Принципы муниципальной службы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2014 в 20:51, контрольная работа

Описание работы

В настоящее время идет активный процесс становления новой Российской государственности, адекватной современному уровню развития гражданского общества и становления цивилизованных институтов государственного управления. Этот процесс разворачивается в исключительно сложных условиях, когда новое демократическое государственное управление, по сути дела, находится лишь в начальной стадии развития, а институты гражданского общества только формируются, Российская государственность переживает глубокий кризис, охватывающий власть, управление, экономику, социальную, сферу, политику, мораль, государственное устройство и межнациональные отношения.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………….3
1. Понятие, задачи и функции муниципальной службы……………………….………….3
2. Основные организационные принципы муниципальной службы……………………..5
3. Применение принципов муниципальной службы………………………………………11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………………13
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………..…………………..14

Файлы: 1 файл

Принципы муниципальной службы.doc

— 97.50 Кб (Скачать файл)

Среди структурно-организационных  принципов государственного управления, связанных с закономерностями, отношениями и взаимосвязями построения организационной структуры государственного управления, выделяются такие принципы, как:

- единства системы государственной власти, обеспечивающий целостность, согласованность и действенность государственно-управленческих процессов;

- территориально-отраслевой, обусловливающий зависимость организационных структур от территории, отрасли производства и обслуживания, сферы общественной жизнедеятельности;

- многообразия организационных связей, раскрывающих реальные вертикальные и горизонтальные организационные взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления в системе государственного управления;

- сочетания коллегиальности и единоначалия, вызванный спецификой организационного строения и порядка деятельности отдельных органов государственной власти и местного самоуправления;

- линейно-функциональный, раскрывающий объем и содержание подчиненности и управленческого взаимодействия в организационной структуре государственного управления.      

Муниципальная служба – это профессиональная деятельность на постоянной основе по обеспечению исполнения и исполнению полномочий органов местного самоуправления. В Законе о гражданской службе сказано, что взаимосвязь гражданской службы с муниципальной обеспечивается посредством:

- единства основных квалификационных требований для замещения должностей гражданской службы и должностей муниципальной службы;

- единства требований к профессиональной подготовке, переподготовки и повышению квалификации гражданских и муниципальных служащих;

учета стажа муниципальной  службы в стаже гражданской службы и стажа гражданской службы в  стаже муниципальной службы;

- соотносимости основных условий оплаты служебной деятельности и социальных гарантий;

- соотносимости основных условий государственного пенсионного обеспечения граждан, проходивших гражданскую и муниципальную службу, а также членов их семей в случае потери кормильца.     

Принцип взаимосвязи государственной службы и муниципальной службы пока проработан недостаточно. Он не обеспечен необходимыми нормативными правовыми документами ни с одной стороны (государственного управления), ни с другой (муниципального управления). Руководители районного и регионального уровней государственного управления пытаются что-то здесь сделать, но в основном эти их инициативы пока далеки от требуемых решений. Федеральному Собранию необходимо продолжить работу по разработке данной проблемы.     

Принцип открытости государственной службы и ее доступности общественному  контролю, объективного информирования общества о деятельности государственных служащих. Данный принцип тоже опирается на Конституцию РФ (ч. 3, ст. 15), в которой сказано, что все законы, а следовательно, и законы о государственной службе, подлежат официальному опубликованию [1]. Неопубликованные законы не применяются. Поэтому граждане вправе знать положение в государственной службе. В средствах массовой информации должна освещаться практика деятельности этой государственной структуры, ее успехи и недостатки, материальное и другое обеспечение и т.д.      В настоящее время официальной  публикацией нормативных актов  считается первое опубликование  их полного текста в «Российской  газете» или журнале «Собрание  законодательства Российской Федерации». При этом федеральные конституционные законы и федеральные законы подлежат официальному опубликованию в течение семи дней после дня их подписания Президентом РФ. Именно благодаря гласности может быть установлен общественный контроль за деятельностью государственной службы.           

Принцип профессионализма и компетентности государственных служащих отражает сущность государственной службы как  высокозначимой деятельности по обеспечению  исполнения и исполнению полномочий федеральных и субъектов Федерации  государственных органов. Профессионализм есть глубокое и всестороннее знание и владение практическими навыками в определенной области общественно полезной деятельности.      

