Религия и право

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2013 в 08:21, курсовая работа

Описание работы

Взаимоотношения религиозных институтов и политических структур в истории религии приобретали крайне разнообразные формы. Среди этих форм можно назвать теократические монархии, где государственная власть и господствующая религия нераздельно слиты. В демократических странах принципом взаимоотношения религии, и государства становится их автономность друг от друга, а одним из главных прав личности является право исповедовать любую религию или быть атеистом. Двадцатый век с его тоталитарными режимами породил и такую диковинную и неведомую прежде форму взаимоотношений, как принудительный атеизм, ставший государственным мировоззрением, обязательным для всех граждан

Содержание работы

Введение...................................................................................................................3
Глава 1. Государство...............................................................................................5
1.1. Понятие государства.......................................................................................5
1.2. Закономерности развития государства, его признаки, сущность, функции государства...............................................................................................................9
Глава 2. Право........................................................................................................13
2.1. Сущность, функции, понятие и предназначение права..............................13
Глава 3. Религия.....................................................................................................17
3.1.Возникновение религии.................................................................................17
3. 2 Основные источники мусульманского права………………………...19
3.3. Религия и государство...................................................................................21
3.4. Религия и право..............................................................................................24
Заключение............................................................................................................28
Список использованной литературы………………………………………….29

Файлы: 1 файл

Религия и право курсовая 05.06.12.doc

— 130.00 Кб (Скачать файл)

Главное состоит в выявлении, почему и как многие установленные исламом правила поведения индивидов в их взаимоотношениях (а также часть культовых норм) из чисто религиозных предписаний превратились в юридические нормы. А для этого необходимо проследить механизм их действия, соотношение с государством и классовыми интересами господствующих социально-политических сил. Именно здесь лежит граница между правовыми и неправовыми нормами ислама. Юридические нормы

(нормы мусульманского права в собственном смысле) выделяли не юристы, а

социальная  действительность, практика их функционирования, ведущую роль в которой играла деятельность государства по поддержанию и обеспечению определенных правил поведения, сформировавшихся в едином мусульманском механизме социально-нормативного регулирования, приданию им характера правовых норм. Как правильно отмечает В. Е. Чиркин, «главная проблема заключается в том, какие из этих трудов (трудов мусульманских юристов) могут быть отнесены к числу тех, которые составляют официально выраженную и признанную правовую доктрину»2. Речь, таким образом, идет не просто о мусульманско-правовой доктрине, а о трудах юристов, санкционированных государством и поэтому ставших источниками норм действующего мусульманского права.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Взаимоотношения между религией и государством во многом определяются уровнем социально-экономического развития страны, историческими традициями, сложившимися в обществе. Возможно несколько моделей таких взаимоотношений.

В условиях демократического государства обычно признаются на конституционном уровне и в повседневной практике равноправие  всех религий, свобода совести и  вероисповедания.

Статус  религиозных объединений регулируется конституционным и текущим законодательством. Большинство конституций фиксирует отделение религии от государства, признает религию исключительно частным делом человека.

Вместе  с тем в отдельных странах, например, в Греции, Болгарии, Великобритании, отмечается особое положение религии и церкви. Англиканскую церковь в Англии и пресвитерианскую - в Шотландии возглавляет британский монарх, который назначает на высшие церковные должности и оказывает влияние на церковную политику.

В местах, предназначенных для религиозных  служб, запрещается проведение политических собраний.

Однако  в ряде государств существует практика финансовой поддержки религии из государственного бюджета, а на религиозные  объединения распространяется статус общественных объединений.

Список  использованной литературы

Бочарова  С.Н. Роль общественных объединений  в защите прав человека // Вестник Московского университета. Сер. Право. 1997. № 1. С. 98--106.

Гражданское общество и правовое государство: предпосылки  формирования // Сборник статей. М., 1991.

Зарубежное законодательство о политических партиях // Сборник нормативных актов. М.,1993.

Кочетков  А.П. Гражданское общество: проблемы исследования и перспективы развития // Вестник Московского университета. Сер. 12. Политические науки. 1998. №4. С. 85-88.

Левин И.Б. Гражданское общество на Западе и в России // Полис. 1996. № 5. С. 107-120.

Ориу  М. Основы публичного права. М., 1929. С. 361-414.

А.С. Пичелкин Общая теория права М. 2005г, с.117

 Конституция КР.

 Интернет: сайт www.yandex.ru

 Сюкияйнен  Л.Р. «Шариат – открытая книга»

  Еникеев З.И. «Мусульманское право в Башкортостане»

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Религия и право