Поступление на государственную гражданскую службу

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2013 в 10:13, контрольная работа

Описание работы

Эффективная работа государственной службы во многом определяется профессионализмом и компетентностью конкретных лиц, замещающих высшие руководящие должности и должности специалистов. Именно они принимают непосредственное участие в разработке и реализации различных аспектов государственной политики. В конечном итоге, от уровня их деятельности во многом зависит административный потенциал государства, т.е. способность устанавливать четкие цели и приоритеты развития, умение добиваться их осуществления.

Содержание работы

Введение …………………………………………………………………………. 3
1. Понятие государственной гражданской службы …………………………… 5
2. Поступление на государственную гражданскую службу ………………….. 7
Заключение ……………………………………………………………………... 18
Список использованной литературы………………………………………….. 19

Файлы: 1 файл

К.р. Поступление на гос. гражд. службу.doc

— 112.50 Кб (Скачать файл)

Решение о дате, месте и времени  проведения второго этапа конкурса принимается представителем нанимателя после проверки достоверности сведений, представленных претендентами на замещение вакантной должности гражданской службы, а также после оформления в случае необходимости допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну.

В случае установления в ходе проверки обстоятельств, препятствующих в соответствии с федеральными законами и другими  нормативными правовыми актами Российской Федерации поступлению гражданина на гражданскую службу, он информируется в письменной форме представителем нанимателя о причинах отказа в участии в конкурсе.

Претендент на замещение вакантной  должности гражданской службы, не допущенный к участию в конкурсе, вправе обжаловать это решение в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Представитель нанимателя не позднее  чем за 15 дней до начала второго этапа  конкурса направляет сообщения о  дате, месте и времени его проведения гражданам (гражданским служащим), допущенным к участию в конкурсе (далее - кандидаты).

Для проведения конкурса правовым актом государственного органа образуется конкурсная комиссия, действующая на постоянной основе. Состав конкурсной комиссии, сроки и порядок ее работы, а также методика проведения конкурса определяются правовым актом государственного органа.

В состав конкурсной комиссии входят представитель нанимателя и (или) уполномоченные им гражданские служащие (в том числе из подразделения по вопросам государственной службы и кадров, юридического (правового) подразделения и подразделения, в котором проводится конкурс на замещение вакантной должности гражданской службы), представитель федерального государственного органа по управлению государственной службой или государственного органа субъекта Российской Федерации по управлению государственной службой, а также представители научных и образовательных учреждений, других организаций, приглашаемые соответствующим органом по управлению государственной службой по запросу представителя нанимателя в качестве независимых экспертов - специалистов по вопросам, связанным с гражданской службой, без указания персональных данных экспертов. Число независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов конкурсной комиссии.3

Состав конкурсной комиссии для проведения конкурса на замещение  вакантной должности гражданской службы, исполнение должностных обязанностей по которой связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, формируется с учетом положений законодательства Российской Федерации о государственной тайне.

Состав конкурсной комиссии формируется таким образом, чтобы  была исключена возможность возникновения  конфликтов интересов, которые могли  бы повлиять на принимаемые конкурсной комиссией решения.

Конкурсная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии.

В государственном органе допускается образование нескольких конкурсных комиссий для различных  категорий и групп должностей гражданской службы.

Конкурс заключается  в оценке профессионального уровня кандидатов на замещение вакантной должности гражданской службы, их соответствия квалификационным требованиям к этой должности.

При проведении конкурса конкурсная комиссия оценивает кандидатов на основании представленных ими  документов об образовании, прохождении гражданской или иной государственной службы, осуществлении другой трудовой деятельности, а также на основе конкурсных процедур с использованием не противоречащих федеральным законам и другим нормативным правовым актам Российской Федерации методов оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов, включая индивидуальное собеседование, анкетирование, проведение групповых дискуссий, написание реферата или тестирование по вопросам, связанным с выполнением должностных обязанностей по вакантной должности гражданской службы, на замещение которой претендуют кандидаты.

При оценке профессиональных и личностных качеств кандидатов конкурсная комиссия исходит из соответствующих  квалификационных требований к вакантной  должности гражданской службы и  других положений должностного регламента по этой должности, а также иных положений, установленных законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе.

Заседание конкурсной комиссии проводится при наличии не менее двух кандидатов.

Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем  присутствует не менее двух третей от общего числа ее членов. Решения  конкурсной комиссии по результатам  проведения конкурса принимаются открытым голосованием простым большинством голосов ее членов, присутствующих на заседании.

При равенстве голосов  решающим является голос председателя конкурсной комиссии.

Решение конкурсной комиссии принимается в отсутствие кандидата  и является основанием для назначения его на вакантную должность гражданской службы либо отказа в таком назначении.

Результаты голосования  конкурсной комиссии оформляются решением, которое подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами комиссии, принявшими участие  в заседании.

По результатам конкурса издается акт представителя нанимателя о назначении победителя конкурса на вакантную должность гражданской  службы и заключается служебный  контракт с победителем конкурса.

Согласно трудовому  законодательству, назначение на должность является лишь одним из способов возникновения трудовых отношений, который применяется наряду с другими, например избранием по конкурсу. В отношении же гражданских служащих такой акт о назначении во всех случаях является необходимым элементом процедуры приема на службу.

В соответствии с пунктом 1 статьи 23 Закона №79-ФЗ служебный контракт это соглашение между представителем нанимателя и гражданином, поступающим на гражданскую службу, или гражданским служащим о прохождении гражданской службы и замещении должности гражданской службы.

Отсюда сделаем вывод, что сторонами служебного контракта  могут быть:

а) представитель нанимателя и гражданин, поступающий на гражданскую  службу;

б) представитель нанимателя и гражданский служащий.

