Роль Парламента – Совета Министров в формировании идеологической политики Республики Беларусь

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2013 в 03:25, реферат

Описание работы

Обширные полномочия Президента Республики Беларусь делают его ключевой фигурой в политической системе белорусского общества. Президенту принадлежит ведущая роль в формировании идеологии белорусского государства. Большую роль в политической системе общества играет Парламент (Национальное собрание) — представительный и законодательный орган государственной власти в стране. Белорусский Парламент состоит из двух палат — Палаты представителей (110 депутатов) и Совета Республики (64 человека). Палата представителей формируется на основе всеобщего, свободного, равного, прямого избирательного права при тайном голосовании. Совет Республики является палатой территориального представительства. Порядок его формирования сочетает элементы выборности и назначения.

Содержание работы

Введение
1. Роль государственных институтов в формировании идеологической политики
2. Парламент – Национальное собрание Республики Беларусь в контексте идеологии белорусского государства.
3. Совершенствование форм и методов реализации идеологической политики Парламентом – Национальным собранием Республики Беларусь
4. Правительство – Совет Министров Республики Беларусь в идеологии белорусского государства.
Заключение

Файлы: 1 файл

Referat_po_ideologii.docx

— 34.97 Кб (Скачать файл)

Одним из важнейших объектов законодательной деятельности в  сфере духовной жизни является образование. В Республике Беларусь деятельность в сфере образования регулируется целым комплексом законов. Основным, системообразующим является Закон  «Об образовании». Согласно этому  Закону каждый гражданин Республики Беларусь имеет право на получение  образования. Гражданам Республики Беларусь гарантируется право на получение бесплатного общего среднего, профессионально-технического и на конкурсной основе бесплатного среднего специального и высшего образования  в учреждениях образования. Система существующих в Республике Беларусь законов об образовании законодательно создает необходимые условия для формирования интеллектуально активной, высоконравственной, разносторонне развитой, профессионально подготовленной личности.

Особое место в системе  духовной жизни играет культура. В  самом широком смысле этого слова  культуру можно рассматривать как  развивающуюся совокупность материальных, политических и духовных достижений человечества. Она пронизывает все сферы общественного бытия и оказывает активное влияние на всю жизнедеятельность человека и общества. Главная цель и главная функция духовной культуры состоит в создании определенного идеологического типа личности, формировании определенных норм и ценностей, регулировании поведения человека в процессе его взаимоотношений с обществом, природой и окружающим миром.

Особое место в идеологической системе духовной культуры занимает кино. Кино всегда изображает жизнь, нравственные и политические ценности и идеалы в определенном идеологическом ракурсе и с определенных моральных позиций. Закон «О кинематографии в Республике Беларусь» помогает решить многие идеологические вопросы, социально защитить работников белорусского кино, вернуть белорусским фильмам былую славу.

Очень важным для развития белорусских национальных идей в  кинематографе является введение дефиниции  «национальный кинопроект». Кинопроект признается национальным, если сценарий фильма освещает события истории и культуры Республики Беларусь и авторы фильма — граждане Республики Беларусь. Национальный кинопроект имеет определенные финансовые льготы и преимущества. Парламентарии надеются, что данное нововведение даст зеленую улицу новым великолепным белорусским фильмам, поможет сделать белорусского жителя еще лучше, еще чище.

В современных условиях наука  как особый вид деятельности по производству духовных и материальных ценностей  приобретает все более широкие идеологические функции. Прежде всего, следует отметить ее воспитательную, познавательную и мировоззренческую направленность. На основе развития производительных сил и производственных отношений, образования и культуры наука достигла такого уровня, что способна предложить белорусскому обществу конкретные рекомендации, разносторонние и строго обоснованные методы решения имеющихся проблем. Одним из основных законов в сфере науки был Закон Республики Беларусь «О научной деятельности». Принят Закон Республики Беларусь «О Национальной академии наук Беларуси», в котором НАНБ придан статус высшей государственной научной организации, ответственной за осуществление и координацию фундаментальных исследований в стране. Усиление идеологической роли науки, ее воспитательных функций, целей и ориентиров — это объективный процесс. И законодательная база способствует этому.

Важнейшими объектами  законодательной деятельности в  современных условиях являются физическая культура и спорт. Физическая культура — составная часть общей культуры общества и личности, одна из сфер социальной деятельности людей, направленной на укрепление здоровья и развитие их физических способностей. Она обогащает творческие возможности человека, повышает его трудовую активность, является важным фактором формирования образа жизни каждой конкретной личности в отдельности и общества в целом.

Спорт — вид социальной деятельности людей, направленной на раскрытие  физических и духовных возможностей человека в борьбе за первенство или  высокие спортивные результаты. Спорт исторически сложился как особая сфера выявления и унифицированного сравнения достижений в определенных видах физических упражнений, уровня физического развития людей.

Основополагающим, системообразующим  законом в этой сфере деятельности является Закон Республики Беларусь «О физической культуре и спорте». Данный закон предусматривает комплексное  регулирование общественных отношений  в области физической культуры и  спорта с целью создания благоприятных  условий для развития физкультурно-оздоровительной, спортивно-массовой работы, воспитанию людей здоровыми, сильными, физически развитыми, а также проведения спортивных мероприятий в республике и участия спортсменов Республики Беларусь в международных спортивных соревнованиях.

