Правотворчество

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2013 в 06:15, реферат

Описание работы

Процесс, в рамках которого появляются законы и иные нормативные правовые акты, закрепляющие определенные нормы права, в литературе обычно называют правотворчеством. Этот термин отражает творческий, субъективный характер данного вида деятельности, и может создаться впечатление, что законодатель имеет возможность принять любые законы, любые нормы права.

Файлы: 1 файл

Правоведение.docx

— 25.72 Кб (Скачать файл)

- во-вторых, соответствовать  закону должна форма нормативного  акта: каждый из них должен  иметь, например, установленные реквизиты  и другую атрибутику;

- в-третьих, должны быть  выдержаны все требования закона, относящиеся к процедуре разработки, обсуждения и принятия нормативного  акта.

Только соблюдение предписаний  закона, относящихся ко всем трем его  параметрам, означает реализацию принципа законности в целом.

4. Юридическое совершенство. Этот принцип также относится  и к содержанию, и к форме  нормативного акта, и к процедуре  его принятия.

5. Демократизм.. Это требование также включает несколько составляющих. Во-первых, демократизм правотворчества проявляется в необходимости отражения в каждом нормативном акте воли и интересов народа как носителя государственного суверенитета.

6. Научность. Соответствовать  выводам и положениям научных  исследований должны с одной  стороны, содержание и форма  нормативных актов, а с другой, - организация правотворческого  процесса. При этом необходимо, чтобы  наука опиралась на реальную  практику, учитывала не только  должное, но и сущее.

7. Системность. Право и  отражающее его законодательство  образуют две взаимодействующие  системы (система права и система  законодательства). Правотворчество  должно обеспечить эту системность,  обеспечить внутреннюю согласованность каждого нормативного акта и его согласованность с другими нормативными правовыми актами.

8. Материально-техническая  обеспеченность. Имеется в виду, с одной стороны, реальная ресурсообеспеченность принимаемых нормативных актов, а с другой - материальная обеспеченность правотворческого процесса (включая планирование и другие организационные меры), без чего не может быть достигнуто совершенство законодательства.

5. Заключение

Процесс правоустановления - это сложный социальный процесс, сочетающий в себе действие законов, объективной действительности и субъективную волю законодателя. Только принятие объективно обусловленных выражающих общественные потребности законов может служить основой эффективного законотворчества, основным показателем которого является реальное действие закона.

Жизнеспособность законов  обеспечивается множеством компонентов. Их необходимо подвергнуть глубокому  анализу, чтобы определить наиболее уязвимые места в процессе подготовки и реализации законов; попытка проделать  эту работу была сделана в данном дипломном исследовании. Подытожив  все изложенное, хочу выделить ряд  насущных проблем современного законотворчества.

Важнейшим рычагом вхождения  России в мировое сообщество является совершенствование ее законодательства, адаптация юридической инфраструктуры к основополагающим европейским  и международным нормам и оправдавшим  себя на практике правилам. Нам предстоит  создать государство, основанное на авторитете и разделении разных ветвей власти, четком формулировании законов.

Закон, если даже он воплощает  насущные интересы, не будет работать автоматически. Для его реализации требуется особый механизм, который  начинает действовать на организационном  этапе. Только так государство может  воздействовать на государственный  механизм и общество в целом с  целью установления отношений, предписанных законом.


Информация о работе Правотворчество