Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2013 в 08:52, контрольная работа
Актуальность исследования компетенции органов власти субъектов Российской Федерации в сфере правотворчества обусловлена значением данного правового явления для становления государственного устройства современной России.
Цель и задачи исследования. Цель исследования заключается в уяснении содержательной стороны понятия компетенции органов государственной власти субъектов Федерации в сфере правотворчества. Цель работы предопределила следующие задачи:
- рассмотрение правотворчества органов власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации как качественной характеристики федеративного государства;
Введение…………………………………………………………………….3
Понятие правотворчества и его принципы…………………………....4
Компетенция правотворческих органов……………………………....7
Заключение………………………………………………………………..10
Библиографический список………………………………………………11
Библиографический список
1. Бузун Е. В. Правотворчество
в Российской Федерации:
2. Белоусова, М.С. Правотворческа
3. Борисов Г.А. Теория государства и права: учебное пособие [Текст] / Г.А. Борисов. – Белгород: БелГУ, 2009. – 320 с.
4. Корнев, В.Н. Правотворчество, правоприменение и содержание права [Текст] / В.Н. Корнев // Научные ведомости БелГУ. Сер. Философия. Социология. Право. – 2008. – № 8 (48). – С. 35-42.
5. Нерсесянц В.С. Общая теория права и государства: учеб. для вузов [Текст] / В.С. Нерсесянц. – РАН; Акад. правовой ин-т. – М. : Норма : ИНФРА-М, 2002. – 552 с.
6. http://www.bibliotekar.ru/
7.http://www.moluch.ru/
Задание 2. Прокомментируйте ст. 43 Конституции
Российской Федерации по объему толкования.
1. Каждый имеет право на образование.
2. Гарантируются общедоступность и бесплатность
дошкольного, основного общего и среднего
профессионального образования в государственных
или муниципальных образовательных учреждениях
и на предприятиях.
3. Каждый вправе на конкурсной основе бесплатно
получить высшее образование в государственном
или муниципальном образовательном учреждении
и на предприятии.
4. Основное общее образование обязательно.
Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают
получение детьми основного общего образования.
5. Российская Федерация устанавливает
федеральные государственные образовательные
стандарты, поддерживает различные формы
образования и самообразования.
В ч. 1 ст. 43 признается право каждого человека на образование в соответствии со Всеобщей декларацией прав человека (ст. 13). Под образованием понимается целенаправленный процесс обучения и воспитания в интересах личности, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения обучающимися определенных государством образовательных уровней. Под получением гражданином образования понимается достижение им определенного образовательного уровня, что удостоверяется соответствующим документом.
В ч. 2 ст. 43 гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях. Гражданам России на ее территории гарантируется возможность получения образования независимо от расы, национальности, языка, пола, возраста, состояния здоровья, социального, имущественного и должностного положения, социального происхождения, места жительства, отношения к религии, убеждений, партийной принадлежности, наличия судимости.
Ограничения прав граждан на профессиональное образование по признакам пола, возраста, состояния здоровья, наличия судимости могут быть установлены только в соответствии со ст. 5 Закона РФ об образовании от 10 июля 1992 г. <53>.
Общие вопросы языковой политики в области образования регулируются Законом РСФСР о языках народов РСФСР (1991 г. ). Граждане России имеют право на получение основного общего образования на родном языке, а также на выбор языка обучения в рамках возможностей, предоставляемых системой образования в соответствии со ст. 6 Закона об образовании.
Общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования обеспечивается государством путем создания системы образования и соответствующих социально-экономических условий для получения образования.
Под системой образования понимается совокупность:
- системы преемственных
образовательных программ и
- сети реализующих
их образовательных учреждений
различных организационно-
- системы органов управления
образованием и
Образовательная программа определяет содержание образования определенного уровня и направленности. Виды образовательных программ и общие требования к ним предусматриваются в ст. 9 Закона об образовании.
В соответствии с ч. 3 ст.
43 Конституции государство
Затраты на обучение в
имеющих государственную
Для реализации права на образование граждан, нуждающихся в социальной помощи, государство полностью или частично несет расходы на их содержание в период получения ими образования. Категории граждан, которым оказывается данная помощь, ее формы, размеры и источники определяются в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.
Согласно ч. 4 ст. 43 основное общее образование и, следовательно, государственная аттестация по его завершении являются обязательными. Конституционная обязанность по обеспечению получения детьми основного общего образования возлагается на родителей или лиц, их заменяющих.
Вместе с тем ст. 19 Закона об образовании устанавливает обязательность основного общего образования лишь до достижения обучающимся пятнадцатилетнего возраста, если соответствующее образование не было получено им ранее.
Получение основного
общего образования в
По взаимному согласию родителей (лиц, их заменяющих) и местного органа управления образованием обучающийся, достигший четырнадцатилетнего возраста, может оставить образовательное учреждение до получения им основного общего образования.
Часть 5 ст. 43 предусматривает, что Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образовательные стандарты, поддерживает различные формы образования и самообразования. Федеральные государственные образовательные стандарты определяют обязательный минимум содержания основных образовательных программ, максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, требования к уровню подготовки выпускников. При реализации образовательных программ для обучающихся с отклонениями в развитии могут быть установлены специальные государственные образовательные стандарты.
Порядок разработки, утверждения
и введения государственных
Государственные образовательные стандарты являются основой объективной оценки уровня образования и квалификации выпускников независимо от форм получения образования.
В Российской Федерации с учетом потребностей и возможностей личности разрешается в соответствии со ст. 10 Закона об образовании освоение образовательных программ в различных формах: в образовательном учреждении с отрывом (преимущественно) и без отрыва от производства; в форме семейного образования, самообразования, экстерната. Однако для всех форм получения образования в рамках конкретной основной общеобразовательной или основной профессиональной образовательной программы действует единый государственный образовательный стандарт.
Задание 3. Статья 1149 Гражданского кодекса Российской Федерации «Право на обязательную долю в наследстве».
1. Несовершеннолетние или нетрудоспособные дети наследодателя, его нетрудоспособные супруг и родители, а также нетрудоспособные иждивенцы наследодателя, подлежащие призванию к наследованию на основании пунктов 1 и 2 статьи 1148 настоящего Кодекса, наследуют независимо от содержания завещания не менее половины доли, которая причиталась бы каждому из них при наследовании по закону (обязательная доля).
2. Право на обязательную
долю в наследстве удовлетворяе
3. В обязательную долю
засчитывается все, что
4. Если осуществление
права на обязательную долю
в наследстве повлечет за
Гипотеза – это элемент нормы права, указывающий на условия ее действия (время, место, субъективный состав и т.п.). Т.е. в ст. 1149 гипотезой будет являться ч. 1, а именно: Несовершеннолетние или нетрудоспособные дети наследодателя, его нетрудоспособные супруг и родители, а также нетрудоспособные иждивенцы наследодателя.
Диспозиция - это часть нормы права, которая формулирует правило правомерного поведения либо признаки неправомерного поведения. В гражданском праве в ряде других регулятивных отраслей диспозиции выступают в виде правил правомерного поведения. (см дома)
Санкция - это часть нормы права, в которой указаны правовые последствия: негативные либо позитивные. В названной статье санкции нет.
Данная статья, по социальному назначению и роли в правовой системе норм, относится к обеспечительному виду норм.