Система государственного управления субъектов зарубежных федераций на примере Федеративной республики Бразилия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2013 в 16:53, реферат

Описание работы

В данной работе рассмотрена такая тема как «Система государственного управления субъектов зарубежных федераций». В качестве примера выбрана Федеративная Республика Бразилия, поскольку это страна с достаточно интересным устройством государственной власти. Таким образом, целью работы является рассмотрение всех аспектов государственной организации Федеративной Республики Бразилия и всех особенностей федеративного устройства этой страны.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………..……….3
История возникновения…………………………………………..……….………..4
Общая характеристика правовой системы……………………….……….………6
Государственное устройство……………………………………….………….……9
Вывод…………………………………………………………………………..……15
Список литературы…………………………………………………………...…….16

Файлы: 1 файл

Referat_vvedenie_v_spetsialnost.docx

— 46.21 Кб (Скачать файл)

Министерство образования и  науки Российской Федерации

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего  профессионального образования

 «Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина»

Институт государственного управления

Кафедра социологии и Социальных технологий управления

 

 

 

 

 

 

 

Система государственного управления субъектов зарубежных федераций на примере Федеративной республики Бразилия

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил:

Научный руководитель: доцент Пилявский Анатолий Прокофьевич

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Екатеринбург

2013

 

Содержание

 

Введение……………………………………………………………………..……….3

История возникновения…………………………………………..……….………..4

Общая характеристика правовой системы……………………….……….………6

Государственное устройство……………………………………….………….……9

Вывод…………………………………………………………………………..……15

Список литературы…………………………………………………………...…….16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Введение

 

В данной работе рассмотрена такая тема  как «Система государственного управления субъектов зарубежных федераций». В качестве примера выбрана Федеративная  Республика  Бразилия, поскольку это страна с достаточно интересным устройством государственной власти.

Таким образом, целью работы является рассмотрение всех аспектов государственной организации Федеративной Республики Бразилия и всех особенностей федеративного устройства этой страны.

Актуальность  данной работы обусловлена тем, что  влияние той или иной модели государственного устройства страны влияет на все сферы жизни населения: политическую, социальную, экономическую и культурную. 

 

 

  1. История возникновения

 

 

Для изучения современного устройства государства необходимо обратиться к его истории.

Бразилия была открыта 24 апреля 1500 года португальским мореплавателем Кабралом Педру Алваришом . В 1533 году началась португальская колонизация Бразилии, берег которой был разделён на 15 капитанств. На протяжении следующих трёх столетий эта территория была населена португальцами и стала важным экспортером сначала декоративных пород древесины, затем сахарного тростника, кофе и, наконец, золота. Важным источником трудовых ресурсов были рабы: сначала — индейцы, а после 1550 года — преимущественно завезённые африканцы. В 1549 году португальские владения в Бразилии были напрямую подчинены королю Португалии. Наместником португальского короля стал генерал-капитан, резиденция которого находилась в Салвадоре.

В 1574 году был принят указ, запрещающий превращение местных индейцев в рабов. Это привело к массовому завозу негров-рабов из Африки. В 1640 году был назначен первый вице-король Бразилии маркиз де Монталван. В 1763 — Столицей Бразилии становится Рио-де-Жанейро. В 1806 году  португальский король Жуан VI бежал в Бразилию от Наполеона. После возвращения отца в Португалию в 1821 году его сын Педро оставался в Бразилии регентом, а 7 сентября 1822 года провозгласил независимость от метрополии и объявил себя императором Бразильской империи под именем Педру I. Ему наследовал сын, Педру II, который правил до 1889 года, когда была провозглашена республика официальное название которой — «Республика Соединённых Штатов Бразилии». За год до этого, в 1888 году, в Бразилии было отменено рабство. В конце XIX — начале XX веков Бразилия привлекла более чем 5 миллионов европейских и японских иммигрантов.

