Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2013 в 18:06, курсовая работа
Предмет исследования: правоохранительные органы в механизме современного государства.
Целью исследования является изучение роли и места правоохранительных органов в механизме современного государства.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить понятие, признаки и принципы деятельности механизма государства.
2. Рассмотреть понятие и признаки правоохранительных органов, как вид государственных органов.
3. Определить место и роль правоохранительных органов в механизме российского государства - современного государства.
Введение……………………………………………………………………...
1. Механизм государства – понятие, признаки и принципы деятельности………………………………………………………………….
1.1. Понятие и признаки механизма государства…………………………..
1.2. Принципы организации механизма государства………………………
2. Правоохранительные органы, как вид государственных органов - понятие и признаки…………………………………………………………..
3. Место и роль правоохранительных органов в механизме российского государства - современного государства…………………………………..
Заключение……………………………………………………………………
Список использованных правовых актов и литературы…………………..
Министерство внутренних дел РФ Московский университет Факультет заочного обучения 109028 Малый Ивановский пер. дом 2 |
Кафедра: Теория государства и права
Ф. Краснослободцев И. Антон О. Сергеевич Курс 1з/с (набор) 2013 года Срок обучения 3 года 6 мес. Направление подготовки «Юриспруденция» № группы 1 № зачетной книжки 5052 | ||
Курсовая работа по учебной дисциплине: Теория государства и права Тема №2: «Правоохранительные органы в механизме современного государства»
Москва 2013год. | ||
Дата получения работы секретариатом « « ____________________ г.
Дата сдачи работы секретариатом « « ____________________ г. |
Дата получения работы кафедрой « « ____________________ г. Дата окончания проверки работы преподавателем « « ____________________ г. |
Содержание
Введение………………………………………………………… 1. Механизм государства – 1.1. Понятие и признаки механизма государства………………………….. 1.2. Принципы организации механизма государства……………………… 2. Правоохранительные органы, как
вид государственных органов
- понятие и признаки………………………………………………………… 3. Место и роль Заключение…………………………………………………… Список использованных правовых актов и литературы………………….. |
3
5 5 7
12
20 29 31 |
Введение
В государственно-организованном обществе для поддержания нормальной его жизнедеятельности, решения задач, стоящих перед государством, необходимо функционирование различных государственных организаций. Без механизма государства нет и государства, а существование государственной власти находит свое выражение именно в правоохранительных органах.
Механизм государства представляет собой систему государственных организаций, посредством которых реализуется государственная власть, обеспечивается государственное руководство обществом. Все государственные организации тесно связаны между собой. Каждая из них выполняет определенные задачи, является «приводным ремнем» общего механизма, в котором все органы действуют согласованно, в единой системе.
Механизм государства
Деятельность всех государственных органов, объединенных в государственную власть, направлена на реализацию функций государства. Однако функции государства различные, соответственно методы и формы их реализации тоже различны, что неизбежно ведёт к созданию самостоятельных видов государственной деятельности, а как следствие государственных органов, отличающиеся спецификой назначения, способами реализации государственных функций, и наличием специальных государственных служащих.
Контроль за соблюдением законов, защита прав и свобод человека и гражданина, оборона и безопасность - одни из главнейших целей государства, которые отображены в Конституции РФ, и согласно ст. 71 находятся в ведении Российской Федерации. В достижении этих целей путем реализации функций государства, важнейшая роль отведена правоохранительным органам. Таким образом, все выше изложенное свидетельствует об актуальности данной темы.
Объектом исследования в настоящей работе являются правоохранительные органы.
Предмет исследования: правоохранительные органы в механизме современного государства.
Целью исследования является изучение
роли и места правоохранительных
органов в механизме
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить понятие, признаки
и принципы деятельности
2. Рассмотреть понятие и признаки правоохранительных органов, как вид государственных органов.
3. Определить место и роль правоохранительных органов в механизме российского государства - современного государства.
Исследованность темы, несмотря на ее актуальность и практическую значимость, а также серьезную востребованность, является недостаточной.
Вместе с тем исследуемый вопрос достаточно квалифицированно освящается во многих учебниках по теории государства и права. Особенно, на мой взгляд, он хорошо изложен в учебнике «Общая теория государства и права» под редакцией Дмитриева Ю.А., а также в учебнике для юридических вузов под редакцией Корельского В.М.
В процессе исследования использовались нормативно-правовые акты, учебная литература, а также материалы из периодических печатных изданий.
1. Механизм государства
– понятие, признаки и
1.1. Понятие и признаки механизма государства
Механизм государства, охватывающий все государственные органы, непосредственно олицетворяет государство, представляет собой его реальное материализованное воплощение, его «плоть и кровь». Вне и без государственного механизма нет и быть не может государства.
Понятие «механизм государства»
тесно связано с категорией «государственный
аппарат». Последний принято употреблять
в двух смыслах - широком и более узком.
