Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июля 2013 в 22:13, курсовая работа
Конституция является важнейшим законом общества и государства. Она определяет правовой статус государства, правовой статус человека и гражданина, систему государственной власти. Поскольку нормы Конституции имеют базовый, основополагающий характер, она не должна быть подвержена постоянным изменениям. Стабильность Конституции является важнейшим условием режима законности, устойчивости правовой системы и государственного механизма, фактором определённости в отношениях между личностью и государством.
Стабильность является одной из характерных черт Конституции Российской Федерации. Стабильность Конституции выражается в особом, усложнённом порядке принятия и пересмотра Конституции Российской Федерации, принятия конституционных поправок
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Стабильность Конституции и гарантии ее 5
обеспечения:
2. Пересмотр положений глав 1, 2, 9 9
Конституции России:
3. Принятие и вступление в силу поправок к 14
главам 3 – 8 Конституции Российской Федерации:
4. Внесение изменений в статью 65 Конституции 20
Российской Федерации:
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 25
ВВЕДЕНИЕ
1. Стабильность
Конституции и гарантии ее
обеспечения:
2. Пересмотр положений глав 1, 2, 9 9
Конституции
России:
3. Принятие и вступление в силу поправок к 14
главам 3 – 8 Конституции Российской Федерации:
4. Внесение изменений в статью 65 Конституции 20
Российской Федерации:
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 25
Введение:
Конституция является важнейшим законом общества и государства. Она определяет правовой статус государства, правовой статус человека и гражданина, систему государственной власти. Поскольку нормы Конституции имеют базовый, основополагающий характер, она не должна быть подвержена постоянным изменениям. Стабильность Конституции является важнейшим условием режима законности, устойчивости правовой системы и государственного механизма, фактором определённости в отношениях между личностью и государством.
Стабильность является одной из характерных черт Конституции Российской Федерации. Стабильность Конституции выражается в особом, усложнённом порядке принятия и пересмотра Конституции Российской Федерации, принятия конституционных поправок
Вместе с тем стабильность Конституции не означает её неизменности. Конституция должна отражать изменения в тех отношениях, которые она регулирует. Сочетание стабильности и динамизма, своевременное принятие конституционных поправок позволяет сохранить реальность Конституции.
Конституция Российской
Федерации относится к
В курсовой работе рассматриваются характер стабильности Конституции Российской Федерации, порядок пересмотра Конституции и порядок внесения в неё изменений.
Первый пункт работы даёт общую характеристику стабильности Конституции Российской Федерации и её гарантий.
Во втором пункте рассматривается процедура пересмотра положений глав 1, 2, 9 Конституции Российской Федерации, причём их пересмотр равнозначен пересмотру Конституции Российской Федерации.
В третьем пункте подробно разобран порядок принятия и вступления в силу поправок к главам 3-8 Конституции Российской Федерации
Четвёртый пункт отражает особый порядок внесения изменений в статью 65 Конституции Российской Федерации, определяющую состав Российской Федерации.
1. Стабильность Конституции и гарантии ее обеспечения:
Конституция РФ – основной закон государства характеризируется
стабильностью, устойчивостью содержания.1 Это позволяет поддерживать устойчивость правовой системы и государственного механизма. Вместе с тем стабильность конституции не означает ее неизменности. Конституция должна отражать перемены в тех общественных отношениях, которые она регулирует.
Принятие новой конституции всегда вызывается весьма существенными переменами в жизни общества. Отдельные изменения в ней также должны требовать серьезного обоснования.
Поэтому
в большинстве стран мира
Прежние
советские конституции
избранных народных депутатов Российской Федерации.
Только
при изменении и дополнении
статей Конституции,
Федерации.2
Такой упрощенный порядок изменения, в совокупности с другими
политическими факторами, нарушал стабильность Конституции и привел к тому, что в прежнюю Конституцию Российской Федерации
было внесено за короткий период около 350 поправок.3
Учтя
предшествующий опыт, нормативные
установления конституций
Прежде
всего, Конституция применяет
иную терминологию — вводятся
понятия «пересмотр»
Конституция,
в отличие от предшествующих,
право принятия Конституции не
относит к компетенции какого-
Тем
самым, Конституция
Порядок
образования Конституционного
По прежней Конституции этот вопрос не регламентировался, и на
практике это
приводило к тому, что голосом
одного депутата без какой-либо предшествующей
подготовительной процедуры запускался
механизм голосования об изменении
того или иного положения
Теперь предложение о поправках и пересмотре положений Конституции могут вносить Президент Российской Федерации, Совет Федерации, Государственная Дума, Правительство, представительные (законодательные) органы субъектов
Российской Федерации, а также группы численностью не менее 1/5 членов Совета Федерации или депутатов Государственной Думы.