Принцип защиты государственных служащих от неправомерного вмешательства в  их профессиональную служебную деятельность как государственных органов и должностных лиц, так и физических и юридических лиц.     В Законе «О государственной гражданской  службе РФ» в гарантиях (ст. 52) под  государственной защитой гражданского служащего и членов его семьи  понимаются различные меры охраны от насилия, угроз, других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных обязанностей в порядке и на условиях, установленных федеральным законом. В нормативных документах пока мало внимания уделяется разработке форм ответственности руководителей за нарушение прав подчиненных, о применении к ним соответствующих санкций.

 

 

 

     

3. Применение  принципов муниципальной  службы      

Выявление и описание принципов государственного управления представляет собой сложную  интеллектуальную проблему. Но не меньшие трудности лежат и на пути применения принципов в практике государственного управления. Прежде всего надо считаться с тем, что закономерности, отношения и взаимосвязи, отражаемые посредством понятия принципов, являются по своей природе общественными (социальными). Реально в жизни они действуют преимущественно как тенденция, как объективная предпосылка, возможность, способность, которые для своего действительного воплощения требуют активной, целенаправленной и организованной деятельности.     

В известной мере принципы – это открытые явления. Рациональное и действенное применение принципов государственного управления предусматривает поэтому достижение определенного единства, согласованности, надежной связи между объективной закономерностью, отношением и взаимосвязью государственного управления, познанной и закрепленной принципом, и конкретной деятельностью субъективного фактора, главным образом, органов государственной власти и местного самоуправления. В идеальном варианте возможно и достижимо совпадение, тождество управленческой деятельности и направления, содержания и возможностей принципов государственного управления.      

Но  оно осуществимо при соблюдении, по крайней мере, следующих предпосылок: во-первых, при постоянном и глубоком исследовании закономерностей, отношений и взаимосвязей государственного управления, их содержания, требований к субъективной деятельности, проявлений в изменяющихся общественных обстоятельствах; во-вторых, при существовании и непрерывном улучшении механизма применения принципов государственного управления, что предполагает единство теории и практики управления, отлаженность процесса совершенствования государственного управления;

в-третьих, при наличии  системы стимулов, гарантий и защитных средств, обеспечивающих практическую реализацию принципов государственного управления, что непосредственно  связано с их нормативным закреплением.     

 С этой точки зрения следует отметить в качестве позитивного тот факт, что в Конституции Российской Федерации уделено существенное внимание закреплению целого ряда принципов государственного управления. Об этом говорится в ч. 1 ст. 3 (о демократизме), ч. 3 ст. 5 (о принципах федеративного устройства), ст. 10 (о разделении государственной власти), ст. 15 (о конституционном регулировании), ч. 2 ст. 77 (о единой системе исполнительной власти) и др. Сформированы определенные правовые основы использования принципов государственного управления в управленческой практике. Но только основы, которые нельзя как недооценивать, так и переоценивать. Необходимо дальнейшее законодательное развертывание данных принципов государственного управления, а также последующее их использование в конкретных управленческих решениях и действиях.     

Главное здесь – понимание диалектичности принципов государственного управления. Развиваются отражаемые ими явления, и количественный рост одних из сторон приводит к качественным преобразованиям других. Источником такого развития выступают внутренние и внешние (системные) противоречия. В процессах развития происходит отрицание одних сторон, проявлений принципов и становление других. Все это, разумеется, влияет на характер и результаты применения принципов государственного управления, требует толкования принципов применительно к конкретным ситуациям. Кроме того, при различных общественных и управленческих обстоятельствах под влиянием многообразных управленческих факторов один и тот же принцип государственного управления проявляется по-разному. Поэтому нельзя применять принцип государственного управления абстрактно, вообще, каждый раз требуется учет своеобразия места и времени протекания соответствующего управленческого процесса.      

Зависимость роли принципов государственного управления от знаний, умения и действий субъективного  фактора обусловливает организацию  со стороны государственных органов  целенаправленной работы по поиску средств, создающих реальные предпосылки для правильного и полного выражения заложенных в каждом принципе его регулирующих возможностей. С помощью таких средств и испытания практикой важно находить оптимальную результирующую сложного, подчас противоречивого взаимодействия различных сторон и проявлений конкретного принципа государственного управления.      

