Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 23:07, контрольная работа
Референдум, как форма непосредственной демократии является далеко не новой формой непосредственного участия населения в решении глобальных социально-экономических и политических вопросов, а также в разрешении территориальных и иных внутренних и межгосударственных проблем.Принято считать датой проведения первого в истории человечества референдума 1439 г., а его родиной Швейцарию. За время существования института референдума в Европе на национальном уровне проведено более 100 народных голосований . В России институт референдума существовал в форме сельских сходов, собраний и т. д.
Введение
Глава 1. Развитие института референдума
1.1 Понятие и значение референдума и плебисцита
1.2 Институт референдума в России и проблемы его сопровождающие
Глава 2. Правовое регулирование института референдума в России
2.1 Конституция РФ – как основной источник закрепления института референдума
2.2 Федеральное законодательство о референдуме
Заключение
Библиография
3) об
избрании, о назначении на должность,
досрочном прекращении,
4) о персональном составе федеральных органов государственной власти, иных федеральных государственных органов;
5) об
избрании, о досрочном прекращении,
приостановлении или продлении
срока полномочий органов,
6) о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения;
7) отнесенные
Конституцией Российской
Вопросы, выносимые на референдум Российской Федерации не должны ограничивать или отменять общепризнанные права и свободы человека и гражданина и конституционные гарантии их реализации.
Таким образом, закон ограничивает круг вопросов, которые могут быть вынесены на общероссийский референдум, указанием на то, что они не должны ограничивать или отменять общепризнанные права и свободы человека и гражданина и конституционные гарантии их реализации, и путем перечисления тех вопросов, которые не могут быть предметом всенародного голосования.
В законе приведён конкретный перечень обстоятельств исключающих назначение и проведение референдума.
1) Референдум не назначается
и не проводится в условиях
военного или чрезвычайного
2) Орган государственной
власти субъекта Российской
3) Законом субъекта Российской
Федерации, уставом
4) Установление иных
Так законодательство вводит четкие ограничения для проведения референдума. Все это связано со значимостью принятого на референдуме решения, а также последствий, которые может нести это решение.
Решения и действия (бездействие) Центральной комиссии референдума Российской Федерации и ее должностных лиц могут быть обжалованы в Верховный Суд РФ.
Закон обязывает суды и органы прокуратуры организовывать свою работу (в том числе и в выходные дни) таким образом, чтобы обеспечить своевременное рассмотрение жалоб.
Таким образом, законодательство о референдуме закрепляет процедуру защиты права граждан участия в референдуме Российской Федерации.
Вывод. Процедура референдума РФ закреплена законодательно, причем законодатель четко оговаривает процесс назначения референдума, порядок подготовки к проведению референдума Российской Федерации, а также говорит о процессе голосования на референдуме и определения результатов. Нужно также заметить, что законодатель закрепляет ответственность за нарушение законодательства о референдуме.
Свобода выбора является важнейшим
фактором интеллектуального
В современных условиях стержнем для формирования и эффективного действия института референдума, должно стать обеспечение политической свободы каждого гражданина, его права выбирать.
Конституция Российской Федерации провозглашает и закрепляет единственным источником власти многонациональный народ России и признает за ним полноту верховной власти, определяет механизм ее осуществления, где лидирующее положение занимает непосредственное волеизъявление народа (прямое правление), а высшим его проявлением являются референдум и выборы.
Вышесказанное
позволяет судить об изменении в
приоритете форм осуществления народом
принадлежащей ему
Но при
этом нельзя допускать, чтобы референдум
заменял институты
Отсюда следует, что механизм реализации решений референдума и ответственность за их неисполнение должны быть такими же, как предписывает теория и правовая действительность. И здесь большая роль отведена закону. Действующее законодательство, определяющее референдум и процессы с ним связанные, качественно проработано и позволяет реализовывать институт референдума с максимальной эффективностью. Это даёт возможность развития демократического государства и всестороннего роста его общества.
1.
Законодательные, нормативные
1.1. Конституция Российской
1.2. Федеральный конституционный закон от 28.06.2004. № 5-ФКЗ «О референдуме Российской Федерации» (одобрен СФ ФС РФ 23.06.2004) // Консультант Плюс: Высшая школа.