В 1930—1934 и в 1937—1945 годах — диктатуры Варгаса. В 1964 году в стране был снова совершён военный переворот, в результате которого к власти пришёл маршал Умберту Кастелу Бранку. Это был третий диктаторский режим за всю историю Бразилии. Он просуществовал до 1985 года. Сейчас Федеративная Республика Бразилия восстанавливается после кризиса 1999 года.1

 

  1. Общая характеристика правовой системы

  Правовая система Бразилии в целом относится к романо-германской правовой семье, входя в ее обособленную латиноамериканскую группу. Наибольшую роль в формировании бразильского права сыграла юридическая культура бывшей метрополии - Португалии, основанная на традициях римского права. Конституционное право во многом следует модели США, уголовное право испытало влияние французского и итальянского образцов, а гражданское было кодифицировано под воздействием германского законодательства.

В колониальный период в Бразилии применялись сборник законов  португальских королей - Ордонансы  королей Альфонсов III и IV конца XIV - начала XV в., Ордонансы Филиппа 1603 г., которые так же, как и испанское законодательство, заимствовали ряд положений из римского и канонического права.

Формирование собственного национального  права заняло весьма длительный период. В 1850 г. был принят Торговый кодекс Бразилии, в 1857 г. составлена "Компиляция гражданских законов", в которую также включалось колониальное законодательство. Первый ГК Бразилии был принят только в 1916 г. и вступил в силу с 1 января 1917 г.

Весьма  сильно отставала Бразилия от других стран региона и в конституционно-правовом развитии. Только в 1889 г. здесь была наконец провозглашена республика. В 1888 г. Бразилия, последней из всех "цивилизованных" стран в мире, отменила рабство. Либеральная Конституция 1891 г. установила в Бразилии президентскую форму правления и федеративное устройство.

Серьезные изменения в правовой системе  Бразилии произошли с приходом к  власти национал-реформистского правительства. В первый период правления Президента Варгаса (1930-1945) в Бразилии впервые было введено современное трудовое и социальное законодательство. Конституция 1934 г. закрепила социальную функцию собственности. Однако глубокие социальные реформы носили не демократический, а авторитарно-полицейский характер.

Рекодификация бразильского права продолжалась на протяжении всего ХХ в. В 1940 г. был принят новый УК Бразилии, в 1941 г. - УПК, в 1973 г. - ГПК. В 1975 г. начаты работы над проектом нового ГК.

Важнейшим этапом в развитии бразильского права  стало принятие демократической  Конституции 1988 г., подведшей черту  под многолетним периодом военно-бюрократических  диктатур. Сохранив прежнюю президентскую  форму правления, новый Основной закон включил специальный раздел об экономическом и финансовом строе  государства. Экономический порядок  в стране основывается на труде человека и свободной инициативе с целью  обеспечения всем достойного существования  в соответствии с социальной справедливостью.

Наряду  с широким перечнем традиционных прав и свобод личности бразильская  Конституция содержит некоторые  нововведения. В частности, это касается введения процедуры хабеас дата, согласно которой бразильские граждане и иностранцы, проживающие в стране, могут иметь доступ к информации, которой располагают государственные органы, и процедуры mandate d'injuncaо, т.е. требования издать судебный приказ всякий раз, когда отсутствует какая-либо правовая норма, вследствие чего наносится ущерб гражданству или независимости (суверенитету) гражданина.

Конституция 1988 г. закрепила беспрецедентный  по своей широте и детализации  набор социальных и трудовых прав: право на труд, на отдых, образование, здравоохранение, социальное обеспечение, социальную защиту; право на помощь детям и беспризорным. Особенно подробно регламентируются права трудящихся.

В целом  современная правовая система Бразилии отличается высоким уровнем развития, логической стройностью, новаторством и оригинальностью подходов ко многим вопросам государственно-правового  строительства. Ее пронизывает дух социального прогресса, прав личности и демократии, что резко контрастирует с сохраняющейся нищетой широких народных масс.

Основным  источником права признается законодательство федерации и штатов. К исключительной компетенции Союза относятся гражданское, торговое, уголовное, процессуальное, избирательное, аграрное, морское, воздушное, космическое право. К конкурирующей компетенции Союза, штатов и федерального округа - трудовое, исправительное, экономическое и градостроительное право, некоторые бюджетные вопросы, образование, культура, обучение и спорт, защита юношества и др. В этой сфере федерация устанавливает только общие принципы, а детальным регулированием ведают штаты и местные органы власти.

