Система государственного управления субъектов зарубежных федераций на примере Федеративной республики Бразилия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2013 в 16:53, реферат

Описание работы

В данной работе рассмотрена такая тема как «Система государственного управления субъектов зарубежных федераций». В качестве примера выбрана Федеративная Республика Бразилия, поскольку это страна с достаточно интересным устройством государственной власти. Таким образом, целью работы является рассмотрение всех аспектов государственной организации Федеративной Республики Бразилия и всех особенностей федеративного устройства этой страны.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………..……….3
История возникновения…………………………………………..……….………..4
Общая характеристика правовой системы……………………….……….………6
Государственное устройство……………………………………….………….……9
Вывод…………………………………………………………………………..……15
Список литературы…………………………………………………………...…….16

Файлы: 1 файл

Referat_vvedenie_v_spetsialnost.docx

— 46.21 Кб (Скачать файл)

Для осуществления  последнего полномочия Конгресс наделен  следующими правами: рассматривать  каждый год отчеты, представленные Президентом Республики, и оценивать  выполнение программ правительства; надзирать  и контролировать, прямо или через  Федеральный Сенат и (или) Палату депутатов, акты исполнительной власти, включая и акты косвенного администрирования; приостанавливать нормативные акты исполнительной власти, которые превышают  ее регламентные полномочия.

Каждая  из палат Национального конгресса  обладает, кроме того, собственной  компетенцией. Палата депутатов может 2/3 голосов возбуждать процедуру  импичмента в отношении Президента Республики, Вице-президента и федеральных  министров, избирать членов Совета Республики, принимать свой регламент и организовывать собственные службы. Полномочия Сената значительно шире: он принимает решение об ответственности Президента Республики, Вице-президента и федеральных министров, членов Федерального Верховного суда, генерального прокурора, генерального адвоката Республики, дает согласие на назначение судей, губернаторов в федеральных территориях, председателя и директоров Центрального банка, глав постоянных дипломатических миссий, разрешает производство внешних финансовых операций Союза, федерального округа, штатов и муниципалитетов, назначает часть членов Совета Республики и др.

Бразильский парламент работает в сессионном порядке: ежегодно он собирается на две  сессии. В ряде случаев палаты заседают совместно- при открытии регулярной сессии, при выработке регламента совместно заседающих палат и его изменении, при получении посланий Президента Республики, при рассмотрении вопроса о вето Президента на законопроект.

Законодательная инициатива принадлежит членам палат  Конгресса, Президенту Республики, Федеральному Верховному суду, высшим трибуналам, генеральному прокурору Республики и гражданам  Республики в случаях и по предметам, предусмотренных Конституцией. Законопроекты  по некоторым вопросам (например, об организации федеральной администрации) и проекты делегирующих законов  могут быть внесены только Президентом. Проекты законов в порядке  народной инициативы представляются в  Палату депутатов по меньшей мере 1/100 частью национального электората, одновременно представляющего не менее 5 штатов.

Обсуждение  и голосование законопроектов, которые  являются инициативой Президента Республики, Федерального Верховного суда и судов  высшей инстанции, начинается в Палате депутатов. Законопроект, одобренный одной  из палат, рассматривается другой палатой  и в случае одобрения направляется для промульгации, а в случае отказа отклоняется. Если в законопроект вносятся поправки, то его возвращают в первоначальную палату.

После принятия закона возможно его обжалование по мотивам неконституционности, а у Президента Республики есть право вето, которое он использует в течение 15 дней до промульгации. Национальный конгресс может преодолеть президентское вето в 30-дневный срок абсолютным большинством голосов депутатов и сенаторов на совместном заседании палат.

Палаты Национального  конгресса образуют комиссии по раследованию. Палата представителей или Федеральный Сенат, так же как любой их комитет, может пригласить министра страны для предоставления заранее определенной информации, а его отсутствие без уважительной причины влечет уголовное преследование.

Глава государства, правительства и верховный главнокомандующий  Президент Республики, избираемый непосредственно  гражданами на 4 года (до 1994 г. - 5 лет) без права переизбрания. Одновременно с Президентом избирается Вице-президент.

