Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2013 в 08:31, курсовая работа
Целью настоящей работы является изучение Конституционно-правового статуса Президента РФ. Исходя из цели работы ее задачами являются рассмотрение следующих вопросов:
- значение института президентства;
-соотношение ветвей власти и Президента;
-порядок избрания, кандидаты на замещение должности, правовой иммунитет, отрешение от должности;
-задачи и компетенция;
-управление делами Президента РФ, органы при Президенте РФ;
-указы Президента РФ и проблемы их совершенствования.
Введение
Глава 1. Президент РФ в системе разделения властей
1.1 Значение института президентства
1.2 Соотношение ветвей власти и Президента
Глава 2. Президент как глава Российского государства
2.1 Порядок избрания. Кандидаты на замещение должности. Правовой иммунитет. Отрешение от должности
2.2 Задачи и компетенция
Глава 3. Организация осуществления президентской власти
3.1 Управление делами Президента РФ. Органы при Президенте РФ
3.2 Указы Президента РФ и проблемы их совершенствования
Заключение
Список использованной литературы
Положение о согласительных процедурах Президента РФ (ст.85 Конституции РФ) является одним из признаков такой деятельности. Согласительные процедуры использовал и Б.Н. Ельцин, и В.В. Путин. Правда, в Конституции РФ говорится о согласительных процедурах не между ветвями власти, а между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ, а также между органами государственной власти субъектов РФ, но, тем не менее, это полномочие свидетельствует о новых качествах президентской власти.
Определяя место Президента РФ в системе разделения властей, важно учитывать не только конституционные формулировки, но и реалии времени, когда создавалась Конституция РФ, требования Президента РФ к ее проекту. Одно из главных заключалось в том, чтобы обеспечить Президенту РФ доминирующее положение в системе разделения властей, определенные преимущества по отношению к "красному парламенту" и необновленным судам, чтобы не допустить к власти коммунистическую партию, хотя и поверженную, но сохранявшую силы, не допустить реставрации социалистических порядков. Президент РФ хотел быть гарантом этого и действительно был им, используя всю полноту государственной власти.
Учитывая все указанные обстоятельства, на наш взгляд, было бы правильно в условиях полупрезидентских, полупарламентарных республик, приобретающих все большее распространение, рассматривать президентскую власть как особую ветвь власти, имеющую арбитражно-координационный характер. Руководящую роль по отношению к исполнительной власти играют отдельные элементы участия в законодательной и судебной власти, что проистекает из положения президента как главы государства. Обладая такими полномочиями, президент в полупрезидентской республике может стать доминирующей фигурой. Возникает четвертая ветвь государственной системы разделения властей. В специфических условиях России (слабость партийной системы, беспартийное правительство и беспартийный Президент, стоящий вне партий, а по существу, над ними, поскольку не он, а они ищут поддержки Президента) арбитражно-координационные и доминирующие качества усиливаются. Анализируя их, важно исходить не только из норм Конституции РФ, но и из существующей практики. Уже при Президенте Путине эта практика является несколько иной, чем была при Президенте Ельцине. При изменении ситуации изменяются некоторые качества президентской власти, но при сохранении формы полупрезидентской, полупарламентарной республики ее суть как особой ветви власти остается неизменной.
Список использованной литературы
1.Нормативные правовые акты
2.Специальная литература
3.Материалы судебной практики
Размещено на Allbest.ru
Министерство Образования Российской Федерации
Российский Государственный Социальный Университет
Курсовая работа на тему
«Президент РФ. Конституционно-правовой статус»
Выполнил
студент 2-го курса
очной формы обучения
факультета юриспруденции
и ювенальной юстиции
Малыхин Станислав
Проверил доцент,
кандидат юридических наук,
доцент кафедры конституционного
и административного права
Ильяков Дмитрий Васильевич
Москва 2012
1 Воинские артикулы Петра I. - М., 1950. С. 25.
2 См.: Аврех А.Я. П.А. Столыпин и судебные реформы в России. - М., 1991. С. 206-210.
3 См.: История буржуазного конституционализма XIX в. - М., 1986. С. 224; Пархоменко А.Г. Идеи российского конституционализма и их реализация в отечественном конституционном (государственном) праве. - М., 1998. С. 59.
