Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2015 в 19:21, курсовая работа
Цель курсовой работы состоит в проведении исследования правового статуса религиозных объединений в нашей стране.
Задачи данной курсовой работы:
Изучить правовой статус религиозных объединений;
Выяснить права и обязанности религиозных объединений по законодательству РФ;
Рассмотреть гарантии конституционно–правового статуса религиозных объединений в РФ;
Показать ответственность за нарушения законодательства Российской Федерации о религиозных объединениях.
Введение……………………………...……………….………………………...3
1. Религиозные объединения как субъекты права
1.1 Правовой статус религиозных объединений…………………………….5
1.2 Права и обязанности религиозных объединений по законодательству РФ…………………………………………………………………………………9
2.Религиозные объединения в системе законодательства РФ
2.1 Гарантии конституционно–правового статуса религиозных объединений в РФ…………………………………………………………………………………13
2.2 Ответственность за нарушения законодательства Российской Федерации о религиозных объединениях………………………………………18 Заключение……………………………………………………………………….23
Список литературы………………………………………………………………25
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное агентство морского и речного транспорта
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ
Институт морского транспортного менеджмента, экономики и права
Кафедра: «Теория и история государства и права»
Курсовая работа по конституционному праву на тему: «Правовой статус религиозных объединений в России».
Выполнил курсант группы 1712
Светайло Юлия
Научный руководитель
Зливко А. П.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение……………………………...……………….…
1. Религиозные объединения как субъекты права
1.1 Правовой статус религиозных объединений…………………………….5
1.2 Права и обязанности
религиозных объединений по законодательству
РФ…………………………………………………………………………
2.Религиозные
объединения в системе
2.1 Гарантии
конституционно–правового статуса религиозных
объединений в РФ…………………………………………………………………………
2.2 Ответственность
за нарушения законодательства Российской
Федерации о религиозных объединениях………………………………………18
Заключение……………………………………………………
Список
литературы……………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Проблемы правовой регламентации статуса
религиозных объединений в нашей стране
неразрывно связаны с обеспечением конституционного
права личности на свободу совести и свободу
вероисповедания. На современном этапе
социально-экономического развития Российской
Федерации эта одна из наиболее актуальных
проблем, имеющая большое общественное
и научное значение. Между тем необходимо
отметить, что формирование нормативной
правовой базы, определяющей административно
- правовой статус религиозных объединений
в Российской Федерации, существенно отстает
от общего уровня развития административного
законодательства.
Так, нормы,
определяющие правовой статус религиозных
объединений в Российской Федерации, отличается
своим несовершенством. Подтверждением
этому является ряд постановлений Конституционного
суда Российской Федерации о проверке
конституционности положений Федерального
закона от 19 сентября 1997 г. «О
свободе совести и религиозных объединениях».
Одной из причин несовершенства действующего
законодательства, регламентирующего
функционирование религиозных объединении,
является отсутствие теоретических исследовании,
посвященных их административно-правовому
статусу в Российской Федерации.
Как показывает практика, в правовом регулировании нуждается не только внешняя деятельность религиозных объединений как коллективных субъектов административного права, но и часть внутренних взаимоотношений, возникающих между участниками религиозных объединений. Такая регламентация необходима, поскольку при таких взаимоотношениях затрагиваются права и законные интересы личности, интересы общества и государства, которые не должны оставаться вне сферы административно-правового воздействия. Помимо этого об актуальности исследуемой проблемы свидетельствуют принятые Федеральные законы «О противодействии экстремистской деятельности» от 25 июля 2002 г. и «Об альтернативной гражданской службе» от 25 июля 2002 г. Данные акты имеют самое непосредственное отношение к исследованию правового статуса религиозных объединений в Российской Федерации. Поэтому положения вышеприведенных законодательных актов должны получить свою теоретическую оценку именно при исследовании правового статуса религиозных объединений в нашей стране.
Цель курсовой работы состоит в проведении исследования правового статуса религиозных объединений в нашей стране.
Задачи данной курсовой работы:
1. РЕЛИГИОЗНЫЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ КАК СУБЪЕКТЫ ПРАВА
1.1 ПРАВОВОЙ СТАТУС РЕЛИГИОЗНЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ
Правовое положение религиозных организаций определено Федеральным законом «О свободе совести и о религиозных объединениях» от 26 сентября 1997 г., постановлением Правительства РФ «О порядке регистрации, открытии и закрытии в Российской Федерации представительств иностранных религиозных организаций» от 2 февраля 1998 г. и другими нормативными правовыми актами.
Федеральный закон от 26 сентября 1997 г. регулирует правоотношения в области прав человека и гражданина на свободу совести и свободу вероисповедания, а также правовое положение религиозных объединений. Содержание Закона соответствует Конституции России, иным российским законам и общепризнанным принципам и нормам по вопросам защиты прав и свобод человека, а также взаимоотношений государства и религиозных организаций.
В Законе подтверждаются конституционные положения о том, что никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной, а религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом. Поэтому государство не вмешивается в законную деятельность религиозных объединений. Но и они в свою очередь не имеют права вмешиваться в дела государства, участвовать в выборах в органы государственной власти и, в органы местного самоуправления, в деятельность политических партий и политических движений, а также оказывать им материальную и иную помощь.
