Принцип разделения властей и его отражение в Конституции РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2014 в 14:28, реферат

Описание работы

Цель работы: раскрыть принцип разделения властей и его отражение в Конституции РФ.
Задачей данной работы является определение содержания принципа разделения властей.
Объект исследования – организация государственной власти в РФ
Предмет исследования – формы реализации принципа разделения государственной власти.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Содержание принципа разделения властей
1.1 Сущность принципа разделения властей в Российской Федерации.
1.2 Принцип разделения властей в Конституции РФ
Глава 2. Разделение властей в Российском государстве
2.1 Законодательная власть
2.2 Исполнительная власть
2.3 Судебная власть
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

черновик.docx

— 35.58 Кб (Скачать файл)

Верховный суд является высшим судебным органом по гражданским, уголовным, административным и иным делам.

Высший Арбитражный Суд РФ является высшим судебным органом по разрешению экономических споров. В связи с принятием России в Совет Европы теперь юрисдикция Европейского Суда распространяется и на территорию России. Это теперь высший судебный орган для России и ее граждан. Особенно ярко действие принципа разделения властей в отношении судебной власти можно обнаружить по роли Конституционного Суда РФ.

Согласно статьи 125 Конституции Российской Федерации, п.2 “Конституционный Суд РФ по запросам Президента РФ, Совета Федерации, Государственной  Думы, одной пятой членов Совета Федерации, или депутатов Государственной Думы, Правительства РФ, Верховного Суда РФ и Высшего Арбитражного Суда РФ, органов законодательной и исполнительной властей субъектов РФ разрешает дело о соответствии Конституции РФ:

    • федеральных законов, нормативных актов Президента РФ, Совета Федерации, Государственной Думы, Правительства РФ;
    • Конституций республик, уставов, а также законов и иных нормативных актов субъектов РФ, изданных по вопросам, относящимся к ведению органов государственной власти РФ и совместному ведению органов государственной власти РФ и органов государственной власти субъектов РФ;
    • договоров между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, договоров между органами государственной власти субъектов РФ;
    • не вступивших в силу международных договоров РФ”. 

Конституционный Суд РФ разрешает споры о компетенции:

    • между федеральными органами государственной власти;
    • между органами государственной власти РФ и органов государственной власти субъектов РФ; 
    • между высшими государственными органами субъектов РФ. Конституционный Суд РФ по жалобам на нарушение конституционных прав и свобод граждан и по запросам судов проверяет конституционность закона, применённого или подлежащего применению в конкретном деле, порядке, установленном федеральным законом. Конституционный Суд РФ даёт толкование Конституции РФ. Акты или их отдельные положения, признанные неконституционными, утрачивают силу.

 

 

 

 

 

Заключение

Принцип разделения властей содержит два взаимосвязанных компонента, образующих неразрывное единство. Он нацелен на то, чтобы предотвратить абсолютизацию одной из властей, утверждение авторитарного правления в обществе. Взаимодействие разных ветвей власти есть одна из важных предпосылок их собственного существования и развития, а также обеспечения единства государственной власти, основанного на принципе разделения властей.

Особенностью российской Конституции является то, что Президент не входит ни в одну из ветвей государственной власти, он как бы стоит над ними, выполняя роль арбитра, гаранта обеспечения согласованного функционирования и взаимодействия органов государственной власти.

Суть этого принципа заключается в том, что демократическим может считаться лишь такой государственный режим, который основан на разделении функций государственной власти между самостоятельными органами государственной власти - законодательными, исполнительными и судебными. Эти органы выполняют основные функции государства: издают законы, реализуют их исполнение и следят за правильностью и законностью, как самих издаваемых законов, так и их исполнением. Такое разделение властей не свидетельствует о многовластии, так - как власть в нашей стране все же едина и принадлежит народу.

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.)

2. Федеральный закон « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 28.08.95, N 154-ФЗ, НГР: Р9503508Р0003584 //Справочная система «Эталон».

3. Федеральный Закон «Об  общих принципах организации  законодательных (представительных) и  исполнительных органов государственной  власти субъектов Российской  Федерации» от 06.10.99, N 184-ФЗ, НГР: Р9503508Р0003584 //Справочная система «Эталон».

4. Алексеев С.С. "Государство  и право". Учебное пособие. [Текст]. - М.: "Юридическая лит-ра", 2006. - 337 с.

5. Баглай М.В., Габричидзе Б.Н. "Конституционное право Российской Федерации". Учебник. [Текст]. - М.: "Новый юрист". 2007. - 485 с.

http://all-politologija.ru/knigi/politologiya-uchebnoe-posobie-kruglova/zakonodatelnaya-vlast

 

1 Комментарий к Конституции Российской Федерации. / Отв. Ред. Л.А. Окуньков. - М., 2001г. - 523 с.

2 Конституция Российской Федерации: Научно-практический комментарий. / Под. Ред. Акад. Б.Н. Топорнина. - 470 с.

3 Немова С.В. Закрепление принципа разделения властей в Конституции: теория и практика // Юрист. - 1998. - №4. - с.51-54.

4 http://all-politologija.ru/knigi/politologiya-uchebnoe-posobie-kruglova/zakonodatelnaya-vlast


Информация о работе Принцип разделения властей и его отражение в Конституции РФ