Поступление на государственную службу

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2013 в 16:34, курсовая работа

Описание работы

Таким образом, еще в советский период изучалась проблематика государственной службы, хотя законодательная база этого института практически отсутствовала. Сейчас же идет активный процесс формирования этой базы, формируются и внедряются новые подходы к различным аспектам государственной службы.
Целью данной работы является. в связи с вышеизложенным, попытка обобщить и проанализировать ту законодательную базу, которая уже наработана в ряде субъектов Российской Федерации, выявить слабые и сильные стороны принятых законов, новое и специфическое по отношению к Федеральному Закону.

Содержание работы

Введение
1 Понятие государственной службы
1.2 Государственная служба России в историко-правовом аспекте
2 Поступление на государственную службу
2.1 Аттестация государственных служащих
2.2 Поощрение и ответственность государственных служащих
2.3 Прекращение государственно-служебных отношений (способы и основания)
Заключение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

к.р. по даминдаровой ГМС.docx

— 66.94 Кб (Скачать файл)

                                     СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 Введение

1 Понятие государственной службы

1.2 Государственная служба России в историко-правовом аспекте

2 Поступление на государственную службу

2.1 Аттестация государственных служащих

2.2 Поощрение и ответственность государственных служащих

2.3 Прекращение государственно-служебных отношений (способы и основания)

Заключение

Список использованных источников

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Развитию законодательства о государственной  службе уделяется в настоящее  время особое внимание как на федеральном, так и на региональном уровнях. Это обусловлено прежде всего теми изменениями, которые произошли и происходят в нашем обществе и государстве. В декабре 1993 года была принята новая Конституция - основной закон страны. Кардинально изменилась структура, функции органов государственной власти и на федеральном и на региональном уровнях. Проводимые реформы привели к изменению роли и самого государственного аппарата и государственных служащих. Встала необходимость повышения эффективности функций государственного аппарата, обеспечения профессионализма государственных служащих, изучения новых аспектов и проблем государственной службы в целом. Задача законодателей, ученых, специалистов усложнена тем, что в советский период специального законодательства о государственной службе не было, а правовое положение работников государственного аппарата не отличалось от правового положения служащих других государственных и общественных учреждений, предприятий и организаций. Статус всех служащих определялся единообразно в трудовом законодательстве. Однако, как уже выше излагалось, изменение ситуации привело к выделению службы в органах государственной власти и управлений - как особого рода государственной деятельность.

Актуальность данной темы, на наш  взгляд, обусловлена тем, что именно государственный механизм является основным звеном в структуре власти. Этот механизм приводится в действие людьми, а его функции зависят  от кадрового состава. Следовательно вопросы комплектования организованной деятельности государственного механизма приобретают одно из первостепенных значений. В соответствии с принципом федерализма государственная служба в Российской Федерации разграничивается на федеральную и государственную службу в субъектах Российской Федерации. В субъектах, таким образом, ДОЛЖНЫ в соответствии с общими принципами построения государственной службы выработать самостоятельные подходы к определению региональной государственной службы. Поэтому, также актуально изучение становления, комплектования, организации государственной службы на уровне субъектов Российской Федерации.

Государственная служба, как юридический  институт рассматривается в такой  отрасли права, как административное право. Во всех учебниках Советского периода государственной службе отводилась определенная глава или  раздел. В новых учебных пособиях государственной службе также уделяется  внимание, излагаются новые подходы  и принципы построения.1

Государственная служба освещалась рядом  ученых и в монархической литературе советского периода. Это такие авторы как Манохин В.М.2,  
Воробьев В.А.3, Бахрах Д.Н. и ряд других. Новым толчком к изучению государственной службы стала начавшаяся в стране с 1985 года “перестройка”, когда постепенно встал вопрос о необходимости принятия Союзного Закона “О государственной службе”. Появляется ряд научных статей посвященный этой теме,4 идет активное обсуждение концепции нового закона и активное изучение государственной службы как таковой. Этот интерес сохраняется и сейчас. Еще до принятия Федерального Закона в ряде субъектов Российской Федерации принимаются собственные законодательные акты, регулирующие эту сферу. Это, например, Законы о государственной службе республики Саха (Якутия), принятый 26.03.93 г., республик Башкортостан, принятый 13.10.94 г., Марий Эл, принятый 23.02.95 г. и ряд других. Наконец 05 июля 1995 года Государственной Думой был принят Федеральный Закон “Об основах государственной службы в Российской Федерации”, устанавливающий в соответствии с Конституцией Российской Федерации общие начала построения государственной службы в субъектах российской Федерации. После его принятия и подписания Президентом ускорился процесс принятия подобных законов и в регионах. Были сразу же приняты соответствующие законы в ряде краев и областей, таких как Свердловской области, Красноярского края и других. В феврале 1996 года соответствующий Закон был принят и в Тюменской области.

