Принципы муниципальной службы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2014 в 20:51, контрольная работа

Описание работы

В настоящее время идет активный процесс становления новой Российской государственности, адекватной современному уровню развития гражданского общества и становления цивилизованных институтов государственного управления. Этот процесс разворачивается в исключительно сложных условиях, когда новое демократическое государственное управление, по сути дела, находится лишь в начальной стадии развития, а институты гражданского общества только формируются, Российская государственность переживает глубокий кризис, охватывающий власть, управление, экономику, социальную, сферу, политику, мораль, государственное устройство и межнациональные отношения.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………….3
1. Понятие, задачи и функции муниципальной службы……………………….………….3
2. Основные организационные принципы муниципальной службы……………………..5
3. Применение принципов муниципальной службы………………………………………11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………………13
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………..…………………..14

Файлы: 1 файл

Принципы муниципальной службы.doc

— 97.50 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………….3

1. Понятие, задачи и функции муниципальной службы……………………….………….3

2. Основные организационные принципы муниципальной службы……………………..5

3. Применение принципов муниципальной службы………………………………………11

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………………13

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………..…………………..14 
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ     

В настоящее время идет активный процесс  становления новой Российской государственности, адекватной современному уровню развития гражданского общества и становления  цивилизованных институтов государственного управления. Этот процесс разворачивается в исключительно сложных условиях, когда новое демократическое государственное управление, по сути дела, находится лишь в начальной стадии развития, а институты гражданского общества только формируются, Российская государственность переживает глубокий кризис, охватывающий власть, управление, экономику, социальную, сферу, политику, мораль, государственное устройство и межнациональные отношения. В этом ряду особое значение приобретают проблемы совершенствования государственного аппарата в Российской Федерации.     

Федеральные законы на государственной службе устанавливают  ряд принципов, в том числе  организационных, на которых зиждется вся система государственной  службы в Российской Федерации. Но с каждым годом происходят изменения в законодательстве России, ведётся полемика вокруг основ функционирования государственной и муниципальной службы, учёными высказываются разные оценки, относительно необходимости дополнения или изменения тех или иных принципов государственной службы. Реформирование государственной службы Российской Федерации является одним из приоритетных направлений. Это обусловливает актуальность изучения государственной службы и  принципов, на которых она основывается.     

Целью данной контрольной работы является изучение сущности современной системы муниципальной службы, государственного управления, а также тех принципов, которые стоят в основе функционирования института государственной службы.       

 

1. Понятие, задачи и функции муниципальной службы     

В соответствии с Конституцией РФ законодательство разграничивает государственную службу и муниципальную службу.     

Государственная и муниципальная (или, точнее, публичная) служба объединяет всех работающих лиц  – сотрудников органов публичной власти, т.е. работающих на профессиональной основе и выполняющих задачи этих органов (например, государственных органов или органов местного самоуправления), которые входят в структуру государственной администрации (органов муниципального образования), понимаемой в данном случае в широком смысле и включающей в себя органы государственной власти на уровне Российской Федерации, ее субъектов и органов местного самоуправления.         

Муниципальная служба – это профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной. Существуют  общие черты, характерные для  муниципальной службы любой развитой страны: - муниципальная служба в значительной степени интегрирована в государственный механизм, выполняет многие функции, имеющие общегосударственное значение; - муниципальная служба функционирует, в конечном счете, под контролем центральной власти; - исполнительские функции осуществляются профессионалами.            

Основные  цели муниципальной службы:

- муниципальная служба должна стать эффективной структурой социального обслуживания, ответственной перед государством и подотчетной населению;

- муниципальная служба может успешно функционировать на нижних уровнях управления, не дожидаясь команд с «верхних этажей», в соответствии с принципом оперативности управления;

- муниципальная служба способна эффективнее разрабатывать природные, экономические, человеческие ресурсы муниципального образования посредством самоорганизации местных коллективов и профессионального управления.     