На
повышение стабильности
Предложение
о пересмотре статей этих глав
требует очень значительной
Поправки в соответствии с Конституцией допускаются только к главам 3-8. Они принимаются в порядке, предусмотренном для принятия федерального конституционного закона, т. е. требуют одобрения не менее 3/4 от общего числа членов Совета Федерации и не менее 2/3 депутатов Государственной Думы.
Кроме
этого, Конституция закрепляет
в качестве необходимого
Положение
Конституции о ее изменениях
относятся только к нормам
ст. 65 Конституции, характеризующей
состав субъектов Российской
Федерации, их наименования. На
основании федерального
изменении конституционного
статуса субъектов вносятся изменения
в ст. 65. При изменении наименования
субъектов федерации новое
2. Пересмотр положений глав 1, 2, 9 Конституции России:
Главы
Конституции, регулирующие
наделенный
правом решить, нужны эти изменения
или нет. Если Конституционное Собрание
решит, что изменения нужны, то оно
разрабатывает проект новой Конституции
РФ, который принимается
Во-первых,
не предусмотрено, в какой орга
некоторое несоответствие между положениями ст.134 и ч.2 ст. 135
Конституции9. Буквальное прочтение ч.2 ст. 135 Конституции, установившей, что Конституционное Собрание созывается в случае поддержки предложения о пересмотре глав 1, 2 и 9 Конституции,
позволяет прийти к выводу о том, что рассмотрению палатами Федерального Собрания подлежит предложение о пересмотре совокупности положений, содержащихся и в гл.1, и в гл.2, и в гл.9 Конституции. Вместе с тем Формулировка ст.134 Конституции предполагает возможность внесения предложений, в том числе о пересмотре отдельных положений (отдельного положения) из глав 1, 2 или 9 Конституции. Практика применения положений статей 134 и 135 Конституции не содержит примеров оконченного рассмотрения предложений о пересмотре положений Конституции палатами Федерального Собрания. Однако такие предложения вносились. Так, в 1995 г. группа депутатов Совета Федерации внесла в Государственную Думу предложение <<0 пересмотре положений ст.43 главы 2 Конституции». Государственной Думой это предложение рассмотрено не было.10
Часть
2 ст. 135 Конституции определяет, что
если предложение о пересмотре
положений глав 1, 2 и 9 Конституции
будет поддержано тремя пятыми
голосов от общего числа
Конституция
установила, что созыв Конституционного
Собрания производится в
Очевидно, что за принятие федерального конституционного
закона о Конституционном Собрании будут выступать лишь те депутаты Государственной Думы и члены Совета Федерации, которые поддерживают или хотя бы допускают идею пересмотра «неизменяемой» части Конституции. Естественно, те, кто не желает пересмотра «неизменяемых» положений Конституции, будут блокировать принятие этого закона: отсутствие закона о Конституционном Собрании гарантирует неизменность Конституции. Таким образом, созыв Конституционного Собрания в первый раз фактически возможен лишь в том случае, если прежде за пересмотр «неизменяемой» части Конституции выступят не три пятых, а квалифицированное большинство парламентариев, предусмотренное в ч.2 ст. 108 Конституции для одобрения федерального конституционного закона. То есть сама идея пересмотра положений глав 1, 2 и 9 Конституции сначала должна быть поддержана, как минимум, большинством в две трети голосов от общего числа депутатов Государственной Думы и три четверти от общего числа членов Совета Федерации. Ибо парламентариям, выступающим за пересмотр Конституции (но не за конкретное предложение о пересмотре), сначала придется провести через парламент России федеральный конституционный закон о Конституционном Собрании, а для этого недостаточно большинства в три пятых. 12Принятие названного закона - это необходимое, но не достаточное условие для созыва Конституционного Собрания. После принятия закона Собрание будет созвано, если будет поддержано уже конкретное предложение о пересмотре определенных положений глав 1, 2 и 9 Конституции. Для этого уже будет достаточно большинства в три пятых голосов в каждой названных палат Федерального Собрания.