Поступление на государственную гражданскую службу

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2013 в 10:13, контрольная работа

Описание работы

Эффективная работа государственной службы во многом определяется профессионализмом и компетентностью конкретных лиц, замещающих высшие руководящие должности и должности специалистов. Именно они принимают непосредственное участие в разработке и реализации различных аспектов государственной политики. В конечном итоге, от уровня их деятельности во многом зависит административный потенциал государства, т.е. способность устанавливать четкие цели и приоритеты развития, умение добиваться их осуществления.

Содержание работы

Введение …………………………………………………………………………. 3
1. Понятие государственной гражданской службы …………………………… 5
2. Поступление на государственную гражданскую службу ………………….. 7
Заключение ……………………………………………………………………... 18
Список использованной литературы………………………………………….. 19

Файлы: 1 файл

К.р. Поступление на гос. гражд. службу.doc

— 112.50 Кб (Скачать файл)


Содержание

 

Введение …………………………………………………………………………. 3

1. Понятие государственной гражданской  службы …………………………… 5

2. Поступление на государственную гражданскую службу ………………….. 7

Заключение ……………………………………………………………………... 18

Список использованной литературы………………………………………….. 19

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Эффективная работа государственной  службы во многом определяется профессионализмом  и компетентностью конкретных лиц, замещающих высшие руководящие должности  и должности специалистов. Именно они принимают непосредственное участие в разработке и реализации различных аспектов государственной политики. В конечном итоге, от уровня их деятельности во многом зависит административный потенциал государства, т.е. способность устанавливать четкие цели и приоритеты развития, умение добиваться их осуществления.

Сегодня на повестке дня  стоит задача создания целостной  системы воспроизводства и обновления профессиональной элиты в нашей  стране. И как инструмент для ее решения - формирование системы подбора  и зачисления кадров на государственную службу.

В рамках проведения реформы  государственного управления все большее  внимание уделяется вопросам подготовки высокопрофессиональных кадров для  государственной службы.

Вопрос повышения качества подбора и подготовки специалистов нового поколения на государственной службе является составной частью реализации более масштабной задачи, связанной с обеспечением права граждан на хорошее управление, под которым понимается то, что органы власти беспристрастно и справедливо, без проволочек и по существу обязаны рассматривать обращения граждан, а также то, что избранные представители и администрации действуют в интересах населения. Поэтому в настоящее время весьма актуальна задача повышения качества государственных услуг, оказываемых населению государственными служащими. Не случайно в научной литературе обращается все большее внимание на необходимость разработки методики квалификационной оценки государственных служащих с учетом требований федерального законодательства и двух основных обстоятельств: режима управленческой деятельности гражданского служащего и его места в иерархической структуре аппарата управления. Главным же критерием оценки деятельности государственного служащего является его способность эффективно исполнять закрепленную за ним функцию или обеспечивать качество предоставляемой им государственной услуги

В соответствии с Конституцией РФ законодательством Российской Федерации  закрепляются важнейшие принципы, положенные в основу формирования и функционирования системы государственной службы и гражданской службы как одного из образующих ее видов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Понятие государственной гражданской службы.

Государственная служба — это публичная служба, т. е. служба в органах публичной  власти. С точки зрения современного законодателя, государственная служба РФ — это профессиональная служебная деятельность, состоящая в обеспечении исполнения государственными служащими федеральных государственных органов и государственных органов субъектов РФ полномочий Российской Федерации и ее субъектов, государственных органов и лиц, замещающих государственные должности как Российской Федерации, так и ее субъектов.1

Согласно статье 3 Федерального закона "О государственной гражданской  службе Российской Федерации" от 27 июля 2004 года №79-ФЗ (далее Закон №79-ФЗ) государственная гражданская служба Российской Федерации — вид государственной службы, представляющий собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации на должностях государственной гражданской службы Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации.

Из указанного определения  можно сделать вывод, что государственная  гражданская служба — это, во-первых, профессиональная деятельность, т.е. она  является профессией для гражданских  служащих и требует определенной подготовки, получения соответствующего специального образования, а также впоследствии постоянного занятия этим видом деятельности. И, во-вторых, это определение указывает на содержание данной профессиональной деятельности, а именно, она направлена на обеспечение исполнения полномочий федеральных государственных органов и государственных органов субъектов Федерации, а также лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации.

Согласно пункту 2 статьи 3 Закона №79-ФЗ государственная гражданская служба Российской Федерации подразделяется на федеральную государственную гражданскую службу и государственную гражданскую службу субъектов Российской Федерации.

Правовое регулирование  и организация федеральной государственной службы согласно пункту 4 статьи 2 Закона №58-ФЗ находятся в ведении Российской Федерации, а правовое регулирование гражданской службы субъектов Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а ее организация — в ведении субъектов Российской Федерации.

Следует отметить, что  в соответствии со статьей 15 Конституции  Российской Федерации (далее – Конституция  РФ) общепризнанные принципы и нормы  международного права, а также международные договоры Российской Федерации являются частью правовой системы Российской Федерации. Применительно к институту государственной службы пункт 2 статьи 5 Закона № 79-ФЗ, определяет данное соотношение следующим образом: "Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены федеральным законом, то применяются правила международного договора".

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Поступление на государственную гражданскую службу.

В соответствии со статьей 13 Закона №79-ФЗ гражданским служащим является гражданин Российской Федерации, взявший на себя обязательства по прохождению гражданской службы. Гражданский служащий осуществляет профессиональную служебную деятельность на должности гражданской службы в соответствии с актом о назначении на должность и со служебным контрактом, и получает денежное содержание за счет средств федерального бюджета или бюджета субъекта Российской Федерации.