Принципы  государственного управления взаимосвязаны  между собой. И для практики управления весьма актуально знание того, каков  же конечный результат их совокупного применения, ведь применение одного принципа, взятого изолированно, существенно отличается от его применения во взаимосвязи с другими принципами. Но это, так сказать, один аспект взаимосвязи принципов государственного управления, указывающий на зависимость каждого отдельного принципа от других. Другой аспект заключается в том, что в социальной реальности все принципы используются одновременно и необходимо целостное представление об их применении.      

 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ     

Государственная служба является комплексным – публичным, социальным, правовым, организационным – институтом по обеспечению выполнения государственными служащими функций государства, а также деятельности органов государственной власти, их аппаратов, иных государственных органов, образованных в соответствии с Конституцией Российской Федерации, отдельных государственных учреждений и организаций или полномочий лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации.           Принципы  государственной службы представляют собой основные требования, которыми руководствуются гражданские служащие в процессе своей профессиональной деятельности. В них выражены необходимые основания функционирования государственного административного управления. Они устанавливают основные правила этой деятельности. Принципы кладутся в основу формирования и дальнейшего функционирования гражданской службы законодательной, исполнительной, судебной власти и других органов.     

Классификация принципов государственной службы может быть проведена по самым  разным основаниям (группам): конституционные, организационные и вспомогательные. Первые обусловлены положениями Конституции РФ, вторые отражают механизм построения и функционирования государственной службы, а третьи разбросаны в различных нормативных актах.    

Все принципы государственной службы тесно взаимосвязаны и призваны действовать в системе: соблюдение одних способствует реализации других и, напротив, нарушение какого-либо из принципов отрицательно сказывается на выполнении остальных принципов. Принципы государственной службы являются важнейшей основой разработки и реализации государственной кадровой политики. 

 

 

 

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Конституция Российской Федерации [Текст] : офиц. текст. - М. : Приор, 2001. – 32 с.

«Об общих принципах  организации местного самоуправления в Российской Федерации» [Текст] : от 06.10.2003 №131-ФЗ // Собрание законодательства РФ. - 06.10.2003. - N 40. - ст. 3822.

«О системе государственной  службы Российской Федерации» [Текст] : Федеральный закон № 58-ФЗ от 27 мая 2003 г. // Собр. законодательства РФ. - 2003. - № 56.

«О государственной  гражданской службе Российской Федерации» [Текст] : Федеральный закон № 79-ФЗ от 27 июля 2004 г.

Атаманчук Г.В. Теория государственного управления: курс лекций [Текст] / Г.В. Атаманчук. – 4 изд., стер. – М.: Омега-Л, 2006. – 584 с.

Барабашев А.Г. Государственная  служба в Российской Федерации: современное  состояние, проблемы и перспективы. (Аналитический обзор направлений  и содержания реформирования госслужбы в РФ) [Текст] / А.Г. Барабашев // Государственная служба. – 2005. – № 4. – С. 22-30.

Бахрах Д.Н. Государственная  служба в Российской Федерации [Текст] / Д.Н. Бахрах. – Екатеринбург: Издательство Государственной юридической академии, 2004. – 134 с.

Бурнаков А.С. Повышение  эффективности государственной  гражданской службы в законодательных органах власти [Текст] / А.С. Бурнаков // Реформирование государственной гражданской службы в России. Проблемы и перспективы. – № 14(400), 2010. 

Государственная гражданская  служба: учебник [Текст] / В.Д. Граждан. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: КНОРУС, 2007. – 496 с.

Захаров И.В. Муниципальное  право России [Текст] / И.В. Захаров. –  М: Юрайт, 2009. – 504 с.

Зеркин Д.П. Основы теории государственного управления [Текст]: курс лекций / Д.П. Зеркин, В.Г. Игнатов. – М.: Тесса; Ростов-на-Дону: МарТ, 2000. – 448 с. – (Экономика и управление)

Коновалов А.В. Сущность государственной службы: история, теория, закон, практика [Текст] / А.В. Коновалов. – М.: Изд-во РАГС, 2005. – 230 с.

Манохин В.М. Служба и  служащий в РФ: правовое регулирование [Текст] / В.М. Манохин. – М.: Юристъ, 2002. – 296 с.

Радченко А.И. Основы государственного и муниципального управления: системный  подход [Текст] / А.И. Радченко. – Ростов н/Д.: Феникс, 2001. – 720с.

Информация о работе Принципы муниципальной службы