Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2013 в 08:21, курсовая работа
Взаимоотношения религиозных институтов и политических структур в истории религии приобретали крайне разнообразные формы. Среди этих форм можно назвать теократические монархии, где государственная власть и господствующая религия нераздельно слиты. В демократических странах принципом взаимоотношения религии, и государства становится их автономность друг от друга, а одним из главных прав личности является право исповедовать любую религию или быть атеистом. Двадцатый век с его тоталитарными режимами породил и такую диковинную и неведомую прежде форму взаимоотношений, как принудительный атеизм, ставший государственным мировоззрением, обязательным для всех граждан
Введение...................................................................................................................3
Глава 1. Государство...............................................................................................5
1.1. Понятие государства.......................................................................................5
1.2. Закономерности развития государства, его признаки, сущность, функции государства...............................................................................................................9
Глава 2. Право........................................................................................................13
2.1. Сущность, функции, понятие и предназначение права..............................13
Глава 3. Религия.....................................................................................................17
3.1.Возникновение религии.................................................................................17
3. 2 Основные источники мусульманского права………………………...19
3.3. Религия и государство...................................................................................21
3.4. Религия и право..............................................................................................24
Заключение............................................................................................................28
Список использованной литературы………………………………………….29
Главное состоит в выявлении, почему и как многие установленные исламом правила поведения индивидов в их взаимоотношениях (а также часть культовых норм) из чисто религиозных предписаний превратились в юридические нормы. А для этого необходимо проследить механизм их действия, соотношение с государством и классовыми интересами господствующих социально-политических сил. Именно здесь лежит граница между правовыми и неправовыми нормами ислама. Юридические нормы
(нормы мусульманского права в собственном смысле) выделяли не юристы, а
социальная действительность, практика их функционирования, ведущую роль в которой играла деятельность государства по поддержанию и обеспечению определенных правил поведения, сформировавшихся в едином мусульманском механизме социально-нормативного регулирования, приданию им характера правовых норм. Как правильно отмечает В. Е. Чиркин, «главная проблема заключается в том, какие из этих трудов (трудов мусульманских юристов) могут быть отнесены к числу тех, которые составляют официально выраженную и признанную правовую доктрину»2. Речь, таким образом, идет не просто о мусульманско-правовой доктрине, а о трудах юристов, санкционированных государством и поэтому ставших источниками норм действующего мусульманского права.
Взаимоотношения
между религией и государством во
многом определяются уровнем социально-экономическо
В условиях демократического государства обычно признаются на конституционном уровне и в повседневной практике равноправие всех религий, свобода совести и вероисповедания.
Статус
религиозных объединений
Вместе с тем в отдельных странах, например, в Греции, Болгарии, Великобритании, отмечается особое положение религии и церкви. Англиканскую церковь в Англии и пресвитерианскую - в Шотландии возглавляет британский монарх, который назначает на высшие церковные должности и оказывает влияние на церковную политику.
В местах,
предназначенных для
Однако в ряде государств существует практика финансовой поддержки религии из государственного бюджета, а на религиозные объединения распространяется статус общественных объединений.
А.С. Пичелкин Общая теория права М. 2005г, с.117
Конституция КР.
Интернет: сайт www.yandex.ru
Сюкияйнен Л.Р. «Шариат – открытая книга»
Еникеев З.И. «Мусульманское право в Башкортостане»