Принцип разделения властей и его закрепление в нормах Конституционного права

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2014 в 06:52, курсовая работа

Описание работы

Столкновение политических интересов довольно часто принимает форму борьбы полномочий, прав и компетенций. Создание эффективного правового механизма разрешения таких конфликтов – главное условие политической стабильности и исключение конституционных кризисов.

Содержание работы

Введение........................................................................................................................3
1. Принцип разделения властей..................................................................................5
1.1 Зарождение принципа разделения властей.........................................................5
1.2 Принцип разделения властей в Российской Федерации....................................7
2. Три ветви власти в Российской Федерации...........................................................9
2.1 Законодательная власть в Российской Федерации.............................................9
2.2 Исполнительная власть в Российской Федерации............................................13
2.3 Судебная власть в Российской Федерации........................................................15
3. Отражение принципа разделения властей в Конституции РФ...........................18
3.1 Проблемы разделения властей в Российской Федерации…………………….22
Заключение..................................................................................................................30
Список использованных источников........................................................................35

Файлы: 1 файл

конституционное право курсовая работа1.doc

— 151.50 Кб (Скачать файл)
  • ведение международных переговоров по военным вопросам, определение мер по  
    понижению уровня военной опасности и созданию коллективной безопасности. 

Правительство РФ обладает правом нормотворческой деятельности. В соответствии с Конституцией РФ (ст. 115) оно на основании и во исполнение Основного Закона России, федеральных законов, нормативных указов Президента РФ издает постановления и распоряжения, обеспечивает их исполнение. Акты Правительства РФ обязательны на всей территории России3. 
 
С целью обеспечения многогранной деятельности Правительства РФ образуется его рабочий орган – Аппарат Правительства России, осуществляющий свою работу в тесном взаимодействии с Администрацией Президента РФ. Порядок проведения заседаний Правительства определяется Регламентом Правительства РФ, а процедура принятия его актов – Положением о подготовке проектов постановлений и распоряжений Правительства РФ.

 
2.3 Судебная власть в Российской  Федерации 
Судебная власть осуществляется посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства. Статья 118 Конституции РФ закрепляет, что судебная система Российской Федерации устанавливается Конституцией РФ и федеральным конституционным законом. Создание чрезвычайных судов не допускается. 
 
В систему органов правосудия Российской Федерации входят:4 Конституционный Суд Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации и Высший Арбитражный Суд Российской Федерации. В систему органов правосудия входят и военные суды. 
 
В главе 7 Конституции РФ закреплены основы правового статуса судей, единые для всех органов правосудия. Судьями могут быть граждане Российской Федерации, достигшие 25 лет, имеющие высшее юридическое образование и стаж работы по юридической профессии не менее 5 лет. Федеральным законом могут  
 
быть установлены дополнительные требования к судьям. 
 
Судьи Конституционного Суда, Верховного Суда и Высшего Арбитражного Суда назначаются Советом Федерации по представлению Президента РФ. Судьи других федеральных судов назначаются Президентом Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом (ст. 128 Конституции РФ). 
 
В Конституции РФ содержатся и другие положения, закрепляющие основы статуса судей, одновременно являющиеся принципами правосудия. 
 
Согласно ст. 120 Конституции РФ «суды независимы и подчиняются только Конституции Российской Федерации и федеральному закону». Суд, установив при рассмотрении дела несоответствие акта государственного или иного органа закону, принимает решение в соответствии с законом. 
 
В Конституции РФ закреплен принцип несменяемости судей. Полномочия судьи могут быть прекращены или приостановлены не иначе как в порядке, определяемом федеральным законом. 
 
В соответствии со ст. 23 Конституции РФ разбирательство дел во всех судах открытое. Слушание дела в закрытом заседание допускается в случаях, предусмотренных федеральным законом. Судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. В случаях, предусмотренных федеральным законом, судопроизводство осуществляется с участием присяжных заседателей. 
 
Финансирование судов производится только из федерального бюджета и должно обеспечивать возможность полного и независимого осуществления правосудия в соответствии с федеральным законом. 
 
Ряд принципиальных положений, относящихся к осуществлению правосудия в области защиты прав человека, содержится в нормах главы 2 Конституции РФ «Права и свободы человека и гражданина». 
 