Основными задачами муниципальной службы являются:

- обеспечение наряду с государственной службой прав и свобод человека и гражданина на территории муниципального образования;

- обеспечение самостоятельного решения населением вопросов местного значения;

подготовка, принятие, исполнение и контроль решений в пределах полномочий органов местного самоуправления;

- защита прав и законных интересов муниципального образования.      

Если говорить о функциях, то исполнительная и распорядительная деятельность направлена на все сферы муниципального образования. Прежде всего, это финансовая сфера, то есть разработка проекта местного бюджета, отчет об его исполнении, а так же непосредственное обеспечение местного бюджета. Далее, разработка и организация социально-экономических программ развития территории и обеспечение их реализации; разработка нормативно-правовых актов по вопросам местного значения; управление и распоряжение муниципальной собственностью. Не менее важная функция – это руководство муниципальным здравоохранением, эксплуатация муниципального жилищного фонда, объектов коммунального и дорожного хозяйства и другими муниципальными предприятиями, организациями, учреждениями. Наконец, важнейшая функция: осуществление полномочий органов государственной власти, переданные федеральными законами или законами субъекта Российской Федерации с одновременной передачей необходимых материальных и финансовых средств. Следует отметить, что сходства государственной и муниципальной службы есть и единственное их отличие – это уровень и некоторые другие особенности.      

Итак, под функциями муниципальной  службы следует понимать основные направления  практической реализации правовых норм института муниципальной службы, способствующие достижению соответствующих  целей правового регулирования служебных отношений и выполнению муниципальной службой своей социальной роли и государственно-правового назначения.      

Каждый  подинститут муниципальной службы, выполняет наряду с общими также  специфические функции. Например, для  подинститута аттестации муниципальных служащих характерны функции оценки, контроля, информирования и т.д. Главная функция права муниципальной службы состоит, в том, что бы обеспечить детальное, точное и определенное нормативное регулирование муниципально-служебных отношений.

 

2. Основные организационные принципы муниципальной службы  

           Существуют  различные толкования понятия «принципы  государственной службы». Принципы государственной службы – это основополагающие идеи, установления, выражающие объективные закономерности и определяющие научно обоснованные направления реализации компетенции, задач и функций государственных органов, полномочий государственных служащих, действующих в системе государственной службы.

Принципы государственной  службы – значимость отношений, возникающих  в системе государственной службы. Отсутствие правовых принципов государственной службы влечёт за собой появление в ней элементов произвольности, бюрократизма, неорганизованности, беззакония, несправедливости и безнравственности.

Принципы государственной  службы – это субъективное понятие. Они формулируются человеком (законодателем), исходя из конкретного правового опыта и правовой культуры в стране, базируются на основных положениях правовой системы с учётом достигнутого уровня развития отраслевого законодательства.     

Правовое  установление принципов муниципальной  службы обуславливает функционирование соответствующих органов, деятельность муниципальных служащих, устойчивость служебных отношений, а также обоснование тенденций развития законодательства о муниципальной службе.      

Изучение  принципов муниципальной службы дает ответ на вопрос: что является главным в институте муниципальной  службы, что постоянно сопутствует  системе служебных отношений, без  чего не могут существовать различные подинституты комплексного правового института муниципальной службы. Основное значение принципов муниципальной службы заключается в том, что они определяют жизнеспособность, практическую организацию и реальное функционирование муниципальной службы.     

Принципы  муниципальной службы должны объективно отражать сущность муниципальной службы, ее наиболее важные черты; они раскрывают общий характер управленческой, исполнительно-распорядительной и другой административной деятельности муниципальных служащих, закрепляют их в нормах, входящих в правовой институт муниципальной службы. Принципы муниципальной службы устанавливают важнейшие закономерности в системе организации и функционирования муниципальной службы. Они обуславливают значимость, законность, социальную ценность отношений, возникающих в системе муниципальной службы. Отсутствие правовых принципов может повлечь за собой произвол, бюрократизм в худшем смысле этого слова, неорганизованность, беззаконие, несправедливость.     

