Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 22:11, реферат
Что такое государство как не система органов, его составляющих, и что такое орган государства как не «чиновники», наделенные властью и полномочиями, профессиональные управленцы. «Существование государственной власти, - писал К. Маркс, - находит свое выражение именно в ее чиновниках, армии, администрации, судьях. Если отвлечься от этого ее физического воплощения, она представляет собой лишь тень, воображение, простое название».
Что такое государство как не система органов, его составляющих, и что такое орган государства как не «чиновники», наделенные властью и полномочиями, профессиональные управленцы. «Существование государственной власти, - писал К. Маркс, - находит свое выражение именно в ее чиновниках, армии, администрации, судьях. Если отвлечься от этого ее физического воплощения, она представляет собой лишь тень, воображение, простое название».
Президентская форма правления характерна для постсоциалистических республик, но функции Президентов в них различны, как, впрочем, и социальная база. Если в европейских странах реформаторы имеют довольно мощную социальную поддержку, то у российских реформаторов она слабая. Нет также среднего класса, политических институтов, активно поддерживающих государственно-властные структуры. Если еще учесть, что государственная власть в России проводит политику, непонятную большинству населения страны, снижающую его уровень жизни, то легитимность государственной власти становится проблематичной.
Принцип разделения властей в России, зафиксированный в Конституции, на практике не работает. По-прежнему законодательная и исполнительная власти стараются доказать свои приоритеты друг перед другом. Концепция сдержек и противовесов не реализуется, не отработаны механизмы сдерживания властей. Авторитет власти выше авторитета законов, поэтому действует не сила закона, а сила власти, господствует не власть права, а право власти.
В целом можно сделать вывод о том, что государственная власть в России находится в стадии становления. Это касается всех ее институтов, механизмов взаимодействия между ними, а также способов взаимоотношений между властью и народом, становящимся гражданским обществом. Реформируемая государственная власть в России вовлекается в поле закономерностей, свойственных государствам в XX в. Ю. Тихомиров считает, что эти закономерности таковы: «изменение соотношения государства и гражданского общества, функциональной роли государства, приоритет права над государством, обострение национальной природы государства при расширении его социальной базы, усиление международно-правовых зависимостей государств, саморазвитие государства как системы со своими элементами».
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Россия – многонациональное федеративное государство, поэтому для него особую актуальность представляет вопрос об эффективной деятельности органов государственной власти субъектов федерации. Каждая страна имеет свою особую систему данных органов.
Система
органов государственной
Кроме названных
ранее органов в систему
Тем самым устанавливается, что формой государства является представительная, т.е. опосредованная выборам, парламентская демократия, в условиях которой формирование политической воли народа возлагается на народное представительство, самостоятельно принимающее наиболее ответственные решения.
Все это дает основание, что государственные органы играют огромную роль в управлении государством и от их деятельности зависит будущая политическое, социально-экономическое положение страны и, соответственно, и положение граждан этой страны.
Список используемой литературы
Приложение №1
Принципы построения органов государственной власти.
Приложение №2
Принципы деятельности органов государственной власти субъектов РФ.
Приложение №3
Состав Федерального Собрания РФ.
Приложение №4
Состав судебной власти РФ.