Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2012 в 20:41, курсовая работа
Государственная служба делится на федеральную государственную службу, находящуюся в ведении Российской Федерации, и государственную службу субъектов Федерации, находящуюся в их ведении. Именно двухуровневой системой российской государственной службы во многом обусловлены своеобразные черты и характерные особенности правового статуса государственных служащих, а сам правовой статус определяется широким спектром правовых актов как федерального, так и регионального уровня.
Глава 1. Основы правового статуса государственного гражданского служащего
Правовой статус государственного служащего. Права государственного служащего
Обязанности государственного служащего
Ограничения и запреты, связанные с государственной службой
Глава 2. Правовой статус муниципального служащего
2.1. Права и обязанности муниципального служащего
2.2. Ограничения и запреты для муниципального служащего
Содержание
Глава 1. Основы правового статуса государственного гражданского служащего
Глава 2. Правовой статус муниципального служащего
2.1. Права и обязанности муниципального служащего
2.2. Ограничения и запреты для муниципального служащего
Глава 1. Основы правового статуса государственного гражданского служащего
Говоря о правовом статусе государственных служащих Российской
Федерации, следует отметить, что в России сложилась двухуровневая система
государственной службы, которая учитывает федеративное устройство страны.
Государственная служба делится на федеральную государственную службу, находящуюся в ведении Российской Федерации, и государственную службу субъектов Федерации, находящуюся в их ведении. Именно двухуровневой системой российской государственной службы во многом обусловлены своеобразные черты и характерные особенности правового статуса государственных служащих, а сам правовой статус определяется широким спектром правовых актов как федерального, так и регионального уровня.
Правовой статус федеральных государственных служащих урегулирован
преимущественно подзаконными нормативными правовыми актами Президента и Правительства Российской Федерации. В противоположность этому большинство субъектов Федерации уже приняли специальные законы о государственной службе. В некоторых субъектах нормы, определяющие правовой статус государственных служащих, нашли непосредственное закрепление в уставах некоторых субъектов Федерации [5].
Правовой статус субъекта общественных отношений включает в себя
совокупность прав и обязанностей.
Под правами в данном случае понимается мера юридически возможного
поведения, позволяющая субъекту удовлетворять его собственные интересы, это есть средство для удовлетворения какого-либо интереса управомоченного лица для достижения определенного блага, ценности; под обязанностями - мера юридически необходимого поведения, установленная для удовлетворения интересов управомоченного лица, это есть гарантия осуществления юридического права [7].
Правовой статус государственных служащих характеризуется их правами,
обязанностями, ограничениями, социальными гарантиями и ответственностью.
Существенной особенностью, характеризующей правовой статус
государственного служащего является ограничение законом некоторых из
общегражданских прав, прежде всего в политической и экономической сферах.
Важнейшей
характеристикой правового
Статус
государственных служащих
вертикальную и горизонтальную структуры.
Вертикальное деление состоит в разграничении:
1) видов государственных служащих (например,
в зависимости от занимаемых государственных
должностей (высшие, главные, ведущие,
старшие и младшие государственные должности
государственной службы); 2) уровней государственной
службы: федеральная, в субъектах Федерации.
Горизонтальное деление указывает на
множество специальных направлений в
государственной службе: архивная служба,
служба безопасности, военная служба,
дипломатическая и т.д.) [15].
Правовой
статус государственных
объявление мобилизации;
другие установленные
специальными законами
служащие могут получать дополнительные полномочия, права;
для них могут
Правовой статус государственных служащих определяет в первую
очередь различный набор прав и обязанностей.
Правовой статус государственных служащих включает следующие
составляющие: способы замещения государственных должностей; нормирование и организацию труда; требования, предъявляемые к государственным служащим; права, обязанности, ограничения и запреты по должности; прохождение службы (аттестация, повышение по службе, присвоение квалификационного разряда, ранга, специального звания и т.п.)
Права государственных служащих.
Под
правами государственного
Конституцией РФ, установленные ФЗ, иными нормативными актами и охраняемые государством возможности и свободы профессиональной деятельности по обеспечению исполнения полномочий государственных органов.
В соответствии с Конституцией РФ государственные служащие как
граждане РФ, имеющие определенную род и характер занятий, равны перед
законом и пользуются в полной мере всеми правами, свободами, которые
гарантируются гражданам конституцией и законами РФ. Государственные
служащие вместе с тем наделяются особыми правами, которые называются
служебными правами и принципиально отличаются от субъективных гражданских прав государственных служащих по своим целям и составу[5].
В статье 9 ФЗ от 31 июля 19995 года предусматриваются общие для всех
служащих права, обладание которыми не связано с конкретными
государственными должностями. Они могут быть подразделены на две группы.
Первую группу составляют относящиеся к существу служебной деятельности права:
- ознакомление с документами, определяющими его права и обязанности
по занимаемой государственной
критерий оценки качества
так же на организационно-технические условия, необходимые для
исполнения им должностных
- получение в установленном порядке информации и материалов,
необходимых для исполнения
- посещение в установленном порядке для исполнения должностных
обязанностей предприятий,
форм собственности;
- принятие решений и участие в их подготовке в соответствии с
должностными обязанностями;
- участие по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной
государственной должности
- продвижение по службе, увеличение денежного содержания в учетом
результатов и стажа его
- переподготовку (переквалификацию) и повышение квалификации за счет
средств соответствующего
Вторую группу составляют сопутствующие статусу государственных
служащих служебные права:
- ознакомление со всеми материалами своего личного дела, отзывами о
своей деятельности и другими документами до внесения их в личное
дело, приобщение к личному делу своих личных объяснений;
- пенсионное обеспечение с учетом стажа государственной службы;
- проведение по его требованию служебного расследования для
опровержения сведений, порочащих его честь и достоинство;
- объединение в профессиональные союзы (ассоциации) для защиты
своих прав, социально-экономических и профессиональных интересов;
- внесение
предложений по
любые инстанции.
Права
государственных служащих
обеспечение, возмещение издержек в связи с выполнением должностных
обязанностей и другие.
Права служащих защищены. Государственный служащий вправе обратиться в соответствующие государственные органы или в суд для разрешения споров, связанных с государственной службой, в том числе по вопросу проведения квалификационных экзаменов и аттестации, их результатов, содержания выданных характеристик, приема на государственную службу, ее прохождения, реализации прав государственного служащего, перевода на другую государственную должность государственной службы, дисциплинарной ответственности государственного служащего, несоблюдения гарантий правовой и социальной защиты государственного служащего, увольнения с
государственной службы.
Названные права
За эти отступления от установленных полномочий установлена
дисциплинарная ответственность, а в необходимых случаях, определенных
уголовным законодательством – уголовная.
Таким
образом, государственный
§ 2.2. Обязанности государственного служащего
Под обязанностями государственного служащего понимается обусловленные
Конституцией Российской Федерации и установленные ФЗ, иными нормативными актами для обязательного систематического осуществления функции, составляющих в своей совокупности существо профессиональной деятельности по обеспечению исполнения полномочий государственных органов.
Находясь на государственной службе, государственные служащие
подпадают под специальный правовой режим, но вместе с тем, не освобождаются от общегражданских обязанностей перед обществом (например, нести военную службу).
Конституция возлагает на отдельных государственных служащих
повышенные обязанности, когда это диктуется интересами службы. Так, в
соответствии со статьей 41 должностные лица обязаны обеспечить каждому
возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно
затрагивающими его права и свободы и другие.
Помимо того, нормы поведения государственных служащих должны
Информация о работе Правовой статус муниципального служащего