Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2014 в 15:08, контрольная работа
Политическая природа государственной власти определяется тем, что она в лице государственного аппарата отделена от общества, относительно обособлена от него относительно самостоятельное существование, положение в обществе и та сила, которой данная власть обладает, позволяют ей действенно управлять социально неоднородным обществом, т. е. таким, где во многом отсутствуют единство, совпадение интересов у различных слоев, групп, общностей. Отношения между ними составляют сферу политики как таковой. Прямое предназначение государственной власти заключается, во-первых, в регулировании этих отношений, что и делает её как власть публичную властью политической; во-вторых, успех в борьбе не совпадающих во многом интересов различных социальных слоев, групп, общностей в социально неоднородном обществе всегда будет на стороне того, кто обладает государственной властью.
2. Характеристика
федеративной формы
Федеративное устройство - форма государственного устройства, при котором части сложного государства, являются государствами или государственными образованиями, обладающими некоторыми признаками государственности. Федеративное устройство характеризует состав государства, правовое положение его составных частей - субъектов федерации, их взаимоотношения с самим государством.
Федеративное государство - это союзное государство, части которого (штаты, земли, округа) обладают государственным суверенитетом, который, однако, не нарушает целостность всего союзного государства. Эти части принято именовать субъектами федерации. Они обладают своим законодательством, особой судебной системой, самостоятельными органами управления. Вместе с тем на территории субъектов федерации действуют также общефедеральные государственные институты, обеспечивающие функционирование федеративного государства как единого целого.
В федеративном государстве,
в отличие от унитарного, имеются
две системы высших органов власти
(федеральные и субъектов
При этом субъект федерации не имеет права выхода из состава федерации (сецессии) и, как правило, не может быть субъектом международных отношений. Действующей Конституцией РФ право на сецессию не предусмотрено. Субъекты федерации могут иметь различные наименования, которые, как правило, определяются историческими или правовыми факторами: штаты, провинции, республики, земли или федеральные земли (как в Германии и Австрии) и иное. Федерацию следует отличать от конфедерации, которая является международно-правовым союзом суверенных государств.
Федерация – это сложное союзное государство, состоящее из государственных образований.
При этой форме государственного устройства образуются общие для всей федерации высшие органы власти и управления, однако при этом сохраняются высшие органы власти и управления у каждого из государственных образований - членов федерации (республик, штатов эмиратов, краев, областей, округов и т.п.). Территориальные образования в федерации называют субъектами, которые имеют равноправные функции.
Признаки федерации:
1. Территория федерации
состоит из территорий ее
2. Верховная законодательная,
исполнительная и судебная
3. Компетенция между субъектами федерации и самой федерацией разграничивается союзной Конституцией.
4. Субъекты федерации имеют свои конституции, свои высшие законодательные, исполнительные и судебные органы.
5. Высший законодательный (представительный) орган федерации имеет двухпалатную структуру (имеется палата, представляющая интересы субъектов федерации и палата, представляющая интересы населения всей страны).
Виды федераций. Как и унитарные государства, федерации, далеко не одинаковы и обладают теми или иными существенными особенностями по путям своего возникновения, по своей структуре, по характеру взаимоотношений между федерацией в целом и ее субъектами и т.д. Совокупность таких своеобразных черт, не обязательных для всех федераций, но общих для их определенных групп, позволяет выделить различные виды, формы или модели федераций, классифицировать их. Чаще всего в науке конституционного права федерации подразделяются:
а) по способу своего возникновения — на договорные (союзные) и конституционные (автономные);
б) по своей структуре — на симметричные и асимметричные; по характеру взаимоотношений между федерацией и ее субъектами — на централизованные и децентрализованные.
В современном
мире существует 25 федераций. Это
крупные государства,
Существует несколько видов федеративных государств:
- основанные на национально-территориальном признаке (территориальные, национальные и смешанные);
- симметричные и асимметричные;
- договорные, учредительные и конституционные.
Территориальные
федерации. В основу территориальной
федерации положен принцип
Национальные
федерации. Субъекты создаются
на основе проживающих в них
национальностей. Тезис о создании
федерации только по
Смешанная
федерация. Особый вид федерации,
в основу формирования
Симметричная
федерация. В идеале в юридически
симметричной федерации все
Ассиметричные
федерации. Состоят из различных
частей, неодинаковых по своему
правовому положению (
Договорные федерации
создаются в результате
Учредительные
федерации возникают как
Сейчас эта форма
Список используемой литературы.
1. Алексеев С.С. Государство и право. - М.: Проспект, ТК Велби. - С. 215.
2. Общая теория государства и права / Отв. ред. М. Н. Марченко. М.,2001.
3. Спиридонов Л.И. Теория государства и права. - М.: ПБОЮЛ М.А.
Захаров, 2001. - С. 189.