Правотворчество

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2013 в 04:38, контрольная работа

Описание работы

Правотворчество как особый вид государственной деятельности рассматривается юридической наукой в рамках более широкого понятия – формирования права (правообразования). Формирование права представляет собой сложный, длящийся, многофакторный процесс. В разных условиях и разных странах он может протекать по – . разному, но в целом в нём есть много общего .

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………….

1.Понятие и виды правотворчества……………………………………….

2.Принципы правотворчества……………………………………………..

3.Стадии правотворческого процесса. Особенности принятия законов..

4.Понятие и основные требования юридической техники………………

Заключение………………………………………………………………….

Список использованных источников……………………………………...

Файлы: 1 файл

слободчиков.doc

— 113.50 Кб (Скачать файл)

Вступление  в силу законодательных актов.

     Декреты Президента Республики Беларусь и законы Республики Беларусь вступают в силу с момента:  

•  указанного в самом  законодательном акте;

• через десять дней после  официального опубликования законодательного акта.

С 1 января 2001г. официальными изданиями для законов являются: издание Национального реестра правовых актов Республики Беларусь; «Народная газета» (на русском языке); газета «Звязда» (на белорусском языке).

Для декретов Президента официальными изданиями являются: издание Национального  реестра правовых актов Республики Беларусь; газета «Советская Белоруссия».

¹ Закон РБ от 10.01.2000г. № 361-З «О нормативных правовых актах Республики Беларусь»(Гл.16)


Некоторые законодательные  акты (кодексы) вводятся в действие специальными законами. Это касается Уголовного, Уголовно-процессуального и Уголовно-исполнительного кодексов, вступивших в силу с 1 января 2001г. Исключением из правил  является Гражданский процессуальный кодекс, который согласно ст.562 ГПК должен был вступить в силу со дня его официального опубликования (Национальный реестр правовых актов №18 от 17.03.1999г.). В действительности же ГП был введен в действие Декретом Президента РБ от 05.03.1999г. №9 одновременно с ГК РБ с 1 июля 1999г.

Законодательные акты, касающиеся прав, свобод и обязанностей граждан, вступают в силу только после их официального опубликования. При этом, как правило, законодательные акты публикуются после включения их в Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь.¹

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


¹ Закон РБ от 10.01.2000г. № 361-З «О нормативных правовых актах Республики Беларусь»(Ст.65)

 

4.Понятие   и  основные  требования  юридической

 

техники

  

   Юридическая  техника- это совокупность приёмов, способов, правил разработки, оформления, опубликования и систематизации правовых актов в целях достижения их совершенства и эффективности. Это сложное, многоаспектное правовое явление, охватывающее как приемы организации правового материала, его конструирования, так и требования к юридическому языку, юридической терминологии, к внешнему оформлению актов и др.

   Всякое правовое  решение, особенно в сфере нормативного  регулирования, заметно влияет  на существующую и будущую  правовую ситуацию, поэтому ему  должно предшествовать всестороннее, тщательное изучение действующего  законодательства, сложившегося положения в соответствующей области общественной жизни. Только после этого и на основе выработанных юридической наукой и практикой моделей, образцов, схем правового регулирования, способов конструирования и расположения нормативного материала следует приступать к созданию юридических текстов.

    В процессе  этой работы должны соблюдаться  требования обеспечения внутренней  логики нормативного правового  акта, преемственности, взаимосвязи  новых и предшествующих правоустановлений,  исключения повторений и противоречий, установления пределов и по-

рядка использования  правового материала, чёткого указания на акты, статьи, пункты, теряющие силу с принятием нового правового  решения, определения порядка введения пос-

леднего в действие, правовых средств, обеспечивающих его реализацию.

    К юридическому  языку, терминологии, определениям  предъявляются такие требования, как ясность, доступность, строгость,  точность формулировок, не допускающих  двоякого их понимания и толкования, единство терминологии, использование общепризнанных, устоявшихся понятий, их чёткая взаимосвязь, взаимообусловленность.

   Оформление и  структура актов также должны  соответсвовать определённым требованиям.  Это в первую очередь касается  их реквизитов: наименования вида  акта (закон, указ ,постановление), его заголовка, указывающего на предмет регулирования (о гражданстве, об аренде); названия органа, должностного лица, его издавшего, наличия о

фициальных подписей, даты, места принятия, номера и др.