Религиозное объединение создается и осуществляет свою деятельность в соответствии со своей собственной структурой, выбирает, назначает и заменяет свой персонал согласно своим собственным установлениям.
В Законе дается четкое юридическое определение религиозным объединениям, группам и организациям. Так, религиозным объединением признается добровольное объединение граждан России, иных лиц, постоянно и на законных основаниях проживающих на ее территории, образованное в целях совместного исповедания и распространения веры и обладающее соответствующими этой цели признаками: вероисповедание; совершение богослужений, других религиозных обрядов и церемоний; обучение религии и религиозное воспитание своих последователей.
Религиозные организации подлежат государственной регистрации федеральным органом юстиции и органами юстиции субъектов Федерации. Отказано в государственной регистрации может быть в случаях, если: цели и деятельность религиозной организации противоречат законодательству России; организация не признана в качестве религиозной; устав и другие представленные документы не соответствуют требованиям законодательства и др.
Религиозные организации могут быть ликвидированы по решению их учредителей или суда. Список оснований для ликвидации и запрета деятельности религиозного объединения в судебном порядке составлен с учетом печального опыта последних лет. Кроме нарушения общественной безопасности и действий, направленных на насильственное изменение основ конституционного строя России, сюда включены принуждение к разрушению семьи, посягательство на личность, права и свободы граждан, нанесение ущерба нравственности и здоровью граждан, воспрепятствование получению обязательного образования, склонение к самоубийству или отказу от получения медицинской помощи, принуждение к отчуждению имущества в пользу религиозного объединения, побуждение граждан к отказу от исполнения установленных законом обязанностей.
Впервые в законодательном порядке регулируется
деятельность иностранных миссионеров.
Иностранные религиозные организации
обязаны получить сертификат, а он, в свою
очередь, выдается по ходатайству российской
религиозной организации соответствующего
вероисповедания.
Некоторые
иностранные религиозные деятели нередко
нарушают нормы российского законодательства
о статусе иностранных граждан, порядке
их регистрации и передвижения по стране.
Поэтому постановлением Правительства
РФ от 2 февраля 1998 г. утверждено
Положение о порядке регистрации, открытия
и закрытия в Российский Федерации представительств
иностранных религиозных организаций.
Министерство юстиции РФ ведет реестр
указанных представительств, открытых
в РФ. Свидетельство о регистрации представительства
является основанием для обращения открывшей
его иностранной религиозной организации
в дипломатические представительства
или консульские учреждения РФ за получением
визы на въезд в Россию иностранных граждан
для работы в представительстве и в органы
внутренних дел РФ для оформления регистрации
этих граждан и членов их семей в РФ.1
Федеральным
законом от 26 сентября 1997 г. определены
права и условия деятельности российских
религиозных организаций, а также порядок
осуществления надзора и контроля за исполнением
ими законодательства в данной сфере.
Надзор за исполнением законодательства РФ о свободе совести, свободе вероисповедания и о религиозных объединениях осуществляют органы прокуратуры.
Орган юстиции, зарегистрировавший религиозную организацию, осуществляет контроль за соблюдением ею устава относительно целей и порядка ее деятельности.
Впервые в нашем законодательстве закреплены положения, касающиеся права военнослужащих на свободу совести и свободу вероисповедания. В Федеральном законе «О статусе военнослужащих» от 27 мая 1998 г. указано, что создание религиозных объединений в воинской части не допускается. Религиозные обряды на территории воинской части могут отправляться по просьбе военнослужащих за счет их собственных средств с разрешения командира. Военнослужащие в свободное от военной службы время вправе участвовать в богослужениях и религиозных церемониях как частные лица. Однако военнослужащие не вправе отказываться от исполнения обязанностей военной службы по мотивам отношения к религии и использовать свои служебные полномочия для пропаганды того или иного отношения к религии.1
Таким образом, органы исполнительной власти контролируют соответствие федеральному законодательству внутренних установлений религиозных организаций, прежде всего уставов. Так же исполнительная власть взаимодействует с конфессиональными объединениями при определении статуса учреждений религиозного образования. Религиозное образование или его основы могут быть получены не только в учреждениях конфессионального образования, но и в государственных или муниципальных образовательных учреждениях.
1.2 ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ
Законодательство Российской Федерации предоставляет для религиозных объединений большие возможности. Статья 28 Конституции РФ провозглашает свободу совести, вероисповедания, включая право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, свободу выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними.2
В права религиозной группы, на основании ФЗ "о свободе совести и религиозных объединениях" входят совершение богослужений, других религиозных обрядов и церемоний, а также осуществление обучения религии и религиозного воспитания своих последователей.
Религиозные организации имеют более широкий перечень прав. Среди прочих можно выделить следующие права, принадлежащие религиозным организациям:3
Религиозные организации обладают и иными правами, предусмотренными ФЗ «о свободе совести и религиозных объединениях» и ФЗ «о не коммерческих организациях».
В обязанности религиозных организаций входит:
Обязанности религиозной организации лежат только лишь на организации в целом как юридическом лице и не распространяются на ее последователей.
Религиозная группа не имеет обязанностей перед государством, за тем исключением, что она не должна действовать вопреки конституции и законодательству РФ, и выступает как сообщество единомышленников, связанных между собой единой целью - исповедания и распространения веры.4
2.РЕЛИГИОЗНЫЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ В СИСТЕМЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ
Информация о работе Правовой статус религиозных объединений в России