К их числу можно отнести закрепление:

    • равенства перед законом и судом (ст.19);
    • права на жизнь и исключительный характер смертной казни (ст.20);
    • охраны достоинства личности и запрета на пытки, насилие, жестокое и унижающее человеческое достоинство обращение или наказание (ст.21);
    • права на свободу и личную неприкосновенность (ст.22);
    • неприкосновенность жилища (ст.25);
    • охраны права частной собственности (ст.35);
    • государственной защиты прав и свобод (ст.45);
    • судебной защиты прав и свобод (ст.46);
    • права на рассмотрение дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом (ст.47);
    • права на гарантированную квалифицированную юридическую помощь (ст.48);
    • права на помощь адвоката с момента задержания, заключения под стражу или предъявления обвинения (ст.48);
    • презумпции невиновности (ст.49);
    • запрета на повторное осуждение за одно и то же преступление; запрета на использование доказательств, полученных с нарушением федерального закона;
    • права на пересмотр приговора вышестоящим судом, а также права на помилование или смягчение наказания (ст. 50);
    • положения о том, что никто не обязан свидетельствовать против себя, супруга и близких родственников (ст.51);
    • права потерпевших на защиту от преступлений и злоупотреблений властью и компенсацию причиненного ущерба (ст. 52);
    • права на возмещение вреда (ст. 53);
    • запрета обратной силы закона, устанавливающего или отягчающего ответственность (ст.54) и др.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 Отражение принципа властей в Конституции РФ

 
Конституция – прежде всего юридический документ, основа государственности, законности и правопорядка. Именно в таком качестве она составляет предмет науки конституционного права. Но в то же время – это политический документ, ибо она, безусловно, оказывает регулирующее воздействие на политические отношения в обществе. 
 
В демократическом обществе создаваемый конституцией механизм власти – это всегда компромисс, поскольку в общественной жизни участвуют или ведут борьбу за власть различные политические силы. Это компромисс, хотя и вынужденный для многих, но все же добровольный, выражает общую (за исключением деструктивных сил) заинтересованность решать проблему власти и свободы на основе закона, а не применения силы. Конституция поэтому не может действовать в интересах только одного, пусть даже могущественного, класса, она воплощает гражданское согласие и противостояние насилию. Трудно представить себе, что какой – либо класс или социальная группа, установив свое господство в демократическом обществе, сумели предложить народу какие – то иные, кроме общеизвестных, понятия демократии, справедливости и основных прав человека. Власти даже при авторитарном и тоталитарном режимах не рискуют принимать явно антидемократические конституции, переводя свои подлинные цели в плоскость вне правовых политических действий. Поиски компромисса допустимы при создании механизма власти, но не при определении первейшей цели конституции – охраны прав и свобод человека. 
 
Конституция не возлагает специальных обязанностей по ее охране на Федеральное Собрание, Правительство, Верховный и Высший Арбитражный суды. Но ясно, что как в силу своих конституционных полномочий, так и при чрезвычайных обстоятельствах, представляющих угрозу конституционному строю, они обязаны действовать в соответствии с Конституцией и в ее защиту. 
 
Особую роль в охране конституции и обеспечении ее соблюдения играет конституционный суд. Конституционный Суд разрешает дела о соответствии Конституции РФ всех нормативных актов государства (законов, конституций республик и др.), разрешает споры о компетенции, дает толкование Конституции РФ, осуществляет ряд иных полномочий, призванных обеспечить неуклонное соблюдение Конституции. 
 
С принятием новой Конституции и формированием Федерального Собрания закончился период президентского правления. Начался сложный и трудный процесс создания нового конституционного права, претворения в жизнь конституционного механизма власти. 
 
