Правовой режим: понятия и виды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2014 в 20:16, курсовая работа

Описание работы

Вопросы, касающиеся правового регулирования, являются очень актуальными. Одним из механизмов правового регулирования является правовой режим. В теории права входит в научно-практический обиход термин «правовой режим». Этим термином обозначается специфика юридического регулирования определенной сферы общественных отношений с помощью различных юридических средств и способов. Как правило, различные сферы общественных отношений требуют различного сочетания способов, методов, типов правового регулирования. Своеобразие правовых режимов наблюдается как внутри каждой отрасли, так и в правовой системе в целом. Правовой режим может включить все способы, методы, типы, но в различном их сочетании, при доминирующей роли одних и вспомогательной роли других.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………..……………………………………….3
ГЛАВА I. ПОНЯТИЕ ПРАВОВОГО РЕЖИМА И ЕГО ПРИЗНАКИ……..5
1.1. Общие правовые режимы, их признаки и структура….........................5
1.2. Специальные административно-правовые режимы (САПР)………...8
1.3. Классификация специальных
административно-правовых режимов……………………………………..11
ГЛАВА II.ОСОБЫЕ ВИДЫ ПРАВОВЫХ РЕЖИМОВ…………………….13
2.1. Режим чрезвычайного положения…………………………………….14
2.2. Режим особого положения……………………………………………..21
2.3. Режим военного положения……………………………………………24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….....30
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………………………...31

Файлы: 1 файл

Kursach.doc

— 144.50 Кб (Скачать файл)

изъятие необходимого для нужд обороны имущества у организаций и граждан с последующей выплатой государством стоимости изъятого имущества;

запрещение или ограничение выбора места пребывания либо места жительства;

запрещение или ограничение проведения собраний, митингов и демонстраций, шествий и пикетирования, а также иных массовых мероприятий;

запрещение забастовок и иных способов приостановления или прекращения деятельности организаций;

ограничение движения транспортных средств и осуществление их досмотра;

запрещение нахождения граждан на улицах и в иных общественных местах в определенное время суток;

запрещение продажи оружия, боеприпасов, взрывчатых и ядовитых веществ, установление особого режима оборота лекарственных средств и препаратов, содержащих наркотические и иные сильнодействующие вещества, спиртных напитков;

введение контроля над работой объектов, обеспечивающих функционирование транспорта, коммуникаций и связи, за работой типографий, вычислительных центров и автоматизированных систем, средств массовой информации;

введение военной цензуры за почтовыми отправлениями и сообщениями, передаваемыми с помощью телекоммуникационных систем, а также контроля за телефонными переговорами, создание органов цензуры, непосредственно занимающихся указанными вопросами, и ряд других мер.

В период действия военного положения федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ в целях производства продукции (выполнения работ, оказания услуг) для государственных нужд, обеспечения Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов, специальных формирований и для нужд населения могут быть также:

предусмотрены меры, связанные с введением временных ограничений на осуществление экономической и финансовой деятельности; оборот имущества; свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств; на поиск, получение, передачу, производство и распространение информации;

временно изменены форма собственности организаций, порядок и условия процедур банкротства; режим трудовой деятельности;

установлены особенности финансового, налогового, таможенного и банковского регулирования как на территории, на которой введено военное положение, так и на территориях, на которых военное положение не введено.

На территории, на которой введено военное положение, референдумы и выборы в органы государственной власти и органы местного самоуправления не проводятся. Как уже отмечалось, режим военного положения предполагает введение значительного числа иных ограничений прав и свобод граждан, а также возложение на них дополнительных обязанностей, которые ни в коем случае не могут быть в мирных условиях.

Граждане, находящиеся на территории, на которой введено военное положение, обязаны:

выполнять требования федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов военного управления, обеспечивающих режим военного положения, и их должностных лиц и оказывать содействие таким органам и лицам;

являться по вызову в федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ и органы военного управления, обеспечивающие режим военного положения, а также в военные комиссариаты административно-территориальных образований, где они проживают;

выполнять требования, изложенные в полученных ими предписаниях, повестках и распоряжениях федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов военного управления, обеспечивающих режим военного положения, и их должностных лиц;

участвовать в порядке, установленном Правительством РФ, в выполнении работ для нужд обороны, ликвидации последствий применения противником оружия, восстановлении поврежденных (разрушенных) объектов экономики, систем жизнеобеспечения и военных объектов, а также в борьбе с пожарами, эпидемиями и эпизоотиями, вступать в специальные формирования;

предоставлять в соответствии с федеральными законами необходимое для нужд обороны имущество, находящееся в их собственности, с последующей выплатой государством стоимости указанного имущества.

В условиях военного положения может изменяться организация управления различными объектами, даже не имеющими прямого военного назначения.

Организации в период действия военного положения обязаны:

предоставлять в соответствии с федеральными законами необходимое для нужд обороны имущество, находящееся в их собственности, с последующей выплатой государством стоимости указанного имущества;

выполнять задания (заказы) в целях обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации в соответствии с заключенными договорами (контрактами).

 

                                          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                               ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

 

           Данная работа позволила нам выяснить, какие существуют правовые режимы, основные их понятия, признаки, свойства и характерные черты. Благодаря знаниям, полученным в результате исследования данной работы можно узнать, в каких случая будут введены те или иные экстраординарные режимы, чем они будет характеризоваться, как люди должны себя вести при данных режимах, и для чего вообще они нужны.

           Термином «правовой режим» обозначается специфика юридического регулирования определенной сферы общественных отношений с помощью различных юридических средств и способов. Как правило, различные сферы общественных отношений требуют различного сочетания способов, методов, типов правового регулирования. Своеобразие правовых режимов наблюдается как внутри каждой отрасли, так и в правовой системе в целом. Правовой режим может включить все способы, методы, типы, но в различном их сочетании, при доминирующей роли одних и вспомогательной роли других.

           Главная  цель данной курсовой работы  – разобраться, что такое правовой  режим, выделить его основные  понятия, узнать, в каких видах  он существует и его цели и задачи – была выполнена. Во всем вышеперечисленном мы успешно разобрались. Также мы выяснили, какие существуют особые режимы, в каких случаях их вводят, и какие требования должны соблюдать граждане во время данных режимов.

 

 

 

 

 

                          БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК.

 

  1. Консультант +
  2. Перевалов В.Д. Теория государства и права. Учебник для ВУЗов, 3-е издание, М.,2004.
  3. Матузов Н.И., Малько А.В. Теория государства и права: учебник, 2004».
  4. Мелехин А.В. Теория государства и права, М., 2007.
  5. Венгеров А.Б. Теория государства и права: Учебник. М., 2008.
  6. Морозова Л.А. Теория государства и права: Учебник. М., 2007
  7. Теория государства и права: Учебник для юридических вузов и факультетов / Под ред. В.М. Корельского, В.Д. Перевалова. М., 2006.
  8. Баранов В.М., Поленина С.В. Система права, система законодательства и правовая система: Учебное пособие. Н.Новгород, 2009.
  9. Алексеев С.С. Право: азбука – теория – философия. Опыт комплексного исследования. М., 2009.

 

 


Информация о работе Правовой режим: понятия и виды