Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2014 в 20:51, контрольная работа
В настоящее время идет активный процесс становления новой Российской государственности, адекватной современному уровню развития гражданского общества и становления цивилизованных институтов государственного управления. Этот процесс разворачивается в исключительно сложных условиях, когда новое демократическое государственное управление, по сути дела, находится лишь в начальной стадии развития, а институты гражданского общества только формируются, Российская государственность переживает глубокий кризис, охватывающий власть, управление, экономику, социальную, сферу, политику, мораль, государственное устройство и межнациональные отношения.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………….3
1. Понятие, задачи и функции муниципальной службы……………………….………….3
2. Основные организационные принципы муниципальной службы……………………..5
3. Применение принципов муниципальной службы………………………………………11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………………13
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………..…………………..14
Среди структурно-организационных принципов государственного управления, связанных с закономерностями, отношениями и взаимосвязями построения организационной структуры государственного управления, выделяются такие принципы, как:
- единства системы государственной власти, обеспечивающий целостность, согласованность и действенность государственно-управленческих процессов;
- территориально-отраслевой, обусловливающий зависимость организационных структур от территории, отрасли производства и обслуживания, сферы общественной жизнедеятельности;
- многообразия организационных связей, раскрывающих реальные вертикальные и горизонтальные организационные взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления в системе государственного управления;
- сочетания коллегиальности и единоначалия, вызванный спецификой организационного строения и порядка деятельности отдельных органов государственной власти и местного самоуправления;
- линейно-функциональный, раскрывающий объем и содержание подчиненности и управленческого взаимодействия в организационной структуре государственного управления.
Муниципальная служба – это профессиональная деятельность на постоянной основе по обеспечению исполнения и исполнению полномочий органов местного самоуправления. В Законе о гражданской службе сказано, что взаимосвязь гражданской службы с муниципальной обеспечивается посредством:
- единства основных квалификационных требований для замещения должностей гражданской службы и должностей муниципальной службы;
- единства требований к профессиональной подготовке, переподготовки и повышению квалификации гражданских и муниципальных служащих;
учета стажа муниципальной службы в стаже гражданской службы и стажа гражданской службы в стаже муниципальной службы;
- соотносимости основных условий оплаты служебной деятельности и социальных гарантий;
- соотносимости основных условий государственного пенсионного обеспечения граждан, проходивших гражданскую и муниципальную службу, а также членов их семей в случае потери кормильца.
Принцип взаимосвязи государственной
Принцип открытости государственной службы и ее доступности общественному контролю, объективного информирования общества о деятельности государственных служащих. Данный принцип тоже опирается на Конституцию РФ (ч. 3, ст. 15), в которой сказано, что все законы, а следовательно, и законы о государственной службе, подлежат официальному опубликованию [1]. Неопубликованные законы не применяются. Поэтому граждане вправе знать положение в государственной службе. В средствах массовой информации должна освещаться практика деятельности этой государственной структуры, ее успехи и недостатки, материальное и другое обеспечение и т.д. В настоящее время официальной публикацией нормативных актов считается первое опубликование их полного текста в «Российской газете» или журнале «Собрание законодательства Российской Федерации». При этом федеральные конституционные законы и федеральные законы подлежат официальному опубликованию в течение семи дней после дня их подписания Президентом РФ. Именно благодаря гласности может быть установлен общественный контроль за деятельностью государственной службы.
Принцип профессионализма и компетентности
государственных служащих отражает сущность
государственной службы как высокозначимой
деятельности по обеспечению исполнения
и исполнению полномочий федеральных и субъектов
Принцип защиты государственных служащих
от неправомерного вмешательства в их
профессиональную служебную деятельность
как государственных органов и должностных
лиц, так и физических и юридических лиц. В
Законе «О государственной гражданской
службе РФ» в гарантиях (ст. 52) под государственной защитой
3. Применение принципов муниципальной службы
Выявление и описание принципов государственного управления представляет собой сложную интеллектуальную проблему. Но не меньшие трудности лежат и на пути применения принципов в практике государственного управления. Прежде всего надо считаться с тем, что закономерности, отношения и взаимосвязи, отражаемые посредством понятия принципов, являются по своей природе общественными (социальными). Реально в жизни они действуют преимущественно как тенденция, как объективная предпосылка, возможность, способность, которые для своего действительного воплощения требуют активной, целенаправленной и организованной деятельности.
В известной мере принципы – это открытые явления. Рациональное и действенное применение принципов государственного управления предусматривает поэтому достижение определенного единства, согласованности, надежной связи между объективной закономерностью, отношением и взаимосвязью государственного управления, познанной и закрепленной принципом, и конкретной деятельностью субъективного фактора, главным образом, органов государственной власти и местного самоуправления. В идеальном варианте возможно и достижимо совпадение, тождество управленческой деятельности и направления, содержания и возможностей принципов государственного управления.
Но оно осуществимо при
в-третьих, при наличии системы стимулов, гарантий и защитных средств, обеспечивающих практическую реализацию принципов государственного управления, что непосредственно связано с их нормативным закреплением.