Конституция, несомненно, в известной мере упорядочила политические отношения и ослабила остроту противоречий между реформаторским курсом Президента и оппозицией. Парламентская оппозиция, сформированная в Государственной Думе, начала действовать в основном с соблюдением конституционного разделения властей, в рамках своей компетенции. Это не значит, что она отказалась от использования конституционных способов политической борьбы с исполнительной властью, более того, периодически эта борьба порождала конституционные разногласия. Серьезные расхождения между Думой и Президентом возникли при принятии Федерального закона о статусе депутата Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 8 мая 1994 г. Этим Законом установлены основные правовые гарантии депутатов обеих палат при осуществлении ими депутатской деятельности. Однако Президент, подписав Закон, обратился к депутатам с письмом, в которых предложил приостановить действие тех норм, которые вступают в противоречие с Конституцией. Он, в частности, отметил, что депутат не должен рассматриваться как самостоятельное должностное лицо государства, гарант прав и свобод избирателей, а в связи с этим – иметь право беспрепятственно посещать все органы государственной власти, органы местного самоуправления, присутствовать на заседаниях их коллегиальных органов, посещать предприятия, учреждения и  
 
организации, воинские части, общественные объединения (ч.2 ст.5 Закона). По мнению Президента, противоречат Конституции введенное в Закон право депутатского запроса и ряд других положений. Как видим, разногласия снова возникли на почве неодинакового понимания принципа разделения властей. 
 
В развитие Конституции Федеральное Собрание приняло Федеральный конституционный закон о Конституционном Суде РФ, который создал правовые условия для доукомплектования этого органа и возобновления его деятельности. Федеральное Собрание стало планомерно принимать законы, осуществлять другие полномочия, отнесенные Конституцией к его компетенции. 
 
В соответствии с Конституцией Указами Президента решен ряд важных вопросов конституционно – правового значения. Среди них Указ о порядке опубликования и вступления в силу федеральных законов от 5 апреля 1994 г., Положение о федеральной государственной службе от 22 декабря 1993 г., Указ о структуре федеральных органов исполнительной власти от 10 января 1994 г., Указ о мерах по укреплению единой системы исполнительной власти в Российской Федерации от 3 октября 1994 г.5 и др. 
 
Но если законодательная и исполнительная власти начали в целом успешно функционировать на основе новой Конституции, то судебная власть в этом отношении серьезно отставала. Несмотря на ясное указание Конституции, сразу не был принят закон о судебной реформе, не начал свою работу в определенный срок Конституционный Суд. Не получили законодательного и иного нормативного развития многие другие положения Конституции РФ. Становление нового конституционного строя проходило в условиях нарастания политической напряженности, порождавшейся углублением экономического кризиса и действиями оппозиции. Практически сразу же после принятия Конституции ряд политических и других общественных объединений, в том числе и представленных в Государственной Думе, выступил с требованием смены Конституции, отставки Президента, досрочных выборов и др. 
 
Внепарламентская оппозиция открыто ставила цели изменения конституционного строя. 
 
Новый конституционный строй России складывался в трудных условиях политической нестабильности. Конституция призвана сделать незыблемыми права и свободы человека, а также стать базой создания стильного правового государства, способствовать становлению гражданского общества. Только конституционная законность способна обеспечить проведение демократических реформ, решение социальных и экономических проблем общества.

 
3.1 Проблемы разделения властей 
Современное российское государство представляет трудную социальную систему, и среди ее элементов главное место занято общественной властью с институтами. Государственные структуры, которые убеждают обеспечить эволюционное развитие общества в условиях политических, экономических и социальных преобразований. 
 
Принятие Конституции Российской Федерации дало сильный импульс для формирования российской государственности. Конституция стала оригинальной следующей стадией преобразования государственных структур, объявив действие основного принципа реализации общественной власти - принцип подразделения властей.  
 
Как это было сказано выше, правительство в Российской Федерации выполнено президент Российской Федерации, федеральной Встречей, правительством Российской Федерации и судами Российской Федерации. Следующая структура Конституции Российской Федерации необходимо ассигновать специальное положение президента Российской Федерации в системе государственных структур. Президент ассигнован полномочиями, позволяющими это обеспечить скоординированное функционирование и взаимодействие органов государственной власти (пункт 80 из Конституции Российской Федерации). Таким образом президент, который является гарантом Конституции, прав и свободы человека, действует как независимое отделение правительства, и разнообразие конституционных норм определяет лидерство президентской власти по другим. Так, пункт 80 подчеркивающих линий, что президент Российской Федерации определяет основные указания внутренняя и государственная внешняя политика согласно Конституции и федеральным законам. Данное положение скорее абстрактно, и отсутствие специального закона по президенту дает основания для широкого толкования этой нормы.  
 