   Законы обычно  подразделяются на статьи, а правительственные, ведомственные акты, акты местных органов – на пункты. Если акт достаточно крупный, объёмный, то в нём должно быть деление на части (общая, особенная), разделы, главы. В таких актах присутствуют обычно преамбулы, т.е. вводные части, в которых указываются цели, задачи, мотивы их принятия.

   Юридическая техника  играет важную роль и используется  как в процессе создания правовых  актов, так и в ходе их  систематизации. Её значимость сказывается  на эффективности правоприменительной  деятельности. Правила юридической  техники, приёмы и способы,  даже если они закреплены в соответствующих документах, сами по себе не могут решить проблему качества нормативного акта. Для этого в первую очередь нужны опытные специалисты-правоведы, имеющие высокий уровень общетеоретической подготовки и обладающие навыками создания юридических текстов. Определённую подготовку должны иметь не только специалисты- разработчики проектов, эксперты, но и сами субъекты правотворчества.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Таким образом, смысл  правотворчества состоит в том, чтобы избрать такой вариант регулирования, юридической регламентации, который бы в наиболее полной мере отвечал интересам и целям народа и законодателя, способствовал прогрессу общества. При этом требуется учет закономерностей развития общества, благоприятных объективных и субъективных условий для принятия и дальнейшего применения нормативного правового акта.

Возрастание  роли  права  и  правового  регулирования  потребовало качественного улучшения  законодательной деятельности.

Правовое государство  не может не придавать особого значения и систематизации права, его упорядоченности, согласованности   и непротиворечивости всех его частей. Правовая система должна быть чуткой к процессам общественной жизни.

Правовое   государство   предполагает   также и стабильность законодательства. Без этого право теряет свой авторитет. Частая смена правовых форм - свидетельство того, что не найдены рациональные законодательные решения. Не способствует авторитету права множественность правовых актов, регулирующих тот или иной вопрос. Правильным является утверждение, что законы, которые часто меняются, перестают работать. Частая смена законов говорит о том, что правовая сторона решаемой проблемы недостаточно проработана. Можно сделать и другой вывод законодатель не придал должного значения закону, как социальному регулятору общественных отношений.

Сейчас становится ясно, что без использования качественной теории, без точной научной экспертизы не должен приниматься и реализовываться  ни один нормативный правовой акт.

История и практика наших дней показали, что юридическая наука в целом и правотворчество в частности должны, основываясь на общепризнанных человеческих ценностях и идеалах гуманизма, выработать новую концепцию совершенствования системы права. Эта концепция в свою очередь должна найти свою основу в принципах правового государства.

В связи с вышесказанным, одними из приоритетных, первоочередных проблем в исследовании и совершенствовании  правотворчества Республики Беларусь должны быть проблемы законодательного закрепления принципов правового  государства.

 

Список использованных источников

 

1.Конституция Республики  Беларусь 1994г. (с изменениями и  дополнениями, принятыми на республиканском  референдуме от 24 ноября 1996г)

2.Закон «О нормативных  правовых актах Республики Беларусь». //                                 Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. 2000. №6.

3.Положение об официальном  опубликовании и вступлении в  силу  правовых    актов Республики  Беларусь, утвержденным Декретом   Президента РБ 10.12.1999 №22 и вступившим  в силу с 1 января 1999г.

4.Общая теория государства  и права: Курс лекций/под общ.ред.А.Ф.Вишневского.-Мн.:Тесей,1998

5.Колесников Е.В. Обычай  как источник советского государственного  права

6.Нерсесянц В.С. Право:  многообразие определений и единство  понятия.

Советское государство  и право, 1983г.

7. Журнал «Главный  бухгалтер» №5,февраль2001. ( Комментарий  к Закону Республики Беларусь  от 10 января 2001г. № 361-З «О нормативных  правовых актах Республики Беларусь»

 

 

 

 

 

 

 

1 Гарднер Д. Великобритания. Центральное и местное управление. М., 1982. с. 96; The History Of Local Government in England. L., 1982. P. 38.




Информация о работе Правотворчество