Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июля 2013 в 22:13, курсовая работа
Конституция является важнейшим законом общества и государства. Она определяет правовой статус государства, правовой статус человека и гражданина, систему государственной власти. Поскольку нормы Конституции имеют базовый, основополагающий характер, она не должна быть подвержена постоянным изменениям. Стабильность Конституции является важнейшим условием режима законности, устойчивости правовой системы и государственного механизма, фактором определённости в отношениях между личностью и государством.
Стабильность является одной из характерных черт Конституции Российской Федерации. Стабильность Конституции выражается в особом, усложнённом порядке принятия и пересмотра Конституции Российской Федерации, принятия конституционных поправок
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Стабильность Конституции и гарантии ее 5
обеспечения:
2. Пересмотр положений глав 1, 2, 9 9
Конституции России:
3. Принятие и вступление в силу поправок к 14
главам 3 – 8 Конституции Российской Федерации:
4. Внесение изменений в статью 65 Конституции 20
Российской Федерации:
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 25
Свое решение Конституционный Суд мотивировал тем, что:
- ст.71 и ст.72 Конституции не относят вопрос об изменении наименования республики, края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа ни к ведению Российской Федерации, ни к совместному ведению Федерации и ее субъектов, следовательно, в силу ст.73 Конституции решение вопроса об изменении наименования относится к исключительному ведению субъектов РФ, а такое решение, принятое в порядке, установленном законодательством субъекта РФ, является правовым основанием
для внесения нового наименования в ст.65 Конституции;
- для включения
в Конституцию лишь нового
наименования субъекта РФ
- не является необходимой в данном случае и процедура, предусмотренная ст. 136 Конституции, которая в соответствии с толкованием, данным в Постановлении Конституционного Суда от 31 октября 1995 г., завершается принятием специального правового акта о конституционной поправке, имеющего особый статус и отличающегося как от федерального закона, так и от федерального конституционного закона. В рассматриваемом Постановлении Конституционный Суд также установил, что не является изменением наименования субъекта Российской Федерации в смысле ч.2 ст. 137 Конституции и, следовательно, не может быть произведено в указанном порядке такое переименование, которое затрагивает основы конституционного строя, права и свободы человека и гражданина, интересы других субъектов РФ, Российской Федерации в целом либо интересы других государств, а также предполагающее изменение состава Российской Федерации или конституционно-
правового статуса ее субъекта. Таким образом. Конституционный Суд
предостерег от возможных попыток произвести какое-либо изменение статуса субъекта РФ или повлиять на различные виды правоотношений посредством внесения нового наименования субъекта РФ в ст.65 Конституции.22
Названное
Постановление
абз.1 п.5 мотивировочной части данного акта устанавливает, что поскольку Президент РФ является главой государства и гарантом Конституции, то из этого вытекает и его обязанность обеспечивать
включение в
конституционный текст поправок
и изменений посредством
возлагающими на него полномочие совершать определенные действия по подготовке принятых актов к опубликованию.
В соответствии с ч.1 ст. 137 Конституции изменения в ст.65 Конституции могут быть внесены также и на основании федерального конституционного закона о принятии в Российскую Федерацию и образовании в ее составе нового субъекта РФ, об изменении конституционно-правового статуса субъекта РФ. 23Данное конституционное положение до настоящего времени не применялось. Но поскольку порядок принятия федеральных конституционных законов отработан, процедурных проблем на пути принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта или изменения конституционно-правового статуса субъекта Федерации не должно возникнуть. Представляется логичным внесение названных в ч.1 ст. 137 Конституции изменений в ст.65 Конституции указом Президента РФ, изданным на основании соответствующего федерального конституционного закона. Вместе с тем, непосредственно в федеральный конституционный закон могут быть включены положения, предусматривающие внесение таких изменений без издания указа Президента.
Заключение:
Конституция РФ – акт долговременного действия, её важнейшим свойством является стабильность. Гарантией стабильности выступает особый порядок её принятия и пересмотра.
Однако это не означает, что конституция России вовсе не нуждается ни в каких изменениях. Разработка Конституции происходила в условиях жесточайшего политического противостояния. Это не могло не сказаться на юридическом качестве отдельных статей. В новой политической ситуации и на базе принятой Конституции ее дальнейшее совершенствование — оправданный и правомерный процесс. Но при этом важно действовать без спешки, не поддаваться сиюминутной политической конъюнктуре, учитывать тот практический опыт, который будет накапливаться при реализации положений
Конституции по мере развития общества.
Список использованной литературы:
Научная литература:
Нормативно-правовые акты:
1 Конституционное право Р.Ф. Учебник. Отв. ред. Е.И. Козлов, О.Е. Кутафин. М. Юристъ, 2005.
2 Конституционное право РФ. Учебник. Отв. ред. М.В. Баглай. М. Норма-инфа, 2000.
3 Конституция Российской Федерации: Проблемный комментарий/ Отв.ред. В.А. Четверин. М, 2003.
4 Конституция Российской Федерации: Научно-практический комментарий/ Под ред. академика Б.Н. Топоркина. М. Юристъ, 1997.
5 Конституционное право Р.Ф. Учебник. Отв. ред А.Е. Козлов. М.БЕК, 2005.
6 Конституционное право Р.Ф. Учебник. Отв. ред А.Е. Козлов. М.БЕК, 2005.
7 Конституция Российской Федерации. М, 2007.
8 Конституционное право Р.Ф. Учебник. Отв. ред. М.В. Баглай. М. Норма-инфа, 2000.
9 Конституция Российской Федерации. М, 2007.
10 Конституция Российской Федерации: Проблемный комментарий/ Отв. ред. В.А. Четверин. М, 2003.
11 Конституция Российской Федерации. М, 2007.
12 Конституционное право Р.Ф. Учебник. Отв. ред. Е.И. Козлов, О.Е. Кутафин. М. Юристъ, 2005.
13 Конституционное право Р.Ф. Учебник. Отв.ред А.Е. Козлов. М.БЕК, 2005.
14 Федеральный конституционный закон от 28 июня 2004 г. « О референдуме Российской Федерации»
15 Конституция Российской Федерации. М, 2007.
16 Конституция Российской Федерации: Проблемный комментарий/ Отв.ред. В.А. Четверин. М, 2003.
17 Постановление Конституционного суда РФ от 31 октября 1995 г. №12-П «По делу о толковании статьи 136 Конституции РФ».
18 Постановление Конституционного суда РФ от 31 октября 1995 г. №12-П «По делу о толковании статьи 136 Конституции РФ».
19 Конституция Российской Федерации. М, 2007.
20 Постановление Конституционного суда РФ от 28 ноября 1995 г. №15-П «По делу о толковании статьи 137 Конституции РФ».
21 Постановление Конституционного суда РФ от 28 ноября 1995 г. №15-П «По делу о толковании статьи 137 Конституции РФ».
22 Постановление Конституционного суда РФ от 28 ноября 1995 г. №15-П «По делу о толковании статьи 137 Конституции РФ».
23 Конституция Российской Федерации