Президент обладает сильными рычагами влияния на законодательный и исполнительные власти правительства. Это имеет право влиять на законодательную работу парламента, используя право отлагать федеральные законы, и Конституция не требует юридическое обоснование данного действия. 
 
Другим средством воздействия на парламентариев является право Президента на роспуск Государственной Думы. Первый случай, в котором Президент может распустить нижнюю палату Федерального Собрания, предусмотрен в процедуре формирования Правительства РФ (ч.4 ст. 111 Конституции РФ). Президент начинает формирование Правительства с внесения в Государственную Думу предложения о кандидатуре Председателя Правительства, которое рассматривается Государственной Думой в течение недели со дня внесения предложения. При этом Конституция не обязывает Президента не предлагать кандидатуры, ранее отвергнутые Государственной Думой. После трехкратного отклонения представленных кандидатур Председателя Правительства Президент распускает Государственную Думу и назначает новые выборы. Причём роспуск Государственной Думы является обязанностью Президента, а не правом. Вместе с тем, ч. 4 ст. 111 Конституции РФ предполагает, что решения о назначении Председателя Правительства и о роспуске Государственной Думы должны приниматься одновременно. Президент не может назначить Председателя Правительства и отложить роспуск Думы на неопределенный срок.  
 
Таким образом, Президент при назначении Председателя Правительства имеет возможность распустить нижнюю палату Федерального Собрания, троекратно предлагая заведомо неприемлемые или некомпетентные кандидатуры, которые будут отклонены Государственной Думой (конечно, если думское большинство не ставит цель - любой ценой не допустить роспуск Думы). После этого Президент назначает Председателя Правительства, причем совершенно не обязательно, что новый Председатель будет выбран из трех предыдущих кандидатур и распускает нижнюю палату Федерального Собрания. 
 
Государственная Дума может быть распущена в случаях, предусмотренных ст. 117 Конституции. В ч. З ст. 117 говорится о выражении недоверия Правительству. Принятие Думой постановления о недоверии Правительству не означает его отставки, так как Президент имеет право отклонить данное постановление. «В случае если Государственная Дума в течение трех месяцев повторно выразит недоверие Правительству Российской Федерации, Президент Российской Федерации объявляет об отставке Правительства Российской Федерации либо распускает Государственную Думу» (ч. 3 ст. 117 Конституции РФ). Значит если Государственная Дума и осуществит данную процедуру, всегда имеется возможность защитить Правительство благодаря альтернативе, предусмотренной в ч. З ст. 117, т.е. сам смысл выражения недоверия извращается. Для сравнения: во Франции, форму правления в которой иногда считают аналогичной российской в контексте досрочного роспуска парламента, последствием выражения порицания Правительству будет, как минимум, вручение Президенту Республики заявления об отставке Правительства.6  
 
Председатель Правительства может поставить перед Государственной Думой вопрос о доверии Правительству Российской Федерации, и в случае если Государственная Дума в доверии отказывает, то Президент в течение семи дней принимает решение об отставке Правительства Российской Федерации или о роспуске Государственной Думы и назначении новых выборов.  
 
Также Президент Российской Федерации может оказывать большое влияние на исполнительную власть. Обусловлено это тем, что Президент назначает с согласия Государственной Думы Председателя Правительства Российской Федерации; имеет право председательствовать на заседаниях Правительства Российской Федерации; принимает решение об отставке Правительства Российской Федерации. 
 
Являясь формально главой исполнительной власти, Президент оказывает решающее воздействие на работу Правительства. Многие полномочия Президента либо имеют непосредственно исполнительный характер, либо приближенны к исполнительной власти. При этом необходимо отметить сложность переплетения сфер деятельности и полномочий Президента и Правительства. Это вызвано тем, что Конституция закрепила ряд функций государственного управления одновременно за Президентом и Правительством, не обеспечив четкого разделения между ними.7 
 