Иерархию  законодательных актов составляют Конституция, органические законы (именуются  в Бразилии дополнительными), обычные законы, делегирующие законы, законодательные декреты, резолюции Конгресса, декреты и постановления Президента, инструкции министров.

Бразильской правовой системе известен институт делегированного законодательства. Конгресс может делегировать законодательные  полномочия Президенту Республики путем  принятия резолюции, в которой указывается  предмет и срок делегирования. Конституция  определяет круг вопросов, запрещенных  для делегирования (организация  судебной власти и прокуратуры, вопросы  гражданства, личных, политических и  избирательных прав граждан и  ряд других).

Судебная  практика в Бразилии трактуется с  позиций континентальной системы, согласно которым суды лишь применяют  право, а не создают его. За решениями  Верховного суда признается значение источника единообразного толкования неоднозначно сформулированных правовых норм.

 

  1. Государственное устройство

По форме  государственно-территориального устройства Бразилия - федерация (Союз). Она разделена на 26 штатов, федеральный округ, в котором находится столица страны, муниципалитеты. Кроме того, в составе федерации находятся три федеральные территории, подчиняющиеся центральной власти. Далее перечислены все 26 штатов государства:

1. Акри

2. Алагоас

3. Амазонас

4. Амапа

5. Баия

6. Гояс

7. Мараньян

8. Мату-Гросу

9. Мату-Гросу-ду-Сул

10. Минас-Жерайс

11. Пара

12. Параиба

13. Парана

14. Пернамбуку

15. Пиауи

16. Рио-де-Жанейро

17. Риу-Гранди-ду-Норти

18. Риу-Гранди-ду-Сул

19. Рондония

20. Рорайма

21. Санта-Катарина

22. Сан-Паулу

23. Сеара

24. Сержипи

25. Токантинс

26. Эспириту-Санту

 

Действующая Конституция была принята в 1988 г. и является восьмой по счету в истории страны.

По форме правления Бразилия - президентская республика. Система разделения властей имеет много общего с моделью США, однако полномочия Президента в Бразилии значительно шире. Политический режим демократический.

Высший законодательный орган - двухпалатный Национальный конгресс, состоящий из Палаты депутатов (487 депутатов) и Федерального Сената (72 члена). Обе палаты избираются прямым и тайным голосованием (депутаты на 4 года, сенаторы - на 8 лет).

Палата  депутатов является органом общенационального  представительства. Число депутатов  от каждого штата пропорционально  проживающему в нем населению, но не должно быть менее 6. Федеральные  территории представлены двумя депутатами.

Федеральный Сенат представляет субъекты федерации. Каждый штат, как и федеральный округ, представлен 3 сенаторами. Сенаторы избираются по мажоритарной системе. Каждые 4 года Сенат обновляется попеременно на 1/3 и 2/3.

Национальный  конгресс обладает обычными для латиноамериканских парламентов полномочиями: установление налогов и распределение государственных доходов, утверждение долгосрочного плана, бюджетных директив, годового бюджета, кредитование, государственный долг и выпуск денег; установление и изменение численного состава вооруженных сил, национальные и региональные программы развития, государственные границы, воздушное и морское пространство, а также собственность Республики, объединение, разделение или отделение территорий или штатов, объявление амнистии, административное устройство, судебная система, организация Генеральной прокуратуры и Государственной адвокатуры Республики, территорий и федерального округа; создание, трансформация и ликвидация государственных должностей и постов, создание, определение структуры и сфер ответственности министерств и правительственных учреждений.

Исключительной  прерогативой Конгресса является: ратификация  международных договоров и соглашений, уполномочие Президента Республики объявлять войну, заключать мир, разрешать проход иностранных войск  через национальную территорию или  временное их нахождение на этой территории, разрешение Президенту Республики или  Вице-президенту покидать страну, если их отсутствие будет превышать 15 дней, санкционирование объявленного Президентом военного или осадного положения, федерального вмешательства, а также приостановление этих мер; избрание 2/3 членов Федерального Счетного трибунала; санкционирование референдумов и плебисцитов; контроль за деятельностью федеральной администрации.

Информация о работе Система государственного управления субъектов зарубежных федераций на примере Федеративной республики Бразилия