Таким образом, еще в советский  период изучалась проблематика государственной  службы, хотя законодательная база этого института практически  отсутствовала. Сейчас же идет активный процесс формирования этой базы, формируются  и внедряются новые подходы к  различным аспектам государственной  службы.

Целью данной работы является. в связи с вышеизложенным, попытка обобщить и проанализировать ту законодательную базу, которая уже наработана в ряде субъектов Российской Федерации, выявить слабые и сильные стороны принятых законов, новое и специфическое по отношению к Федеральному Закону.

В первом разделе работы мы попытаемся раскрыть общее понятие государственной  службы, дать краткую характеристику этого института в его историческом развитии. Ведь без получения общего представления, на наш взгляд, затруднительно рассматривать конкретную законодательную  базу государственной службы. Второй раздел работы будет посвящен изучению тех Законов о государственной службы. Второй раздел работы будет посвящен изучению  тех Законов о государственной службе, которые уже приняты в ряде  республик, краев и областей их сравнению с пояснениями Конституции Российской Федерации, Федерального Закона, то есть носить практический характер.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Понятие государственной службы

 

Служба в государственных органах, государственных и общественных организациях является одним из видов  социальной деятельности людей. Служба государству неразрывно связана  с самим государством, его ролью  в жизни общества. Это одна из сторон деятельности государства по организации и правовому регулированию  личного состава государственных  органов, других государственных организаций. Государственная служба прежде всего служение государству, то есть выполнение по его поручению, за плату от него определенной деятельности по реализации задач и функций государства в государственных предприятиях. Закон “Об основах государственной службы в Российской Федерации” рассматривает государственную службу в более узком смысле, как деятельность тех служащих, которые составляют “аппарат”, корпус руководителей, специалистов государственных органов. Такое определение государственной службы позволяет отграничить государственно-управленческую деятельность от деятельности специалистов в народном хозяйстве, в социально-культурной сфере, а также отграничить государственную службу и другие виды службы. Однако необходимо отметить, что, например, в Федеративной Республике Германии законодательство различает два вида государственной службы. Это чиновники государственных органов, деятельность которых регулируется в особом порядке и наемные работники, которые заключают договор о службе.5 Это прежде всего работники государственного сектора экономики. Таким образом здесь государственная служба рассматривается шире, как работа не только в государственных органах, но и на предприятиях, учреждениях и тому подобное. Но внутри этого широкого понимания все равно различают виды государственной службы, в зависимости от ее специфики. Специфика деятельности служащего в государственных органах состоит в том, что он не создает непосредственно материальных ценностей, но обеспечивает условия для материального производства, у него особый предмет труда, информация, являющаяся и средством воздействия, которую он собирает, обрабатывает, хранит, создает. Он воздействует на людей, обслуживает их, делает это возмездно, то есть за определенное вознаграждение и занимает должность (имеет собственный статус).6 В связи с этим можно выделить и черты самой государственной службы, как правового института.

Государственная служба обязана своим  возникновением государству. с его возникновением и развитием стала развиваться и служба, имея своим назначением реализацию задач и функций государства в разнообразных областях жизнедеятельности общества, являясь необходимым элементом управления.