Как глава  государства Президент присваивает  знаки отличия и почетные звания; осуществляет помилование и уменьшает  срок наказания; назначает, после утверждения  Федеральным Сенатом, судей Федерального Верховного суда и судов высшей инстанции, губернаторов территорий, генерального прокурора Республики, президента и  директоров Центрального банка и  других государственных гражданских  служащих, если это требуется законом; других федеральных судей и генерального адвоката Республики; часть судей  Федерального Счетного трибунала, членов Совета Республики и Совета национальной обороны (с согласия Сената).

В области  внешних связей устанавливает отношения  с зарубежными странами и дает аккредитацию их дипломатическим представителям; подписывает международные договоры и соглашения.

В сфере  законодательства Президент осуществляет право законодательной инициативы, санкционирует, обнародует законы и распоряжается об их опубликовании, имеет право налагать вето на законы, осуществляет делегированное законодательство, в случае срочной необходимости издает акты с силой закона (с последующим представлением их в Конгресс).

В области  внутренней и внешней безопасности Президент наделен правом объявлять военное и осадное положение; объявлять федеральное вмешательство; осуществлять верховное командование вооруженными силами, поощрять высших офицеров и назначать их на должности; созывать и председательствовать в Совете Республики и Совете национальной обороны и т.д.

Президент реализует исполнительную власть на федеральном уровне при помощи министров  государства. Как глава исполнительной власти он назначает и отстраняет федеральных министров; осуществляет высшее руководство государственной  администрацией; направляет в Конгресс, когда открыта законодательная сессия, правительственное сообщение и план, описывающие положение в стране и требующие необходимых действий; представляет в Конгресс многолетние планы, бюджет и бюджетные предложения, установленные в Конституции.

Каждый штат имеет свою конституцию, которая должна соответствовать  принципам федерального Основного  закона. Система органов власти и  управления в штатах во многом сходна с федеральной. Каждый штат имеет однопалатное законодательное собрание (избирается на 4 года); избираемый населением губернатор штата является главой правительства. Штаты имеют собственную судебную систему, действующую на основе принципов, установленных федеральной Конституцией.

 

 

  1. Заключение

 

Рассмотрев федеративное устройство на примере Бразилии можно сделать вывод о том, что стратегической тенденцией современного федерализма, на примере Федеративной Республики Бразилия, является, интеграционная политика: в экономике, политике, праве. Основные направления такой интеграции: субъекты федерации не имеют права на отделение, на самовольный выход из федерации, на так называемую сецессию.

Также выявлены некоторые отличительные особенности федерации: так, например, при такой государственной организации обеспечивается равенство прав граждан любого субъекта федерации на территории всей федерации. Также существует единое правовое пространство, которое обеспечивается верховенством федерального закона, и, прежде всего федеральной Конституции. Закон субъекта федерации не может противоречить федеральному закону.

Кроме того, разграничение предметов ведения между органами государственной власти федерации и ее субъектами производится Конституцией или федеральными законами. Мировая практика современного федерализма не знает договорных федераций.

 

  1. Список литературы

 

    1. Чиркин В. Е., Тихонов А. А., Рябов С. В. Формы государства в буржуазных странах Латинской Америки, Наука, М., 1982.
    2. Шестопал А. В. "Политические модели и историческая судьба. (Опыт современной Бразилии)", "Полис", № 4, 1995.
    3. Чиркин В.Е. Конституционное Право зарубежных стран. Основы конституционного права, М., Юристъ, 2001.
    4. Конституции государств Американского континента, т. 2,3, Иностранная литература, М., 1959.
    5. Вологдою А. А. История государства и права зарубежных стран, СГУ, 1997.
    6. Козлов А.Е. Конституционное право, М., 1997.
    7. http://mykpzs.ru/konstituciya-brazilii-1988-russkij-tekst/
    8. http://ru.wikipedia.org/wiki/%C1%F0%E0%E7%E8%EB%E8%FF

 

1 История Бразилии / Сост. С. А. Шумов, Р. А. Андреев. Й М. Й К.: АльтернативаЕвролинц, 2003. - 340 с

 


Информация о работе Система государственного управления субъектов зарубежных федераций на примере Федеративной республики Бразилия