Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2014 в 09:03, шпаргалка
1. Государство
2. Форма государства.
3 толкование термина право
41. Преступлением признается виновно совершенное общественно опасное деяние, запрещенное настоящим кодексом под угрозой наказания. Бездействие – это пассивная форма преступного поведения, которая в отличие от действия, имеющего место при малейшем движении, заключается в воздержании от всякого движения, это акт поведения, заключающийся в не совершении лицом того действия, которое оно должно и могло бы выполнить (отказ свидетеля от дачи показаний). Признаки, необходимые для состава преступления: 1. общественная опасность; 2. уголовная противоправность – преступлением может быть признано только такое общественно опасное деяние, которое прямо запрещено в законе; 3. виновность – общественно-опасное и уголовно противоправное деяние лишь тогда может быть признано преступлением, когда оно совершено виновно, т. е. умышленно или по неосторожности; 4. наказуемость – понимается не реальное наказание, а предусмотренная законом возможность применит наказание за каждый случай совершения преступления.
Виды преступлений.
Виды: преступлений в зависимости
от характера и степени
Понятие состава преступления.
Состав преступления – это совокупность объективных и субъективных признаков, характеризующих общественно опасное деяние как преступление. Состоит из: объекта преступления, объективной стороны преступления; субъект и субъективной стороны преступления.
42. уголовная ответственность
Уголовная ответственность – предусмотренные уголовным законом неблагоприятные последствия для лица, совершившего преступления, заключающиеся в применении к виновному гос. принуждения в виде наказания.
Уголовное наказание - мера принуждения, применяемая судом к лицам виновным в совершении преступления. Являясь правовым последствием преступления, наказание подразумевает собой отрицательную оценку преступления и преступника, которая выражается судом на основании закона и от имени государства. Наказание содержит в себе элемент кары виде предусмотренных уголовным законом лишений личного и имущественного характера, либо в виде ограничения прав и свобод лица, совершившего преступление.
Наказание применяется в целях восстановления социальной справедливости, а также в целях исправления осужденного и предупреждения совершения новых преступлений.
В УК РФ дается исчерпывающий перечень наказаний за преступления (ст. 44). Все виды наказаний делятся на 3 группы:
УК предусматривает наказания за деяния несовершеннолетних (от 14 до 18 лет). К ним могут применяться 2 вида воздействия:
- назначение наказания: штраф (от 10 до 500 МРОТ), обязательные работы (от 40 до 160 часов), исправительные работы на срок до 1 года, арест (с 16 лет от 1 до 4 месяцев), лишение свободы в исправительных колониях до 10 лет.
- принудительные меры
воспитательного воздействия:
Принципиально новое в УК – раздел о преступлениях в сфере экономики, против собственности и преступления в сфере экономической деятельности: налоговые преступления, преступления, связанные с нарушением порядка предпринимательской деятельности, таможенные преступления, несвоевременная подача декларации.
43.Административное правонарушение:понятие, признаки, состав
Административные правонарушения — достаточно разнообразный и распространенный вид юридических проступков, общим объектом которых выступают отношения в сфере государственного управления.
Анализ статей Кодекса РФ об административных правонарушениях позволяет выделить следующие признаки административного правонарушения:
— противоправность. Она состоит в том, что определенное лицо совершает действие, запрещенное нормой права, или не совершает действия, предписанного правовым актом;
— виновность. Это означает, что правонарушение должно быть совершено виновно (умышленно или неосторожно).;
— наказуемость. Только то деяние, за которое законодательством предусмотрена административная ответственность, может быть признано административным правонарушением. Ее реализация осуществляется через административные наказания. Санкция административно-правовой нормы предусматривает вид административного наказания, его размер или срок.
44. Административная ответственность представляет собой негативную реакцию государства на совершение административного правонарушения и реализацию административно-правовых санкций, в виде применения к правонарушителю мер государственного воздействия (административного принуждения). Мерой государственного воздействия на правонарушителя является наложение дисциплинарного взыскания
Административное наказание
является установленной государством
мерой ответственности за совершение
административного
За совершение административных правонарушений могут применяться следующие административные наказания, предусмотренные статьёй 3.2 КоАП РФ:
Предупреждение - выносится письменно.
Административный штраф - устанавливается, как правило, в размере от одной десятой до ста минимальных размеров оплаты труда, а в некоторых случаях - и в большем размере.
Возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения.
Конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения.
Лишение специального права, предоставленного физическому лицу (права управления транспортными средствами, права охоты, права на эксплуатацию радиоэлектронных средств или высокочастотных устройств, применяется на срок от 15 дней до 3 лет за грубое или систематическое нарушение порядка пользования этим правом).
Административный арест - устанавливается и применяется лишь в исключительных случаях на срок до 15 суток (а за нарушение требований режима чрезвычайного положения или режима в зоне проведения контртеррористической операции до 30 суток). Административный арест назначается районным судом или мировым судьёй.
Административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства - применяется при незаконном въезде в РФ.
Дисквалификация - заключается
в лишении физического лица права
занимать руководящие должности
в исполнительном органе управления
юридического лица, входить в совет
директоров (наблюдательный совет), осуществлять
предпринимательскую
45. Понятие экологического права
Предметом экологического права являются общественные отношения в области взаимодействия общества и окружающей среды. Данные общественные отношения, таким образом, и сам предмет экологического права делятся на три составные части:
1) природоохранное право
(или природоохранительное
2) природоресурсное право, которое регулирует общественные отношения по предоставлению отдельных природных ресурсов в пользование, а также вопросы их охраны и рационального использования - земли, ее недр, вод, лесов, животного мира и атмосферного воздуха;
3) нормы других самостоятельных
отраслей права, обслуживающие
общественные отношения,
Методом экологического права является способ воздействия на общественные отношения. Выделяются следующие методы:
экологизации (проявление общеэкологического подхода ко всем без исключения явлениям общественного бытия, проникновение глобальной задачи охраны окружающей среды во все сферы общественных отношений, регулируемые правом);
административно-правовой и гражданско-правовой (первый исходит из неравного положения субъектов права - из отношений власти и подчинения, второй основан на равенстве сторон, на экономических инструментах регулирования);
историко-правовой и прогностический (обоснование надежности принимаемых правовых и экономических мер, возможно, с учетом социальных и иных изменений, недопущение повторения ошибок, знание будущих состояний, процессов и явлений).
46. Правовые основы защиты государственной тайны
Государственная тайна –
защищаемые государством сведения в
области его военной, внешнеполитической,
экономической, разведывательной, контрразведывательной
и оперативно-розыскной
К органам защиты государственной тайны относятся:
межведомственная комиссия по защите государственной тайны;
федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области обеспечения безопасности;
федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области обороны;
федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области внешней разведки;
федеральный орган исполнительной
власти, уполномоченный в области
противодействия техническим
и их территориальные органы.
Защита государственной тайны является видом основной деятельности органа государственной власти, предприятия, учреждения или организации.
Допуск должностных лиц
и граждан Российской Федерации
к государственной тайне
Допуск лиц, имеющих двойное
гражданство, лиц без гражданства,
а также лиц из числа иностранных
граждан, эмигрантов и реэмигрантов
к государственной тайне
Допуск должностного лица или гражданина к государственной тайне может быть прекращен по решению руководителя органа государственной власти, предприятия, учреждения или организации.
Прекращение допуска к
государственной тайне не освобождает
должностное лицо или гражданина
от взятых ими обязательств по неразглашению
сведений, составляющих государственную
тайну.
Информация о работе Шпаргалка по "Теории государства и права"