Проблема неурегулированных территорий России с соседними государствами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2014 в 15:22, курсовая работа

Описание работы

Ушли в прошлое времена, когда территориальные претензии и споры упрощенно считались порождением капиталистического общества. Споры о территориальных пределах с древности были, являются ныне и останутся на все обозримое будущее главными в международном праве.
Прежде чем говорить о неурегулированныхтерриториях России, нужно сначала определить, что содержит в себе это понятие.

Содержание работы

Введение 2
Глава 1. Неурегулированные территории России 4
1.1 Деление территорий после распада СССР 4
1.2 Проблема принадлежности южных Курильских островов 6
1.3 Неурегулированные территории с Прибалтикой 7
1.4 Территории Финляндии и России 10
1.5 Сверхдержавные споры 10
1.6 Территория Арктики 12
Глава 2. Изменения границ современной России 14
2.1 Урегулирование территориального спора с Китаем 14
2.2 Урегулирование территориального спора с Норвегией 17
2.3 Присвоение анклава в Охотском море 19
2.4 Воссоединение Крыма с остальной Россией 20
Заключение 21
Список литературы 23

Файлы: 1 файл

Курсовая работа неурегулированные отношения.docx

— 455.95 Кб (Скачать файл)

 

Заключение

 

Территориальные претензии испокон веков оказывали существенное влияние на государственную политику, хотя чем дальше мы уходим от времен Средневековья, тем менее разумными кажутся споры о мелких островах, заливах и клочках земли.

Однако время от времени вопрос территориальных претензий привлекает к себе внимание.

С момента развала Российской империи, носившей в своем последнем воплощении гордое имя СССР, многие из ее соседей и сателлитов упорно стараются оторвать от ослабшей метрополии большие и малые куски. На что, по их мнению, у них есть историческое право. Но так ли это?

Если еще совсем недавно понятия суверенитета и территориальной целостности служили фундаментом любого государственного устройства, то сегодня ситуация резко меняется. Понятие территории суверенного государства начинает терять смысл, поскольку не совсем ясно, что означает государственная граница.

Переток капитала, технологий, трудовых ресурсов происходит настолько свободно, что государственные границы, а вместе с ними и само понятие национальной территории становятся все более и более прозрачными.

Действительно, даже в военном понимании роль границ сегодня снижается. В современной войне их зачастую никто не переходит. Основные удары наносятся по городам и коммуникациям с воздуха, моря или – в случае террористических атак – изнутри страны. Это заставляет серьезно переосмыслить само понятие границ и национальных территорий.

Пройдет еще поколение-другое, и концепция суверенного государства исчезнет как таковая. Роль национального государства сводится к попыткам защиты границ, но уже сегодня защищать их особо не от кого.

Все идет к потере суверенитета по американскому варианту, когда национальные интересы будут одновременно везде и нигде. Это подразумевает возможность отторжения, приобретения и совместного использования территорий.

Но и в таком случае прощание с принципом территориальной целостности и границами вряд ли состоится в ближайшие годы и даже десятилетия. Пока идеи размывания понятия «суверенитет» по крайней мере в современной российской политике явно не в моде. Напротив, в последние годы власти в полной мере осознали опасность процесса территориального распада, запущенного в конце 1980-х. По этой причине сегодня Россия всеми способами пытается вернуть утраченный авторитет, ставя во главу угла именно территориальную целостность. Как это отразится на претензиях к ней со стороны соседей?

В данной курсовой работе были подробно рассмотрены неурегулированные территории России.  А так же исследованы причины возникновения споров и их перспективное решение.

Сегодня многие страны претендуют на куски пирога, именуемого Россией. Конечно, предъявлять территориальные претензии ядерной державе – дело практически безнадежное. Однако в мире постепенно вырисовываются нехватка земель, пригодных для сельского хозяйства, а также дефицит пресной воды и энергетических ресурсов. Россия же богата и тем, и другим, и третьим да к тому же располагает обширными неосвоенными и редконаселенными территориями. Опасность нынешней ситуации заключается в том, что, позволив отщипнуть даже самую малость от этого пирога, российское государство, само того не желая, может подать сигнал к началу большого пиршества...

 

Список литературы

 

1. Ю.М. Колосов, «Энциклопедия международного права», М.,2000

2. Конвенция о режиме  Черноморских проливов. - В кн.: Международное право в документах. - М.: Международные отношения, 1982

3. Международное морское  право: Справочник / Под ред. С.Г. Горшкова.- М.: Воениздат, 1985.

4. Международное право: Учебник. - 5-е изд., перераб. и доп. / Отв.

ред. Ф.И. Кожевников. - М.: Международные отношения, 1987

5. Молодцов С.В. Международное  право. - М.: Международные отношения,1987.

6. О.А. Орлов, В.А. Георгиев, Н.Г. Георгиева, Т.А. Сивохина «Учебник по Истории», 2006 г.

7. Р. Хасбулатов, Международные экономические отношения, 1991г.

8. О. Карпович, Глобальные проблемы и международные отношения, 2014г.

9. Л. Воробьева, История Латвии от Российской империи к СССР, 2011г.

10. Ю. Денисов, Борьба за наследство Киевской Руси: Краков, Вильнюс, Москва, 2011г.

 

 

 


Информация о работе Проблема неурегулированных территорий России с соседними государствами