Таким образом, служебный  контракт - это юридический факт, являющийся основанием возникновения служебного отношения, в силу которого его стороны приобретают права и обязанности, определяющие их правовой статус как государственных служащих.

Сообщения о результатах  конкурса направляются в письменной форме кандидатам в 7-дневный срок со дня его завершения. Информация о результатах конкурса также размещается в указанный срок на официальном сайте государственного органа в сети Интернет.

Если в результате проведения конкурса не были выявлены кандидаты, отвечающие квалификационным требованиям к вакантной должности гражданской службы, на замещение которой он был объявлен, представитель нанимателя может принять решение о проведении повторного конкурса.

Документы претендентов на замещение вакантной должности гражданской службы, не допущенных к участию в конкурсе, и кандидатов, участвовавших в конкурсе, могут быть им возвращены по письменному заявлению в течение трех лет со дня завершения конкурса. До истечения этого срока документы хранятся в архиве государственного органа, после чего подлежат уничтожению.

Расходы, связанные с  участием в конкурсе (проезд к месту  проведения конкурса и обратно, наем жилого помещения, проживание, пользование  услугами средств связи и другие), осуществляются кандидатами за счет собственных средств.

Кандидат вправе обжаловать решение конкурсной комиссии в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В акте государственного органа о назначении на должность  гражданской службы и служебном  контракте сторонами может быть предусмотрено испытание гражданского служащего в целях проверки его соответствия замещаемой должности гражданской службы. Срок испытания устанавливается продолжительностью от трех месяцев до одного года.

Отсутствие  в акте государственного органа о  назначении на должность гражданской службы и служебном контракте условия об испытании означает, что гражданский служащий принят без испытания.

Испытание не устанавливается:

1) для беременных  женщин - гражданских служащих;

2) для граждан,  окончивших обучение в образовательных учреждениях профессионального образования и впервые поступающих на гражданскую службу в соответствии с договором на обучение с обязательством последующего прохождения гражданской службы;

3) для граждан  и гражданских служащих при  замещении должностей гражданской службы категорий "руководители" и "помощники (советники)", которые замещаются на определенный срок полномочий;

4) для государственных  служащих, назначенных на должности  гражданской службы в порядке  перевода в связи с реорганизацией или ликвидацией государственного органа либо сокращением должностей гражданской службы;

5) в иных случаях,  предусмотренных Законом №79-ФЗ и другими федеральными законами.

Для замещения  должностей гражданской службы, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 Закона №79-ФЗ, гражданским служащим, назначенным на должность гражданской службы в порядке перевода из другого государственного органа, может устанавливаться срок испытания продолжительностью от трех до шести месяцев.

По окончании  установленного срока испытания  при отсутствии у гражданского служащего  соответствующего замещаемой должности  гражданской службы классного чина ему присваивается классный чин  в соответствии со статьей 11 Закона №79-ФЗ.

В срок испытания  не засчитываются период временной  нетрудоспособности гражданского служащего  и другие периоды, когда он фактически не исполнял должностные обязанности.

При неудовлетворительном результате испытания представитель нанимателя имеет право:

1) предоставить  гражданскому служащему ранее  замещаемую должность гражданской  службы;

2) до истечения  срока испытания расторгнуть  служебный контракт с гражданским  служащим, предупредив его об  этом в письменной форме не позднее чем за три дня с указанием причин, послуживших основанием для признания этого гражданского служащего не выдержавшим испытание.

Решение представителя  нанимателя гражданский служащий вправе обжаловать в суд.

Если срок испытания  истек, а гражданский служащий продолжает замещать должность гражданской службы, то он считается выдержавшим испытание.

До истечения срока  испытания гражданский служащий вправе расторгнуть служебный контракт по собственному желанию, предупредив  об этом представителя нанимателя в письменной форме не позднее чем за три дня.

Таким образом, конкурсный порядок поступления на гражданскую  службу и продвижения гражданских  служащих по службе призван обеспечить, с одной стороны, право граждан  РФ на равный доступ к государственной службе и право гражданских служащих на должностной рост, а с другой - возможность подбора наиболее квалифицированных и компетентных кадров для государственных органов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В Конституции РФ имеются  три нормы, применяющие понятие государственной службы и прямо относящиеся к конституционным основам гражданской службы: статья 32 закрепляет право равного доступа граждан России к государственной службе; пунктом "т" статьи 71 федеральная государственная служба отнесена к предмету ведения Российской Федерации; частью 3 статьи 97 установлен запрет депутатам Государственной Думы Федерального Собрания РФ одновременно состоять на государственной службе.

Согласно части 4 статьи 32 Конституции РФ и статье 4 Закона №79-ФЗ, граждане РФ имеют равный доступ к гражданской службе в соответствии со способностями и профессиональной подготовкой. Из этого вытекает, что при поступлении и прохождении гражданской службы запрещена всякая дискриминация по признакам пола, социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности.

Для эффективного государственного управления, функции которого обеспечиваются институтом государственной службы, мало создать совершенное законодательство, оно должно найти свое воплощение в действиях правоприменителя. По сути, речь идет о реализации воплощенной в законе нормы права.

Согласно действующему законодательству подбор и зачисление кадров на государственную службу может  проходить по результатам конкурсов, без проведения конкурсов, из кадрового  резерва, сформированного на конкурсной основе.

Конкурс на замещение  вакантной должности государственной  гражданской службы проводится в  два этапа. Первый этап - прием, рассмотрение и обработка документов, составление  рейтинга участников, решение об участниках второго этапа. Второй этап - собеседование, тестирование, выполнение домашнего задания, оценка кандидатов, решение о победителях, доведение до сведения кандидатов результатов конкурса.

Информация о работе Поступление на государственную гражданскую службу