В широком смысле понятие государственного
аппарата как совокупности всех государственных
органов совпадает с определением механизма
государства, идентично ему. В более узком
смысле под государственным аппаратом
понимают аппарат государственного управления.
Именно в этом значении как совокупности
исполнительно-
В теории государства и права понятие государственного аппарата, если иное не оговорено, употребляется в своем широком значении, т.е. как адекватное категории механизма государства.
Понятие механизма государства раскрывается через характерные черты или признаки, позволяющие отграничить его как от негосударственных структур в политической системе общества, так и от отдельно взятых государственных органов.
Во-первых, механизм (аппарат) государства - это система государственных органов, основанная на единстве принципов его организации и деятельности, закрепленных в Конституции Российской Федерации, Законе РФ «Об основах государственной службы Российской Федерации» и других федеральных законах.
Во-вторых, механизм (аппарат) государства характеризуется сложной структурой, отражающей определенное место, которое занимают в ней различные виды и группы (подсистемы) государственных органов, их соотношением и взаимосвязями. При этом необходимо учитывать, какой системообразующий фактор структуры государственного механизма в соответствующих исторических условиях данного государства закреплен в его Конституции1.
В статье 10 Конституции РФ в качестве основополагающего закреплен принцип разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную. В развитие данного положения в статье 11 Конституции определено, что государственную власть в России осуществляют Президент, Федеральное Собрание (Совет Федерации и Государственная Дума), Правительство, суды Российской Федерации; государственную власть в субъектах Российской Федерации - образуемые ими органы государственной власти.
В-третьих, между государственным механизмом и функциями государства существует тесная обратная связь. Функции современного Российского государства осуществляются, получают свое реальное воплощение, обретают жизнь при помощи государственного механизма, посредством деятельности всей системы объединяемых им и взаимосвязанных между собой государственных органов.
Вместе с тем от функций государства
зависит структура
В-четвертых, механизм государства для обеспечения возложенных на него задач управления делами общества, воздействия на сложные социальные процессы и сферы, выполнения связанных с этим государственных функций располагает необходимыми материальными средствами, так называемыми вещественными придатками, на которые опираются в своей деятельности отдельные государственные органы и без которых не может обходиться ни одно государство.
Особенность этих придатков в том, что они выделяются в механизме государства не в качестве самостоятельных частей (элементов) как государственные органы, а именно как «вещественные придатки» последних. К ним относятся различные материальные ценности, бюджетные средства, имущество, сооружения, подсобные помещения, а также предприятия, учреждения, организации, необходимые для функционирования государственных органов. В рассмотренные материальные средства, «вещественные придатки» механизма государства не входят органы местного самоуправления, партии, профсоюзы и иные общественные объединения. Их не следует смешивать. Последние соотносятся с государственным механизмом как составные негосударственные элементы единой для данного общества политической системы1.
Обобщение всех анализируемых признаков позволяет прийти к выводу: механизм современного Российского государства - это пронизанная едиными, законодательно закрепленными принципами, основанная на принципе разделения властей и располагающая необходимыми материальными придатками система государственных органов, посредством которых осуществляются задачи и функции государства.
1.2. Принципы организации механизма государства
Принципы, о которых здесь идет речь, - это законодательные отправные начала, идеи и требования, лежащие в основе формирования, организации и функционирования механизма (аппарата) государства. Они подразделяются на общие принципы, относящиеся к механизму государства в целом, и частные принципы, действие которых распространяется лишь на некоторые звенья государственного механизма, отдельные органы или группы органов.
В качестве примера частного принципа можно сослаться на предусмотренный Конституцией РФ и федеральными процессуальными законами принцип осуществления судопроизводства на основе состязательности и равноправия сторон. Обращает на себя внимание то положение, что частные принципы в конечном счете проистекают из общих, конкретизируя их применительно к особенностям отдельных частей государственного механизма.
Общие принципы, в свою очередь, принято делить на две группы.
К первой относятся принципы, закрепленные в Конституции РФ, ко второй - принципы, сформулированные в Федеральных законах.
Первая группа охватывает конструкционно закрепленные принципы организации и деятельности механизма государства: народовластие, гуманизм, федерализм, разделение властей, законность.
Принцип народовластия проявляется в демократической организации государства, республиканской форме правления, при которых носитель суверенитета и единственный источник власти в Российской Федерации - многонациональный народ. Народ осуществляет свою власть по разным каналам, в том числе и непосредственно (например, выборы президента и представительных органов государственной власти) или через органы местного самоуправления. Однако главное место в ряду средств осуществления власти народа Российской Федерации занимает механизм государства в лице объединяемых им органов1.
Принцип гуманизма в формировании и деятельности механизма Российского государства зиждется на том понимании, что оно - социальное государство, политика которого направлена на удовлетворение духовных и материальных потребностей личности, обеспечение благосостояния человека и общества.
Информация о работе Правоохранительные органы в механизме современного государства