Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 20:31, контрольная работа
Принцип разделения властей является одним из главных принципов организации государственной власти и одним из основополагающих принципов организации и функционирования демократического, конституционного, правового государства.
Целью данного принципа является обеспечение законности и устранения злоупотреблений властью.
Введение 4
1. Возникновение принципа разделения
властей 6
2. Сущность разделения властей,
Правовые формы 13
3. Осуществление принципа разделения
властей на примере РФ 18
Заключение 23
Список используемых источников
Государственная Дума единственный законодательный орган страны.
В Конституции перечислены основные направления деятельности Федерального Собрания. В этих статьях проявляется принцип сдержек и противовесов президенту и правительству.
Исполнительную власть Российской Федерации осуществляет Правительство Российской Федерации.
Председатель Правительства РФ назначается Президентом России с согласия Думы. Правительство Российской Федерации обладает широкими полномочиями по осуществлению внутренней и внешней политики государства.
Правительством Российской Федерации осуществляется разработка государственного бюджета, проведение финансовой, социальной и экономической политики. Осуществляет меры по обороне страны и защите прав населения.
Под функциями исполнительной власти следует определить ведущее направление в деятельности органов исполнительной власти, в которых выражается целевая нагрузка данной ветви государственной власти и с ними напрямую связан предоставляемый органом исполнительной власти объем государственных полномочий. Иначе говоря, под функциями понимают и цели, которые ставит государство перед исполнительной властью, и основные направления ее деятельности, а также правовые средства, которые применяются для достижения поставленных целей.
Каждая функция исполнительной власти имеет свою сферу деятельности и осуществляется соответствующими методами. Функции отражают содержание деятельности исполнительной власти и во многом характеризуют ее сущность.
Вопрос о функциях исполнительной власти является ключевым в теории исполнительной власти и на переходном этапе современной России приобретает научную и практически - политическую значимость в организации деятельности органов исполнительной власти.
Для исполнительной ветви
государственной власти характерно
то, что она осуществляет свои функции
посредством специального аппарата
представляющего собой органы этой
власти. Именно основные функции исполнительной
власти могут служить научно обоснованным
критерием классификации
Юридическая власть государства
над его гражданами суверенна, но
не беспредельна. Государство как
в интересах гражданина и общества,
так и в собственных интересах
идет по пути самоограничения и
Сильная исполнительная власть
в России нужна. Но также нужен
и механизм взаимных сдержек и
противовесов. Многие называют исполнительную
власть доминирующей в системе государственных
органов. Но эта тенденция государственно-
К сожалению, все еще традиционно слабым местом остается в России судебная власть. Прокламированные Конституцией принципы судоустройства и судопроизводства реализуются с трудом. И в данном случае ощущается противодействие и давление со стороны других ветвей власти. Несмотря на провозглашенные правовые и социальные гарантии судьи они очень часто не могут полностью обеспечиваться из-за отсутствия технической и материальной базы.
По Конституции РФ судебная власть является трехзвенной. Высшими судебными органами являются Верховный суд РФ, Высший Арбитражный Суд, Конституционный Суд.
Принцип разделения властей
в сегодняшней России признан, конституционно
закреплен и в той или иной
мере применяется в построении и
функционировании государственных
институтов. Создание нормально функционирующего
механизма сдержек и
Заключение
Разделение единой государственной
власти на три самостоятельные и
независимые отрасли
Каждая из этих властей занимает своё место в общей системе государственной власти и выполняет свойственные только ей задачи и функции. Равновесие властей поддерживается специальными организационно-правовыми мерами, которые обеспечивают не только взаимодействие, но и взаимоограничение полномочий в установленных пределах. В то же время они гарантируют независимость одной власти от другой в пределах тех же полномочий.
Принцип разделения властей является одним из принципов правового государства и эффективно действовать может только в связке с ними, важнейшими из которых являются принцип законности, взаимная ответственность государства и личности, реальность прав личности.
Существуют три основные
функции государственной
Сама государственная
власть едина, единственным ее источником
в Российской Федерации является
многонациональный народ
Конституционный принцип, в соответствии с которым «государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную исполнительную и судебную», предполагает создание органов, представляющих каждую ветвь власти.
В пределах своей компетенции
по осуществлению указанных
Принцип разделения властей является одним из основных гарантов прав и свобод человека. Второе преимущество государственной системы, основанной на принципе разделении властей - это относительная стабильность внутриполитического положения государства, потому что разделение властей позволяет выходить из критических ситуаций на основе норм конституции, посредством консенсуса социальных сил. Применение этого принципа невозможно отделить от других тенденций в развитии государств: стремление к демократии, созданию гражданского общества и правового государства.
Список используемых источников
Законы:
Учебная литература:
2. Разделение властей и опыт Российского государства, Лазарев Б.М., Журнал российского права, № 16, 2000 год.
3. История политических и правовых учений России: учебник, Исаев И. А., Золотухина М. Н., г. Москва: Юрист, 1995 год.
4. Общая теория права и государства, С.А. Комаров, г. Москва: Юристъ, 2000 год.
5. Основы государства и права, Кутафин О.Е., г. Москва: Юристъ, 2002 год.
6. Принцип разделения властей в конституционном механизме, Мишин А.А., г. Москва: Наука, 2002 год.
7. Теория государства и права: учебник, Матузов Н.И., Малько А.В., г. Москва: Юристъ, 2001 год.
8. Общая теория права и государства, С.А. Комаров, г. Москва: Юристъ, 2000 год.
9. Общая теория права и государства: учебник, В.В.Лазарев, г. Москва: Юристъ, 2000 год.
10. Теория государства и права: учебник, М.Н. Марченко, г. Москва: Юристъ, 2001 год.
11. Теория государства и права, учебник, Р.Т. Мухаев, г. Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2005 год.