С этой точки зрения следует отметить в качестве позитивного тот факт, что в Конституции Российской Федерации уделено существенное внимание закреплению целого ряда принципов государственного управления. Об этом говорится в ч. 1 ст. 3 (о демократизме), ч. 3 ст. 5 (о принципах федеративного устройства), ст. 10 (о разделении государственной власти), ст. 15 (о конституционном регулировании), ч. 2 ст. 77 (о единой системе исполнительной власти) и др. Сформированы определенные правовые основы использования принципов государственного управления в управленческой практике. Но только основы, которые нельзя как недооценивать, так и переоценивать. Необходимо дальнейшее законодательное развертывание данных принципов государственного управления, а также последующее их использование в конкретных управленческих решениях и действиях.
Главное здесь – понимание диалектичности принципов государственного управления. Развиваются отражаемые ими явления, и количественный рост одних из сторон приводит к качественным преобразованиям других. Источником такого развития выступают внутренние и внешние (системные) противоречия. В процессах развития происходит отрицание одних сторон, проявлений принципов и становление других. Все это, разумеется, влияет на характер и результаты применения принципов государственного управления, требует толкования принципов применительно к конкретным ситуациям. Кроме того, при различных общественных и управленческих обстоятельствах под влиянием многообразных управленческих факторов один и тот же принцип государственного управления проявляется по-разному. Поэтому нельзя применять принцип государственного управления абстрактно, вообще, каждый раз требуется учет своеобразия места и времени протекания соответствующего управленческого процесса.
Зависимость роли принципов государственного
управления от знаний, умения и действий
субъективного фактора обусловливает
Принципы государственного управления взаимосвязаны между собой. И для практики управления весьма актуально знание того, каков же конечный результат их совокупного применения, ведь применение одного принципа, взятого изолированно, существенно отличается от его применения во взаимосвязи с другими принципами. Но это, так сказать, один аспект взаимосвязи принципов государственного управления, указывающий на зависимость каждого отдельного принципа от других. Другой аспект заключается в том, что в социальной реальности все принципы используются одновременно и необходимо целостное представление об их применении.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Государственная служба является комплексным – публичным, социальным, правовым, организационным – институтом по обеспечению выполнения государственными служащими функций государства, а также деятельности органов государственной власти, их аппаратов, иных государственных органов, образованных в соответствии с Конституцией Российской Федерации, отдельных государственных учреждений и организаций или полномочий лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации. Принципы государственной службы представляют собой основные требования, которыми руководствуются гражданские служащие в процессе своей профессиональной деятельности. В них выражены необходимые основания функционирования государственного административного управления. Они устанавливают основные правила этой деятельности. Принципы кладутся в основу формирования и дальнейшего функционирования гражданской службы законодательной, исполнительной, судебной власти и других органов.
Классификация принципов государственной
Все принципы государственной службы тесно взаимосвязаны и призваны действовать в системе: соблюдение одних способствует реализации других и, напротив, нарушение какого-либо из принципов отрицательно сказывается на выполнении остальных принципов. Принципы государственной службы являются важнейшей основой разработки и реализации государственной кадровой политики.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Конституция Российской Федерации [Текст] : офиц. текст. - М. : Приор, 2001. – 32 с.
«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» [Текст] : от 06.10.2003 №131-ФЗ // Собрание законодательства РФ. - 06.10.2003. - N 40. - ст. 3822.
«О системе государственной службы Российской Федерации» [Текст] : Федеральный закон № 58-ФЗ от 27 мая 2003 г. // Собр. законодательства РФ. - 2003. - № 56.
«О государственной гражданской службе Российской Федерации» [Текст] : Федеральный закон № 79-ФЗ от 27 июля 2004 г.
Атаманчук Г.В. Теория государственного управления: курс лекций [Текст] / Г.В. Атаманчук. – 4 изд., стер. – М.: Омега-Л, 2006. – 584 с.
Барабашев А.Г. Государственная
служба в Российской Федерации: современное
состояние, проблемы и перспективы.
(Аналитический обзор
Бахрах Д.Н. Государственная
служба в Российской Федерации [Текст]
/ Д.Н. Бахрах. – Екатеринбург: Издательство
Государственной юридической
Бурнаков А.С. Повышение эффективности государственной гражданской службы в законодательных органах власти [Текст] / А.С. Бурнаков // Реформирование государственной гражданской службы в России. Проблемы и перспективы. – № 14(400), 2010.
Государственная гражданская служба: учебник [Текст] / В.Д. Граждан. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: КНОРУС, 2007. – 496 с.
Захаров И.В. Муниципальное право России [Текст] / И.В. Захаров. – М: Юрайт, 2009. – 504 с.
Зеркин Д.П. Основы теории государственного управления [Текст]: курс лекций / Д.П. Зеркин, В.Г. Игнатов. – М.: Тесса; Ростов-на-Дону: МарТ, 2000. – 448 с. – (Экономика и управление)
Коновалов А.В. Сущность государственной службы: история, теория, закон, практика [Текст] / А.В. Коновалов. – М.: Изд-во РАГС, 2005. – 230 с.
Манохин В.М. Служба и служащий в РФ: правовое регулирование [Текст] / В.М. Манохин. – М.: Юристъ, 2002. – 296 с.
Радченко А.И. Основы государственного и муниципального управления: системный подход [Текст] / А.И. Радченко. – Ростов н/Д.: Феникс, 2001. – 720с.