Парламент законодательно решает и многие проблемы языка. По данным социологических исследований в  настоящее время за два государственных  языка — белорусский и русский  — выступает более 80 процентов  населения страны, за один белорусский  — 10 процентов. Депутаты в парламенте представляют и защищают интересы и  тех, и других.

Одним из самых идеологизированных является Закон Республики Беларусь «Об обращении с животными». Данный закон определяет понятие «жестокое обращение с животными», устанавливает основные принципы обращения с животными, и предусматривает проведение просветительной и воспитательной работы в области обращения с животными.

Это закон делает людей более добрыми, более гуманными, более терпимыми. Он учит людей любить все живое.

4. Правительство – Совет Министров Республики Беларусь в идеологии белорусского государства.

Правительство – специализированный исполнительный и распорядительный орган любой государственной  власти.

Название правительства  может быть разным, а статус его  зависит от формы правления.

Идеологическая роль правительства  материализуется во всех сферах жизнедеятельности  общества, что и отличает исполнительную ветвь власти в разделении властей.

Правительство – Совет Министров Республики Беларусь также выполняет двойственную функцию в идеологии: непосредственно практически реализует и одновременно участвует в формировании идеологии белорусского государства.

Специфика (или особенность) белорусского правительства состоит  в том, что по Конституции и  Закону «О Совете Министров Республики Беларусь и подчиненных ему государственных  органах» является не высшим, а центральным  органом госуправления. Правительство в президентской Беларуси подотчетно Главе государства и ответственно перед Парламентом. Правительство Беларуси руководит системой подчиненных ему органов государственного управления. Совет Министров имеет право законодательной инициативы.

Правительство слагает свои полномочия перед вновь избранным  Президентом Республики Беларусь.

Идеологическая роль Правительства  Беларуси по конкретным направлениям характеризуется широкими полномочиями и среди них:

- руководить системой  подчиненных ему органов госуправления и других органов исполнительной власти;

- разрабатывать основные  направления внутренней и внешней  политики и принимать меры  по их реализации;

- представлять Президенту  для внесения в Парламент проект  республиканского бюджета и отчет  о его исполнении;

- обеспечивать проведение  единой экономической, финансово-кредитной  и денежной политики в сферах  науки, культуры, образования, экологии, социального обеспечения и оплаты  труда;

- принимать меры по  обеспечению прав и свобод  граждан, защите интересов государства,  национальной безопасности и  обороноспособности, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью;

- выступать от имени  собственника в отношении имущества  государства Республики Беларусь  и управлять государственной  собственностью;

- обеспечивать исполнение  Конституции, законов Республики  Беларусь, а также декретов, указов  и распоряжений Президента.

В отличие от других государств (например, США) Конституция Беларуси прямо предусматривает образование  и деятельность Правительства как  коллегиального органа о государственной  власти с функцией управления. Хотя в Конституциях зарубежных стран  используют разные названия, но обобщающим является для всех понятие «правительство».

Форма правления предопределяет порядок формирования и режим  деятельности правительства, а также  содержание его юридических полномочий. В президентских республиках  правительство менее самостоятельно, иногда не представляет собой коллегиальный  орган. В государствах парламентской  формы правления правительство  олицетворяет исполнительную власть как  коллегиальный орган. Такое правительство  несет ответственность перед  парламентом, обычно формирующим кабинет  министров, за состояние дел в  государстве и обществе.

Отношения между Правительством, Парламентом и Судами Республики Беларусь более определенные. Что  же касается влияния Президента на деятельность Совета Министров, то оно  вполне типично для президентских  республик. Президент как Глава  государства является и Главой исполнительной ветви власти с конституционными полномочиями.

Идеология практической деятельности Совета Министров проявляется в  правительственных актах, в организации  структур, распоряжении материальными, финансовыми и духовными ресурсами.

Кроме этого, органы исполнительной власти организуют информационно-пропагандистскую работу для формирования общественного  мнения. В этой деятельности используются устная и печатная информация, наука, образование и культура.

Заключение

Таким образом, Парламент  и Совет Министров являются важными  идеологическими органами. От их деятельности во многом зависит, как будут думать завтра люди, как они будут жить, какие у них будут ценности, идеалы, потребности, запросы, модели поведения. Депутаты ответственны за тех людей, которые избрали их в парламент.

По мере формирования и  укрепления идеологии белорусского государства идеологическая роль правительства  также будет расти.

 

 

 

Литература

  1. Кузнецов В.Н. Идеология: социологический аспект. Учебник. М.: Книга и бизнес, 2005–816 с.
  2. Мельник В.А. Государственная идеология: Понятие, элементы, функции / В.А. Мельник. – Мн.: Тесей, 2002.
  3. Михеев В.М. Идеология: размышления и выводы / В.М. Михеев. – ОДО «Тонпик», 2004.
  4. Энциклопедия идеологического работника / сост.А.Б. Чещевик. – Минск : Парадокс, ь2011. 536 с.

Информация о работе Роль Парламента – Совета Министров в формировании идеологической политики Республики Беларусь