Согласно Главе 3 Закона №79-ФЗ правовой статус государственных  гражданских служащих включает в  себя основные права и обязанности гражданского служащего, а также ограничения и запреты, связанные с гражданской службой, требование к служебному поведению гражданского служащего и урегулирования конфликта интересов.

На гражданскую службу вправе поступать граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям.2 Гражданин не может быть принят на государственную службу в связи с его несоответствием квалификационным требованиям к вакантной должности, а также в связи с установленными законом ограничениями.

Квалификационные требования к должностям гражданской службы включают:

  1. требования к уровню профессионального образования (статья 12 N 79-ФЗ). Для замещения должностей категории обеспечивающие специалисты старшей и младшей групп достаточно наличия среднего профессионального образования. Для замещения любых других должностей гражданской службы необходимо высшее профессиональное образование.
  2. стажу гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности
  3. профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей (устанавливаются нормативным актом государственного органа с учетом его задач и функций и включаются в должностной регламент).

В основе поступления  на государственную гражданскую  службу лежит сложный фактический  состав, состоящий из процедуры конкурсного  отбора, акта назначения на должность  и заключения служебного контракта.

Из общего правила поступления на гражданскую службу и замещения другой должности гражданской службы существует ряд исключений. Частью 2 статьи 22 Закона №79-ФЗ устанавливаются случаи, когда конкурс не проводится:

- при назначении на замещаемые на определенный срок полномочий должности категорий "руководители" и "помощники (советники)";

- при назначении на должности категории "руководители", назначение и освобождение на которые осуществляются Президентом РФ или Правительством РФ;

- при заключении срочного служебного контракта; при переводе на иную должность по состоянию здоровья;

- при сокращении должностей; реорганизации или ликвидации государственного органа;

- при назначении на должность из кадрового резерва, сформированного на конкурсной основе. Конкурс на замещение вакантной должности может не проводиться (по решению представителя нанимателя)

- при назначении на должности младшей группы, по решению представителя нанимателя,

- при назначении на отдельные должности, связанные с доступом к государственной тайне, по перечню должностей, утверждаемому нормативным актом государственного органа.

Таким образом, конституционное  право граждан Российской Федерации  на равный доступ к государственной  службе, а также право гражданских  служащих на должностной рост (подпункт 10 пункта 1 статьи 14 Закона №79-ФЗ) обеспечиваются на конкурсной основе. Применение конкурсных процедур при отборе кадров способствует комплектованию государственных органов РФ наиболее способными и квалифицированными специалистами.

Конкурс проводится в  два этапа. На первом этапе на официальном сайте государственного органа в сети Интернет размещается объявление о приеме документов для участия в конкурсе, а также следующая информация о конкурсе: наименование вакантной должности гражданской службы, требования, предъявляемые к претенденту на замещение этой должности, условия прохождения гражданской службы, место и время приема документов, подлежащих представлению, срок, до истечения которого принимаются указанные документы, предполагаемая дата проведения конкурса, место и порядок его проведения, другие информационные материалы. Объявление о приеме документов для участия в конкурсе и информация о конкурсе также могут публиковаться в периодическом печатном издании.

Гражданин Российской Федерации, изъявивший желание участвовать в конкурсе, представляет в государственный орган:

а) личное заявление;

б) собственноручно заполненную  и подписанную анкету, форма которой утверждается Правительством Российской Федерации, с приложением фотографии;

в) копию паспорта или заменяющего  его документа (соответствующий  документ предъявляется лично по прибытии на конкурс),

г) документы, подтверждающие необходимое  профессиональное образование, стаж работы и квалификацию:

       - копию трудовой книжки (за исключением случаев, когда служебная (трудовая) деятельность осуществляется впервые) или иные документы, подтверждающие трудовую (служебную) деятельность гражданина;

        -  копии документов о профессиональном образовании, а также по желанию гражданина - о дополнительном профессиональном образовании, о присвоении ученой степени, ученого звания, заверенные нотариально или кадровыми службами по месту работы (службы);

д) документ об отсутствии у гражданина заболевания, препятствующего поступлению на гражданскую службу или ее прохождению;

е) иные документы, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.

Гражданский служащий, изъявивший желание  участвовать в конкурсе в государственном  органе, в котором он замещает должность  гражданской службы, подает заявление на имя представителя нанимателя.

С согласия гражданина (гражданского служащего) проводится процедура оформления его допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, если исполнение должностных  обязанностей по должности гражданской службы, на замещение которой претендует гражданин (гражданский служащий), связано с использованием таких сведений.

Достоверность сведений, представленных гражданином на имя представителя  нанимателя, подлежит проверке.

Проверка достоверности сведений, представленных гражданским служащим, осуществляется только в случае его участия в конкурсе на замещение вакантной должности гражданской службы, относящейся к высшей группе должностей гражданской службы.

Документы представляются в государственный орган в течение 21 дня со дня объявления об их приеме.

Несвоевременное представление документов, представление их не в полном объеме или с нарушением правил оформления без уважительной причины являются основанием для отказа гражданину в  их приеме. При несвоевременном представлении документов, представлении их не в полном объеме или с нарушением правил оформления по уважительной причине представитель нанимателя вправе перенести сроки их приема.

Информация о работе Поступление на государственную гражданскую службу