Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2014 в 20:43, реферат
В ходе осуществления судебно-правовой реформы, главной задачей которой является утверждение судебной власти в государственном механизме как самостоятельной влиятельной силы, независимой в своей деятельности от властей законодательной и исполнительной, одной из актуальных проблем остается обеспечение независимости судей как носителей судебной власти. В соответствии с Конституцией Российской Федерации 1993 г., независимость судей является основополагающим принципом организации и функционирования судебной власти, системы судебных органов и правового статуса судей как носителей судебной власти.
Введение……………………………………………………………………....3
1. Правовое регулирование независимости судей в Российской Федерации……………………………………..........................................5
2. Принцип независимости судей………………..………………………...6
3. Гарантии независимости судей……………………………………………9
3.1 Классификация гарантий……………………………………………..9
3.2 Несменяемость и независимость судей..........................................12
3.3 Порядок отбора и наделения судей полномочиями…………………13
3.4 Несменяемость судей…………………………………………………..15
3.5 Судейская неприкосновенность (иммунитет)……………………….17
4. Проблема независимости судей…………….………………………….20
Заключение………………………………………………………………….21
Библиографический список …………..………………………………....22
4. ПРОБЛЕМА НЕЗАВИСИМОСТИ СУДЕЙ
«Судебная власть реализовалась с очевидностью, скорее в правовых актах, нежели в действительности, скорее в профессиональном правосознании юристов, нежели в обыденных представлениях граждан России. Качественных сдвигов в деятельности судов они не заметили, что не противоречит и объективному анализу результатов правоохранительной деятельности» - пишет А.Д. Бойков, и думается, что он во многом прав.
Таким образом, судебная власть, как одна из ветвей власти в государстве, позиционирующем себя как правовое, продолжает нуждаться в реформах. Недостатка в них, собственно, не было, особенно в последнее десятилетие ХХ века, но ведь важен результат. Даже принятие действующего ныне Уголовно-процессуального кодекса РФ не может считаться завершением судебной реформы в области уголовного процесса. Глава VIII нашей Конституции, как известно, называется «Судебная власть».
Основная функция этой власти, безусловно, правоохранительная; важнейший способ ее реализации - правосудие, осуществляемое специально созданными государственными органами в строго определенной процессуальной форме, тем более, если речь идет о самом суровом виде юридической ответственности, об ответственности уголовной. Увидеть это можно, хотя бы на примере традиционного для нашей правовой системы принципа независимости суда и подчинения его только закону.
Конечно, ныне проблема независимости суда ставится шире, чем ранее, когда суд негласно подчинялся партийной дисциплине. Мы говорим уже не только о независимости и неприкосновенности судей, но и о суверенности каждой из ветвей власти, потому что только тогда можно говорить о границах этой власти. Безграничная же власть может привести только к нарушению законности, так как государство само по определению решает, где эти пределы должны быть поставлены.
Предоставление же возможности передвигать эти пределы по своему усмотрению, означает их фактическое отсутствие.
Если же говорить о проблеме независимости федеральных судей в рамках уголовного процесса, то следует заметить, что только наличие развитой процессуальной формы может выступать в качестве гарантии законности, гарантии прав участников процесса. Наличие такой формы является важнейшим признаком правосудия.
Именно она, в конечном итоге, и делает суд независимым. Правда, как показывает недавняя российская история от бесконтрольной независимости суда недалеко и до бесконтрольности судей.
Заключение
Современное состояние
обеспечения независимости
Независимость судей
является важнейшим конституционным
принципом российского
Независимость судей - это
неотъемлемая составляющая самостоятельности
судебной власти, и с этой точки
зрения сами по себе меры процессуального,
организационно-правового, социально-правового
характера, направленные на обеспечение независимости судей
как носителей государственной судебной
власти при осуществлении правосудия,
являются объективно необходимыми обществу.
Библиографический список
1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993г. (ред. от 30.12.2008 )
2. Федеральный конституционный закон от 31.12.1996 N 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации" (с изм. и доп. от 27.12.2009) // Собрание законодательства РФ 09.11.2009.
3. Закон РФ от 26.06.1992 N 3132-1 (с изм. от 29.12.2010) "О статусе судей в Российской Федерации" // Российская газета, N 122, 27.06.1995.
4. Федеральный конституционный закон от 31.12.1996 N 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации" (с изм. от 27.12.2009) // Российская газета 11.11.2009
5. Федеральный конституционный закон от 07.02.2011 N 1-ФКЗ (с изм. от 01.06.2011) "О судах общей юрисдикции в Российской Федерации" // "Российская газета" 03.06.2011
6. Закон Российской Федерации 26 июня 1992 N 3132-1 «О статусе судей в Российской Федерации» (в ред. от 29.03.2010 N 37-ФЗ) // Российская газета. 31.03.2010
7. Акишева Ж.Л. Гарантии реализации принципа независимости судей и подчинения их только закону в гражданском судопроизводстве // М: Эксмо, 2006.