Наибольшей критики заслуживает, на мой взгляд, порядок отрешения Президента от занимаемой должности. Он включает несколько этапов. Сначала Государственная Дума должна выдвинуть обвинения против Президента в совершении государственной измены или иного тяжкого преступления. При этом не выделяются в отдельную категорию нарушения норм Конституции РФ. После выдвижения обвинения Верховый Суд РФ дает заключение о наличии в действиях Президента признаков преступления, а Конституционный Суд РФ - о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения. Наконец, вопрос об отрешении Президента от должности поступает на рассмотрение в Совет Федерации, который должен принять решение в трехмесячный срок после выдвижения обвинения Государственной Думой. Однако, отрешение Президента от должности на основании обвинения, подтвержденного заключением Верховного Суда, еще не означает, что впоследствии он будет непременно признан судом виновным в совершении преступления. Заключение Верховного Суда, подтверждающее обвинение, - это еще не вступивший в законную силу обвинительный приговор компетентного суда. Следовательно, возможна ситуация, когда отрешенный от должности, теперь уже экс-президент, будет признан судом невиновным в совершении преступления, обвинение в котором послужило формальным основанием для отрешения его от должности. Но экс-президент не будет восстановлен в должности. Таким образом, окажется, что отрешение от должности произошло без причин юридического характера. И, наоборот, вопреки заключению Верховного Суда, подтверждающему обвинение, Совет Федерации по политическим соображениям может не принять решение об отрешении Президента от должности. Наконец, Государственная Дума может либо выдвигать, либо не выдвигать обвинение против Президента по тем же политическим соображениям, независимо от причин юридического характера. 
 
Недостатки содержит и ст. 92 Конституции РФ, не дающая ответа на вопрос о том, кто констатирует стойкую неспособность Президента по состоянию здоровья осуществлять принадлежащие ему полномочия. 
 
Одним из главных недостатков Основного закона следует считать ограниченный набор контрольных полномочий парламента. Специфической формой контроля может считаться возможность отрешения Президента от должности, о чем говорилось выше. Особого внимания требуют контрольные полномочия парламента в отношении органов исполнительной власти. Конституция по существу сводит их к контролю за исполнением федерального бюджета, решению вопроса о доверии правительству в целом и ратификации международных договоров. 
 
В практике многих стран выработаны разнообразные формы контроля парламента: вопросы к правительству и непосредственно к премьер-министру, дебаты по общей политике правительства и отдельным вопросам, интерпелляция, постановка вопроса о недоверии или вынесение резолюции порицания, парламентские слушания, парламентские расследования, контроль за делегированием законодательства.8  
 
Федеральное конституционное право «О правительстве Российской Федерации» обеспечивает такие формы парламентского контроля над деятельностью правительства, как решение о вопросе уверенности, вотума недоверия, представитель вопросов и запросов, письменных ссылок комитетов и комиссий палат федеральной Встречи членам правительства и главам федеральных органов власти, предоставляя правительством информации о курсе выполнения федерального бюджета. Это - достаточно очевидно, эти полномочия. Функционирование эффективного парламентского контроля, основанного на регулярном необходимом взаимодействии с исполнительной властью, не очевидно возможно без соответствующей правовой базы. 
 
Правительство Российской Федерации, согласно пункту 1 из федерального конституционного права «О правительстве Российской Федерации» является исполнительной властью высшее тело. Однако исполнительная власть уже выполнена на данной стадии как, это было сказано выше под значительным влиянием президента. Во многих отношениях правительственная структура зависит от этого, президент может принять решение о правительственной отставке. Конституция Российской Федерации предполагает существование, лояльное к президенту правительства в любом соглашении политических сил в Государственной думе. Подробный анализ соответствующих конституционных положений приводит к предположению, что авторы Органического закона стремились только к формальному обозначению подразделения президентских и исполнительных властей власти. Закрепление целой группы функций правительства одновременно для президента и правительства вызвало возникновение юридических столкновений. Внимание к вопросу на этом справедливо привлечено, подчинение отдельных министерств и отделов непосредственно президенту немного способствует реализации знаний правительства. Отсутствие последовательного дифференцирования сфер управления правительством и президентом привело к двойственности в управлении однородной системой исполнительной власти. Широкий диапазон линий деятельности президента в области внутренней и внешней политики пересечен с правительственными функциями. 
 
