Система государственной службы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2013 в 22:32, доклад

Описание работы

В Германии, как и в ряде других стран, государственная служба называется в буквальном переводе на русский язык <общественной> (или <публичной>). Это понятие охватывает всех работников государственных учреждений. К ним относятся не только сотрудники органов управления, но и учителя, работники дошкольных учреждений, профессора и преподаватели государственных университетов, судьи, министры, члены дирекции Федерального банка, а также полицейские, военнослужащие, служащие железных дорог, почтовых учреждений и т.д.

Файлы: 1 файл

реферат2.docx

— 23.95 Кб (Скачать файл)

Контроль за деятельностью органов местного самоуправления осуществляют органы государственного надзора. Они могут осматривать учреждения и объекты органов самоуправления, проводить проверку дел и кассовой наличности, а также запрашивать отчеты и дела. Граждане могут обращаться с жалобами на местное самоуправление в органы государственного надзора. Установив правоту гражданина, последние имеют право потребовать отмены или изменения соответствующего решения, в свою очередь, органы местного самоуправления могут оспорить эти требования через суд. На практике это происходит довольно часто, причем случаи, когда суды отменяют постановления органов государственного надзора, не являются редкостью.

Органы местного самоуправления в Германии рассматривают себя как  самостоятельную силу в государстве. Опираясь на издавна существовавшие традиции. Основной закон воссоздал  ассоциации органов местного самоуправления, разрушенные нацистами. Они появились  вновь как на уровне земель, так  и на уровне Федерации. В настоящее  время в Баварии, например, имеется 4 земельные ассоциации: Баварский  союз общин (объединение 2 тысяч городов  и общин, входящих в уезды); Баварский  союз городов, куда входят 264 города и  общины; Баварский союз уездов, куда входит 71 уезд; Объединение районов  Баварии, куда входят все 7 районов.

На федеральном уровне существуют: <Немецкий союз городов>, объединяющий внеуездные и крупные уездные города, а также города-земли; <Немецкий союз городов и общин, входящих в уезды>; <Немецкий союз уездов>, представляющий интересы всех уездов в ФРГ. Все эти муниципальные ассоциации осуществляют координацию своей деятельности в рамках федерального объединения муниципальных ассоциаций. Через ассоциации общины обмениваются опытом, получают необходимую информацию по любому интересующему вопросу, им предоставляются юридические и другие консультации. Ассоциации представляют интересы своих членов перед исполнительными и законодательными властями на земельном и федеральном уровнях или перед другими государственными и общественными организациями, а также при осуществлении внешних связей.

<Немецкий союз городов>  имеет ряд комитетов и постоянно  действующий Совет городов. Без  утверждения и предварительной  экспертизы на Совете городов  ни один закон Федеральным  правительством и парламентом  не принимается. Особенно велика  роль союза, когда речь идет  об охране окружающей среды.  На проектах законов и нормативных  актов о создании тех или  иных промышленных объектов должна  обязательно стоять его разрешающая печать.

Влиятельные муниципальные ассоциации способны, как показывает практика, воздействовать на государственную власть и успешно препятствовать попыткам ограничить права местного самоуправления. Ассоциации проводят ежегодные собрания своих членов, открытые для общественности. Представители государственных органов власти имеют на этих собраниях статус гостя и лишены права решающего голоса.


Информация о работе Система государственной службы