Каждый  в отдельности принцип муниципальной службы отражает не все объективные закономерности деятельности муниципальных служащих, а лишь некоторые из них. Но все принципы взаимосвязаны: соблюдение одних способствует реализации других и, напротив, нарушение какого-либо из принципов отрицательно сказывается на выполнение остальных принципов.     

Муниципальная служба основана на следующих основных принципах, закрепляемых Законом об основах муниципальной службы:

- принцип верховенства Конституции РФ, федеральных законов и законов субъектов Федерации над иными нормативными правовыми актами, должностными инструкциями. Он вытекает из ч. 2 ст. 4 Конституции РФ и является общим для организации и деятельности государственной, муниципальной и иных видов служебной деятельности в нашем государстве;

- принцип приоритета прав и свобод человека и гражданина, их непосредственного действия. Как известно, Конституция РФ (ст. 2) признает человека, его права и свободы высшей ценностью, а согласно ст. 18 права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими и определяют деятельность местного самоуправления, а значит, и муниципальных служащих;

- принцип самостоятельности органов местного самоуправления в пределах их полномочий. Конституция РФ признает и гарантирует местное самоуправление, его самостоятельность (ст. 12). Муниципальная служба не входит в систему государственной службы, не является ее структурной частью. Это самостоятельный институт местного самоуправления. Органы государственной власти не вправе вмешиваться в деятельность органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, которые закон относят к ведению муниципальных образований;

- принцип профессионализма и компетентности муниципальных служащих. Он требует от муниципальных служащих знать свои права и обязанности, повышать уровень своих профессиональных знаний и навыков;

- принцип ответственности муниципальных служащих за неисполнение или ненадлежащие исполнение своих должностных обязанностей, призванный обеспечить дисциплину в деятельности муниципальных служащих, формирование чувства их личной ответственности за порученное дело;

- принцип равного доступа граждан к муниципальной службе в соответствии с их способностями и профессиональной подготовкой. Он основан на конституционных положениях о равноправии граждан: граждане РФ имеют равные права на осуществление местного самоуправления, в том числе и право на равный доступ к муниципальной службе независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям. При этом необходимо отметить, что данный принцип следовало бы закрепить в Конституции РФ: в настоящее время ст. 32 Конституции РФ устанавливает право равного доступа лишь к государственной службе;

- принцип единства основных требований, предъявляемых к муниципальной службе Российской Федерации, а также учета исторических и иных местных традиций, предполагающий единство основ правового статуса муниципальных служащих: общие перечни ограничений, связанных с муниципальной службой, гарантий и т. д. Данный принцип отражает особенности правового регулирования муниципальной службы не только на федеральном уровне, но и на уровне субъектов РФ, а также муниципальных образований, что позволяет в полной мере учитывать при организации муниципальной службы, ее регулировании исторические и иные местные традиции;

- принцип правовой и социальной защищенности муниципальных служащих призван обеспечить стабильность кадров в органах местного самоуправления, а также защитить муниципальных служащих от политической конъюнктуры, от произвола руководителя, гарантировать муниципальному служащему соответствующие условия работы, пенсионное обеспечение, помощь семье муниципального служащего в случае его смерти, связанной с исполнением им должностных обязанностей, и т.д.;

принцип внепартийности муниципальной службы имеет целью  не допустить перехода муниципальной службы под контроль политических организаций.          

Принципы  современной  государственной службы закрепляются в различных законодательных  и других нормативных правовых актах: Конституции РФ, федеральных и других законах, указах Президента РФ, постановлениях Правительства РФ, конституциях, уставах и иных законодательных и нормативных актах субъектов РФ. Они реализуются государственными служащими посредствам их практических действий. Принципы государственной службы, установленные в федеральных законах «О системе государственной службы Российской Федерации» и «О государственной гражданской службе Российской Федерации», являются моделью для всех других законодательных и иных нормативных правовых актов, которые также определяют систему принципов публичной службы.     

Информация о работе Принципы муниципальной службы