Наконец, важной проблемой практического осуществления принципа разделения властей в Российской Федерации является то, что тремя основными «ветвями власти», даже вместе с институтом главы государства, система государственных органов РФ (и многих других государств мира) не ограничивается. Как справедливо отмечает В.Е.Чиркин, «в современном государстве существует множество органов и должностных лиц, которых не было во времена, когда формулировалась концепция разделения властей»9. В современном Российском государстве такими органами являются избирательные комиссии во главе с Центральной избирательной комиссией РФ, органы при Президенте, Центральный Банк России, органы судебного сообщества и квалификационные коллегии судей, а также органы прокуратуры (во главе с Генеральной прокуратурой), органы финансового контроля (Счётная палата РФ и аналогичные региональные органы), омбудсманы (Уполномоченный по правам человека в РФ и уполномоченные по правам человека в субъектах РФ). К сожалению, место этих органов в системе разделения властей не всегда освещается должным образом, в различных учебниках по теории государства и права эти органы при рассмотрении принципа разделения властей игнорируются, а во многих научных источниках информации о таких органах ничего не говорится об их месте в системе разделения властей. Отчасти это можно объяснить тем, что система разделения властей в современном виде существует в нашей стране только с 1994 года, а при советской власти вопрос о разделении властей и о статусе различных государственных органов не стоял, так как все государственные органы были подконтрольны и подотчётны Советам. Зачастую такие органы искусственно относятся к одной из основных «ветвей власти», особенно хорошо это видно на примере прокуратуры. Имеют место даже политические заявления о нелегитимности таких органов именно по той причине, что они не укладываются в классическую схему разделения властей. Между тем, некоторые решения данного вопроса всё-таки существуют. М.В.Баглай определяет большинство из этих органов как «органы государственной власти с особым статусом»10. О.Е.Кутафин свидетельствует о наличии «органов президентской власти» и «особой группы государственных органов прокуратуры»11. В.Е.Чиркин справедливо отмечает, что «концепция разделения властей имеет прежде всего ориентирующий характер», что «в угоду догматическому его пониманию не следует закрывать глаза на реальную ситуацию»12. 
 
Таким образом, исследование реализации принципа разделения властей наиболее эффективно при рассмотрении государственного механизма как единой системы органов. Единство государственного механизма достигается на основе распределения функций между государственными органами, закрепления самостоятельности каждого органа возможностью противопоставить собственное мнение решениям других органов, а также алгоритма согласования позиций. Последнего крайне не хватает Конституции РФ с ее несбалансированной системой сдержек и противовесов и конъюнктурной моделью разделения властей. Настал момент для того, чтобы внести в законодательство коррективы, сделать шаг к провозглашенному правовому государству.

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 
В современной юридической науке принцип подразделения властей можно нести на основания демократической конституционной системы. Это означает, что у этого есть основная ценность при решении о конкретных вопросах строительства машины правительства. 
 
Назначение принципа подразделения властей — чтобы исключить возможность концентрации всей законченности власти в руках одного человека или теле учреждением такой государственности, в которой различные отделения правительства могли ограничить взаимно друг друга. 
 
Сферы реализации трех отделений власти – законодательный, исполнительный и судебный - должны быть точно дифференцированы, они не должны препятствовать друг другу. История доказала, что принцип подразделения властей - рациональная организация правительства в демократическом государстве, в котором выполнены гибкий взаимоконтроль и взаимодействие высших тел государства как части однородной власти через систему средств управления и противовесов. 
 
Подразделение властей должно базироваться, прежде всего, на их сотрудничестве, которое, однако, ограничило бы каждого из них, вставит определенные структуры и уравновешенный. 
 
Независимость и независимость каждого из трех отделений власти, и особенно законодательный и исполнительный, не должны быть препятствием их взаимодействию. Это - больше чем это, эффективная власть невозможна без их сотрудничества. 
 
У принципа подразделения властей есть огромная социальная ценность. В идеале это должно означать, что решения, которые очень важны для людей, не могут быть приняты, до на этом вопросе соглашение не достигнуто от всех отделений власти. Иначе, власть сконцентрировалась в, каждый вручает, примет только законы, благоприятные в отношении, будет эксплуатировать политические привилегии, в ущерб интересам людей. 
 
Законодательный орган – более высокая власть в государстве как законы обязательна для всех. Исполнительная власть обладает большими правами, включая право на законодательную инициативу, вето, но его деятельность должно быть подзаконна. Ценность независимости судебной власти огромна и в интересах государства, и в интересах отдельного человека. Судьи должны быть независимыми от политического сочувствия и интриг, и должны подчиниться только закону. Но принцип подразделения властей не должен означать их подразделение на уровне противоречия. Авторитетность как основной признак государства должна быть однородной и полной. Это единство не позволяет привлекать внимание к вопросу, какая власть более важна? Иначе есть ситуация, особенность для сегодняшней России. Борьба властей приводит к укреплению коррупции, беспорядку экономики, уменьшению в стандарте жизни людей.  
 