1.3. Федеральный закон от 12.06.2002 №
67-ФЗ «Об основных гарантиях
избирательных прав и права
на участие в референдуме
1.4. Федеральный закон от 06.10.2003 №
131-ФЗ (ред. от 10.06.2008) «Об общих
принципах организации
1.5. Федеральный закон от 11.12.2004 №
159-ФЗ «О внесении изменений
в Федеральный закон «Об общих
принципах организации
1.6. Федеральный закон от 21.07.2005 №
93-ФЗ «О внесении изменений
в законодательные акты
1.7. «Конституция (Основной закон)
Союза Советских
1.8. Конституция (основной закон)
Союза Советских
1.9. «Конституция (основной закон)
Российской Советской
1.10. «Конституция (основной закон) Российской Федерации - России» (принята ВС РСФСР 12.04.1978) // Консультант Плюс: Высшая школа.
1.11. Федеральный конституционный закон от 10 октября 1995 № 2-ФКЗ "О референдуме Российской Федерации" // Система Гарант. Энциклопедия российского законодательства.
1.12. Федеральный закон от 19 сентября 1997 «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» // Система Гарант. Энциклопедия российского законодательства.
1.13. Закон
СССР от 27.12.1990 № 1869-1 «О всенародном
голосовании (референдуме СССР)
2. Литература.
2.14. Конституционное право России. Учебник для юридических вузов. // Козлова Е.И. Кутафин О.Е. – М.: Издательство «Юристъ», 2006.
2.15. Конституционное право России. Учебник. // Катков Д.Б. – М.: «Юриспруденция», 1999.
2.16. Конституционное
право зарубежных стран.
2.17. Конституционное право РФ. Учебник для юридических вузов. // Баглай М.В. – М., «Инфра-М», 2005.
2.18. Государство и местное
2.19. Муниципальное право Российской Федерации. Учебник для вузов. // Бондарь Н.С., Авсеенко В.И., Бочаров С.Н. – М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2003.
2.20. Муниципальное право России. Учебник. // Постовой Н.В. (2-е изд. испр. и доп.) – М.: Юриспруденция, 2004.
2.21. «Введение института
2.22. Собрание Актов Президента и Правительства
РФ, 1993. № 42. // http://rfn.ru/rnews.htmlid=
2.23. Ведомости Съезда народных
депутатов РФ и Верховного
Совета РФ. 1993. № 14 // http://rfn.ru/rnews.htmlid=
2.24. Российская газета. 1993. 6 мая. // http: //inosmi.ru.
2.25. http://e-riadnik.org.ua/
3. Юридическая практика.
3.26. Постановление Конституционного Суда РФ от 10.06.1998 № 17-П // Система Гарант. Энциклопедия российского законодательства.
3.27. Постановление Конституционного Суда РФ от 11.06.2003 № 10-П // Система Гарант. Энциклопедия российского законодательства.
3.28. Постановление
Размещено на
1 Конституционное право зарубежных стран. Учебное пособие. // Чиркин В.Е. – М., «Юрист», 2010 - С. 237
2 Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 10.06.2008) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (принят ГД ФС РФ 16.09.2003) // Консультант Плюс: Высшая школа. Ст. 49
3 Конституционное право России. Учебник для юридических вузов. // Козлова Е.И. Кутафин О.Е. – М.: Издательство «Юристъ», 2006.- С.179.
4 Конституционное право зарубежных стран. Учебное пособие. // Чиркин В.Е. – М., «Юрист», 2002.- С.239.
5 Конституционное право зарубежных стран. Учебное пособие. // Чиркин В.Е. – М., «Юрист», 2002.- С. 241.
6 Конституционное право России. Учебник. // Катков Д.Б. – М.: «Юриспруденция», 1999.- С. 143.
7 Конституционное право зарубежных стран. Учебное пособие. // Чиркин В.Е. – М., «Юрист», 2002.- С. 243.
8 Ведомости Съезда народных
депутатов РФ и Верховного Совета РФ. 1993.
№ 14 // http://rfn.ru/rnews.htmlid=
9 Российская газета. 1993. 6 мая. // http: //inosmi.ru.
10 «Введение института президентства и расширение его компетенции нормативно-правовыми актами съезда народных депутатов и верховного совета РСФСР» Зуйков А.В. // Конституционное и муниципальное право, 2008, №3.
11 Собрание Актов Президента
и Правительства РФ, 1993. № 42. // http://rfn.ru/rnews.htmlid=
12 Конституционное право РФ. Учебник для юридических вузов. // Баглай М.В. – М., «Инфра-М», 2005.- С.243.
13Постановление Конституционного Суда РФ от 11.06.2003 № 10-П // Система Гарант. Энциклопедия российского законодательства.