Организующая деятельность государства  охватывает разнообразные сферы  жизнедеятельности общества, поэтому  государственная служба регулируется нормами не только административного  права, но и нормами других отраслей права. Например, статья 4 в пункте 3 Федерального Закона “Об основах  государственной службы Российской Федерации” определяет, что на государственных служащих распространяется действие законодательства о труде с особенностями, предусмотренными настоящим Законом.7 Таким образом государственная служба регулируется частично нормами трудового права. Направленность деятельности служащих на обслуживание населения порождают не только административные, но и гражданские правоотношения. Помимо устанавливаемых специальных социальных гарантий для государственных служащих, в связи со специфичностью их деятельности, на них распространяются и социальные гарантии предусмотренные для всего населения. Поэтому на государственную службу распространяются и нормы социального права. Таким образом государственная служба является комплексным правовым институтом и регулируется не только нормами административного права, но и нормами ряда других отраслей  (трудового, финансового, социального и др.).

Усложнение общественных отношений, повышение требований к государству  потребовало необходимость выделения  управленческой, организаторской деятельности, как таковой.

Для выполнения определенных, требующих  специальной квалификации функций  общество выделяет относительно устойчивую категорию работников, занятых этим делом не в качестве общественного, а профессионального управления.8

Особенности труда государственного служащего, а именно то, что он не производит материальных ценностей  непосредственно, но помогает государству  реализовывать собственные функции  и задачи обязывает государство  обеспечивать служащего. Поэтому государственный  служащий выполняет возложенные  на него обязанности на возмездной основе. Таким образом чертами государственной службы являются: осуществление ее на профессиональной основе за вознаграждение (то есть возмездно), специально подготовленными для этого работниками - государственными служащими, урегулированность нормами целого комплекса отраслей права. Государственная служба является одной из сторон организационной деятельности государства и содержание ее составляет практическая реализация функций и задач государства. Исходя из вышеизложенного под государственной службой следует понимать профессиональную, возмездную деятельность специально подготовленных работников (государственных служащих) по обеспечению реализации функций и задач государства (в лице государственных органов). Или как определяет Федеральный Закон “Об основах государственной службы Российской Федерации” в статье 2 : “Под государственной службой понимается профессиональная деятельность по обеспечению исполнением полномочий государственных органов”.9

Государственная служба осуществляется на государственных должностях. Поэтому  должность необходимый элемент  государственной службы. Должность - первичная ячейка аппарата, предусмотренная  для одного работника, образуемая в  распорядительном порядке.10 Правовыми актами соответствующего органа определяется  ее название, место в служебной иерархии (то есть определение тем, кому подчинена, кто ей подчинен), порядок замещения. Она включается в штатное расписание и единую номенклатуру должностей. Таким образом должность является формализованной социальной позицией, она имеет основное значение в правовом статусе государственного служащего. Должность характеризует организационный статус, то есть круг полномочий (прав и обязанностей), основные формы их осуществления, ответственность за их исполнение. Итак, государственная должность это часть организационной структуры государственного органа, обособленная и закрепленная в официальных документах (штаты, схема должностных окладов и др.) с соответствующей частью компенсации государственного органа, предоставляемой лицу - государственному служащему в целях ее практического осуществления.11 Или как определяет закон о государственной службе, государственная должность - должность в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти в субъектах России, в иных государственных органах, образуемых в соответствии с Конституцией, с установленными кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного государственного органа, денежным содержанием и ответственностью за исполнение этих обязанностей.12

Государственная служба имеет и  процессуальный аспект, который включает в себя порядок поступления на службу, прохождение ее (то есть продвижение  по должности, получение соответствующих  квалификационных разрядов), увольнение со службы.

Государственная служба строится в  соответствии с определенными принципами, то есть с основополагающими началами, определяющими ее характер. Статья 5 Федерального Закона определяет следующие  принципы : верховенство Конституции и Федеральных Законов над иными нормативными правовыми актами, должностными инструкциями (принцип законности), приоритет прав и свобод человека и гражданина и обязанность государственного служащего соблюдать и защищать их, единство системы государственной власти, принцип разделения власти на исполнительную, законодательную и судебную, равный доступ к службе (то есть в независимости от пола, национальности, социальной принадлежности, убеждений и так далее), обязательность для государственных служащих решений вышестоящих органов и руководителей (централизм), принцип единства основных требований к государственной службе, профессионализм и гласность в ее осуществлении, ответственность за принимаемые решения, в непартийность и стабильность кадров  государственных служащих.

Информация о работе Поступление на государственную службу