От всех сказал выше, возможно прийти к заключению, что, подразделение властей - конституционный принцип организации управления государственной жизнью, какая сущность состоит в двух аспектах:  
 
Подразделение однородного правительства, какой источник - люди, на трех ветках, представленных независимыми видами органов государственной власти, - законодательный, исполнительный и судебный, дифференцирование полномочий между ними;  
 
Подразделение властных функций на уровнях системы государственных структур: например, в условиях Российской Федерации - федеральный уровень, уровень предмета Российской Федерации и уровень местного органа власти (хотя и не быть государственной категорией, но участие в управлении жизнью членов общества. 
 
Невозможно, конечно, утверждать, что в теории подразделения правительства не существует противники, они, конечно. Некоторые авторы полагают, что в действительности теории подразделения властей только «формальная теория». Много авторов пишут о неэффективности принципа подразделения правительства в условиях бюрократизации управлениям, потребностям действующих решений для чрезвычайных условий. Основной отказ доктрины подразделения правительства, которое является приведенной причиной статическим характером понятия подразделения власти, был сформулирован. Многие определяют, что теория подразделения правительства, оказывается, не истинный опыт функционирования машины правительства. Кроме того, подчеркнуто, что формалистический подход к правительственному подразделению вреден как фактически, это не понято, и в каждом государстве имеет специфику.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

 

1.Российская  Федерация. Конституция (1993). Конституция  Российской Федерации [Текст]: офиц. текст. - М. : Маркетинг, 2008. - 39 с. - ISBN 5-94462-025-0.

 

2.Федеральный  конституционный закон «О референдуме  Российской Федерации» от 3 октября 1995 года // СЗ РФ. 1995. № 42. Ст. 3921. // Справочно  – правовая система «Консультант  Плюс»: {Электронный ресурс} / Компания  «Консультант Плюс». - Послед. Обновление 26.12.2009

 

3.Федеральный  конституционный закон «О Правительстве  Российской Фе дерации» от14 мая 1997 года с изм. от 31 декабря 1997 года // СЗ РФ. 1997 № 51. Ст. 5712; 1998. № 1. // Справочно  – правовая система «Консультант  Плюс»: {Электронный ресурс} / Компания «Консультант Плюс». - Послед. Обновление 26.12.2009.

 

4.Федеральный  конституционный закон «О Конституционном  Суде Российской Федерации» от 12 июля 1994 года // СЗ РФ. 1994. № 13. Ст. 1447. // Справочно – правовая система «Консультант Плюс»: {Электронный ресурс} / Компания «Консультант Плюс». - Послед. Обновление 26.12.2009.

 

5.Федеральный  закон от 1997 года «Об основных  гарантиях избирательных прав  и права на участие в референдуме  граждан РФ».Ст. 5712; 1998. № 1. // Справочно  – правовая система «Консультант  Плюс»: {Электронный ресурс} / Компания  «Консультант Плюс». - Послед. Обновление 26.12.2009.

 

6.Постановление  Конституционного суда Российской  Федерации от 31.Х.94. № 12-п//Собрание  законодательства Российской Федерации. 1995. № 45.Справочно – правовая  система «Гарант»: {Электронный ресурс} / Компания«Гарант». - Послед. Обновление 30.04.2010.

 

7.Собрание  законодательства Российской Федерации. 1995. № 4// Справочно – правовая  система «Консультант Плюс»: {Электронный  ресурс} / Компания «Консультант  Плюс». - Послед. Обновление 26.12.2009.

 

8.Баглай, М.В. Конституционное право Российской Федерации: Учебное пособие для вузов. - 3-е изд., изм. и доп.[Текст]:/ Баглай, М.В. - М: НОРМА, 2008 г. - 800 с. учебное пособие – М.: Юрайт, - ISBN 978-5-238-01279-7.

 

 


Информация о работе Принцип разделения властей и его закрепление в нормах Конституционного права