4 См.: Илимский Д. Основы президентской власти. - М., 1917. С. 30; Борзенко А. Элизе Реклю об общественном строе Северо-Американских Соединенных Штатов. - М., 1892. С. 31; Савич Г.Г. Новый государственный строй России: справочная книга. - Спб., 1907. С. 6020.
5 См.: Политический механизм диктатуры монополий. - М., 1974. С. 159; Советское государственное право/Под ред. И.Е. Фарбера. - Саратов, 1979. С. 288.
6 См.: Трайнин И.П. О главе государства//Советское государство и право, 1938, N 1. С. 20.
7 См.: Лазарев Б.М.Президент СССР//Советское государство и право, 1992, N 7. С. 4.
8 Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России: 3-е изд. - М.: Юрист, 2004. С. 389.
9 См.: Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации: 2-е изд. - М., 1999. С. 396.
10 См.: Комарова В.В., Магомедов Ш.Б. Глава государства, региона Российской Федерации. - М., 1999. С. 53.
11 См.: ВСНД ВС СССР, 1990, N 12. Ст. 189.
12 Там же.
13 См.: ВСНД ВС РСФСР, 1991, N 17. Ст. 510, 512.
14 Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. // Российская газета, 25 декабря 1993, № 237.
15 Окуньков Л.А. Президент и Правительство (в механизме государственной власти) // Журнал российского права, 2001, № 2. С.50.
16 Федеральный конституционный закон «О Правительстве Российской Федерации». Комментарий (постатейный) / Под ред. Окунькова Л.А. – М.: Изд-во «Юридическая литература», 1999. С.15.
17 Окуньков Л.А. Там же. С.52.
18 Окуньков Л.А. Президент и Правительство (в механизме государственной власти) // Журнал российского права, 2001, № 2. С.52.
19 Вардуль Н. Как Путин будет управлять страной // Коммерсант, 2000, 13 - 14 мая.
20Окуньков Л.А. Президент и Правительство (в механизме государственной власти) // Журнал российского права, 2001, № 2. С.52.
21 Там же. С.55.
22 Федеральный закон от 10 января 2003 г. N 19-ФЗ "О выборах Президента Российской Федерации" // Собрание законодательства Российской Федерации от 13 января 2003 г. N 2 ст. 171.
23 Первый был принят в 1995 году, второй в 1999 году.
24 Федеральный закон от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» // СПС Гарант, 2007, декабрь.
25 Федеральный конституционный закон от 21 июля 1994 г. № 1-ФКЗ «О Конституционном Суде Российской Федерации» // СПС Гарант, 2007, декабрь.
26 См.: Конституционное право/Отв. ред. А.Е. Козлов. - М., 1996.
27 См.: Конституционное право: Энциклопедический словарь/Отв. ред. С.А. Авакьян. - М., 2001. С. 477-479.
28 См.: Чиркин В.Е. Конституционное право в Российской Федерации. – М., 2003. С. 321.
29 См.: Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России: 3-е изд. - М., 2003.С. 399.4
30 Магомедов Ш.Б. Конституционное право Российской Федерации. - Екатеринбург, 1995. С. 283, 289.
31 Указ Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» // СПС Гарант, 2007, декабрь .
32 Указ Президента РФ от 20 мая 2004 г. № 649 «Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти» // СПС Гарант, 2007, декабрь.
33 См. Конституционное право субъектов Российской Федерации. – М., 2002. С. 414-417.
34 См.: Российская газета, 2004, 27 мая.
35 См.: Конституционный Суд Российской Федерации. Постановления, определения. 1992-1996 / Сост. и отв. ред. Т.Г. Морщаков. - М., 1997. С. 635-643.
36 Комментарий к Конституции Российской Федерации / Под ред. Карповича В.Д. - М.: Юрайт-М; Новая Правовая культура, 2002. С.117.
37 См.: Юридическая энциклопедия/Под ред. Б.Н. Топорнина. - М., 2001. С. 1011.
38 См.: Шульженко Ю.Л. Конституционный контроль в России. - М., 1995. С. 135.
41 Окуньков Л.А. Президент и Правительство (в механизме государственной власти) // Журнал российского права, 2001, № 2. С.53.
Информация о работе Президент РФ в системе разделения властей