Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2015 в 10:01, контрольная работа
Такое положение обусловлено двумя крайне важными фактами. Во-первых, многими авторами подчеркивается «несамостоятельность» внимания как психического процесса. И для самого субъекта, и для стороннего наблюдателя оно открывается как направленность, настроенность и сосредоточенность любой психической деятельности, следовательно, только как сторона или свойство этой деятельности. Во-вторых, внимание не имеет своего отдельного, специфического продукта. Его результатом является улучшение всякой деятельности, к которой оно присоединяется.
1. Постановка проблемы внимания в истории философии и психологии.
2. Проанализируйте действующее законодательство в области медико–социальной экспертизы, защиты прав и интересов лиц пожилого возраста и инвалидов;
Составьте проект «Медицинская, социально –средовая, профессионально – трудовая, психолого–педагогическая реабилитация инвалидов».
Объясните сущность психических процессов и их изменений у инвалидов и лиц пожилого возраста;
Дайте психологическую характеристику личности инвалида и лицам пожилого возраста;
Охарактеризуйте различные виды и формы девиаций, выделите их социальные и социально-психологические причины.
3. Используемая литература.
Специфика
технологии пользования
Конструктивные элементы транспортных средств: Приспособления, обеспечивающие процесс «посадки- высадки»; Специальное оборудование пассажирских салонов независимо от видов транспорта; Система обеспечения безопасности Информационно- коммуникативная система Система обеспечения жизнедеятельности; Специальная система средств индивидуального пользования.
Основные
положения проблемы
Социально – психологическая среда.
Социальная интеграция:
Социально- психологические особенности адаптации инвалидов:
Производственная среда как условие социальной реабилитации.
Требования, предъявляемые к планировке предприятий, где используется труд инвалидов:
Среда
в стационарных учреждениях
Госпитализм – это монотонный образ жизни, ограниченность связей с внешним миром, бедность впечатлений, скученность, недостаток жизненного пространства, скудость выбора занятий, зависимость от персонала, отсутствие интимного уюта.
Терапия средой.
Расселение с учетом характерологических особенностей пожилых людей и инвалидов, группировка проживающих для формирования (восстановления) социальных навыков, создание микросоциальных групп для трудовой занятости, подбор содержательного, развивающего и развлекательного досуга.
Реабилитация инвалидов.
Базовая программа: гарантированный перечень медицинских, технических средств и услуг, предоставляемых инвалиду бесплатно за счет средств федерального бюджета.
Индивидуальная программа имеет для инвалида рекомендательный характер, он вправе отказаться от того или иного вида реабилитационных мероприятий или от программы в целом, но это не дает ему права на получение компенсации в разной стоимости реабилитационных мероприятий, предоставляемых бесплатно.
Реабилитационная индустрия. Специальные технические средства реабилитации, тифлотехнические средства, слуховые аппараты, сурдотехнические средства, транспортные средства, средства механизации и самообслуживания, тренажерная техника, протезно - ортопедические средства.
Типы реабилитационных учреждений:
Задачи реабилитационных учреждений:
Виды реабилитационных учреждений:
Реабилитационные учреждения:
b) Объясните сущность психических процессов и их изменений у инвалидов и лиц пожилого возраста.
Роль гностических процессов в жизни инвалидов и пожилых лиц весьма значительна, поскольку они определяют возможности его трудовой реабилитации. Познавательные процессы составляют основу производственных знаний и навыков, определяют возможности профессиональной подготовки и повышения квалификации, рационального трудоустройства, обучения и переобучения. Оценки особенностей памяти или эмоциональной сферы может помочь в разработке реабилитационной программы; они участвуют в формировании внутренней картины болезни. При нарушении гностических процессов человек не только затрудняется в приобретении новых знаний и навыков, но и теряет прежние.
Значение процессов мотивации определяется тем, что они выступают в качестве основы действия. Мотивационные или волевые процессы включают подготовку волевого акта, сам волевой акт и волевое поведение. Подготовка волевого акта исходит как из биологических потребностей человека, так и из его духовных интересов, ценностей и идеалов.
Волевой акт, начавшись с импульса, желания, через постановку цели или предварительное представление о цели и борьбу мотивов завершается волевым поведением. При тяжелом заболевании возможно разное волевое поведение на сигнал «болезнь» (опасность): пассивная реакция угнетения, апатии; реакция агрессии, при которой инвалиды склонны обвинять в создавшейся ситуации других – «врач невнимательный», «плохо лечил», «родные не оказывают должной помощи». Возможны также условнорефлекторные соматопсихические реакции (сердцебиение, понос, потливость и др.), указывающие на скрытый страх перед будущим. Рациональность поведения в болезни не исключает состояний тревоги или даже страха, но действия человека в этих случаях остаются адекватными.
