Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 14:50, реферат
В России уже сложилась определенная практика государственно-частного партнерства1. Проекты реализуют главным образом на региональном уровне. Во-первых, это связано с перераспределением финансовых потоков в пользу этих более глубоких звеньев общественной структуры. А во-вторых, подобная децентрализация области действия партнерских отношений способствует расширению круга лиц и организаций, прямо заинтересованных в разработке и реализаций соответствующих программ.
Введение 3
1. Правовое регулирование государственно-частного партнерства в современной Российской Федерации 4
2. Деятельность в рамках государственно-частного партнерства в современной РФ 5
Заключение 10
Список использованных источников и литературы 12
Венчурные
фонды могут стать
Режим особых экономических зон можно считать специфической формой ГЧП, т.к. особая экономическая зона представляет собой определяемую Правительством Российской Федерации «часть территории Российской Федерации, на которой действует особый режим осуществления предпринимательской деятельности»12, т.е. представляет собой определенный комплекс мероприятий.
Аутсорсинг
административно-управленческих процессов
может стать механизм одной из
эффективных форм осуществления
ГЧП в рамках предоставления публичных
услуг. В российской правовой системе
аутсорсинг определяется как механизм
выведения определенных видов деятельности
за рамки полномочий органов исполнительной
власти путем заключения контрактов с
внешними исполнителями на конкурсной
основе13. В научной литературе под
аутсорсингом понимается передача на
длительный срок управомоченных функций
и при необходимости соответствующих
ресурсов внешним исполнителям, которые
могут выполнить эти функции эффективнее.
Анализ высказываний и публикаций по теме позволяет сделать вывод, что в настоящее время можно говорить о двух основных значениях употребления термина ГЧП:
Таким образом, имеют право на существование два подхода к пониманию ГЧП: «ГЧП-принцип» и «ГЧП-форма» (механизм). Подход «ГЧП – принцип» предполагает некое обязательное правило взаимодействия государства и бизнеса в определенных сферах. Содержание этого принципа – в согласовании и учете взаимных интересов, в системе уступок и преференций, которая дает возможность достижения индивидуальных и зачастую противоречивых целей этих субъектов. С правовой точки зрения может рассматриваться либо как некая декларация, либо как некий императив, не имеющий тем не менее конкретных форм. Таким образом, можно сделать вывод, что «ГЧП-принцип» категория скорее политическая, отражающая стремление государства действовать соответствующим образом и готовность реализовать это стремление в конкретных проектах. Нельзя отрицать значимость «ГЧП-принципа» и с правовой точки зрения. При этом важно, чтобы он имел конкретное правовое закрепление, причем как можно на более высоком уровне: Конституция либо федеральный закон. Подход с точки зрения «ГЧП – форма» предполагает наличие конкретных форм (механизмов) взаимодействия государства и бизнеса, в первую очередь – правовых форм.
В России имеется масштабный потенциал для развития многих форм ГЧП, однако для его практической реализации необходимо решение ряда принципиальных вопросов. Во-первых, обеим сторонам партнерских отношений следует четко осознать, что эффективное ГЧП нельзя рассматривать узко, только как привлечение дополнительных ресурсов в капиталоемкие проекты властей всех уровней – нужно учитывать и реальные интересы обеих сторон. Конкретные механизмы партнерств, выработанные многолетним мировым опытом, создают основу для взаимовыгодного и ответственного распределения правомочий сторон, не ущемляющего интересы каждой из них. Однако возможные преимущества не реализуются сами собой, после принятия соответствующего нормативного пакета. Главное здесь – разобраться в особенностях российской модели взаимодействия государства и бизнеса. Сейчас в России наблюдается причудливый симбиоз элементов неолиберальной модели, госкапитализма, остатков олигархической модели. Эффективное партнерство реально только при условии полной ясности и предсказуемости стратегии дальнейшего развития страны.
Во-вторых, необходим существенный прогресс в понимании и практической реализации публично-правовых функций государства. Пока российское законодательство не выделяет специально публично-правовых функций и не устанавливает связи между ними и публичной собственностью. Конструкция права такова, что публично-правовые функции реализуются либо административно, либо через гражданско-правовые функции. Организовать на такой основе распределение правомочий между сторонами партнерства невозможно.
Таким образом, единственным возможным способом снятия существующих противоречий является принятие единого федерального закона о государственно-частном партнерстве как особом виде политико- и экономико-правовой деятельности, задача которого совместить диспозитивные и императивный начала данной сферы деятельности14.
Приложение 1
Схема государственно-частного партнерства
Информация о работе Правовые формы государственного и частного партнерства