывный трудовой
стаж утратил юридическое значение.
В целях усиления государственных гарантий прав граждан на пенсионное обеспечение в условиях проводимой экономической формы и создания предпосылок для устойчивого развития пенсионной системы Правительством РФ 7 августа 1995 г. была одобрена Концепция реформы пенсионного обеспечения в Российской Федерации.