Эмоции человека, как известно, определяют его субъективное отношение к объективному миру. Физиологическая основа эмоциональных состояний – деятельность подкорковых структур. Эмоции здорового человека являются мощным стимулятором активной деятельности и помогают лучше адаптироваться к окружающей среде. Помимо этого следует понимать, что при длительно текущих тяжелых соматических заболеваниях чувственный фон может участвовать в формировании порочного круга болезни – отрицательные эмоции – усиление болезни.
Таким образом, значение гностических процессов и эмоциональных состояний для формирования оптимального психологического контакта трудно переоценить. Недоучет, например, эмоциональной неустойчивости и склонности к эффективным реакциям обеспечиваемого с психопатическими чертам характера может привести к конфликту, к жалобе на социального работника. Неправильная оценка такого свойства психики, как внимание, может привести к тому, что инвалид или пенсионер многое не воспримет, «пропустит мимо ушей», что также чревато нежелательными последствиями.
В психологии
в социальном обеспечении для исследования
психических процессов применяются клинические
и экспериментально-
Таким образом, необходимо помнить, что зная особенности психических процессов и состояний, можно найти подход к любому клиенту не зависимо от социального статуса и возраста.;
c) Дайте психологическую характеристику личности инвалида и лицам пожилого возраста;
Категории нормы и патологии, здоровья и болезни выступают основными векторами, задающими систему восприятия и критерии оценки состояния человека в клинической психологии. Категория нормы используется в качестве базового критерия сравнения, текущего (актуального) и постоянного (обычного) состояния людей. С понятием нормы в нашем сознании тесно связано состояние здоровья. Отклонение же от нормы рассматривается как патология и болезнь.
Таким образом, здоровье вообще и психическое здоровье в частности представляют собой динамическое сочетание различных показателей, тогда как болезнь, напротив, можно определить, как сужение, исчезновение или нарушение критериев здоровья, т. е. как особый случай здоровья.
В определении болезни существуют две точки зрения:
1) болезнь есть любое
состояние, диагностированное
2) болезнь есть субъективное ощущение себя больным.
Среди различных групп населения в современной России, остро нуждающихся наряду с материально – экономической поддержкой в социально – психологической помощи, выделяются, пожилые и инвалиды. Это наиболее социально уязвимые, слабозащищенные слои населения.
Свыше 500 миллионов человек в мире являются инвалидами в результате умственных, физических или сенсорных расстройств. Они должны пользоваться теми же правами и возможностями, что и все другие люди. Зачастую они не могут вести полноценный образ жизни из-за существующих в обществе социальных и физических барьеров, препятствующих их полноправному участию.
Суть личностной проблемы ребенка-инвалида заключается в его изолированности от общества, в котором ему предстоит жить и расти.
С раннего детства дети с отклонениями в развитии сталкиваются с оценкой их внешности другими людьми. В результате у детей-инвалидов формируются замкнутость, избегание широкого круга общения, замыкание «в четырех стенах», маскированная (скрытая) депрессия. Часто формируется комплекс неполноценности.
По мере взросления дети с ограниченными возможностями начинают осознавать, что уровень их жизненных возможностей по сравнению с «обычными» детьми снижен. При этом у них формируется сниженная самооценка, что в свою очередь приводит к чрезмерному снижению уровня притязаний. Следствием этих процессов становится социальная пассивность и сужение активного жизненного пространства.
Наиболее тяжело переживают инвалидность лица, внезапно потерявшие слух, зрение и воспринимающие ее как крах всей оставшейся жизни. Дальнейшее характерологическое развитие личности может происходить с поэтапной сменой неврозов, пограничных состояний, психозов. Это особенно выражено у детей-инвалидов с неправильным воспитанием и выявляется при описании ими модели своего будущего.
В каждой семье, имеющей ребенка с ограниченными возможностями жизнедеятельности, существуют свои особенности, свой психологический климат, который так или иначе воздействует на ребенка, либо способствует его реабилитации, либо, наоборот, тормозит ее.
Такой фактор, как включенность отца в воспитание ребенка-инвалида, значительно влияет на его психологическое самочувствие. Вследствие отсутствия включенности отца в воспитание, а также в силу других причин, дети-инвалиды часто испытывают дискомфорт в семейных отношениях. Естественно, это всегда негативно. Ребенок-инвалид в таких семьях испытывает двойную нагрузку: неприятие обществом и подверженность феномену отчуждения в собственной семье.
Старость — это в первую очередь биологический феномен, который сопровождается серьезными психологическими изменениями. Современные биомедицинские исследования доказали, что старение представляет собой биологический процесс, присущий живым существам, возникающий не в результате истощения энергетического потенциала организма, как считалось ранее, но как логический этап реализации программы его роста и развития
Старики реже обращаются к врачам, чем люди среднего возраста, относя свои болезни к возрастным особенностям. Но это лишь напускное безразличие, в глубине души старики всегда обеспокоены возникающими недомоганиями, расценивая их как признаки приближающейся смерти
Информация о работе Постановка проблемы внимания в истории философии и психологии