Служба в органах прокуратуры

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2013 в 13:40, курсовая работа

Описание работы

В данной курсовой работе будут рассмотрены вопросы, касающиеся прохождения и прекращения службы в органах прокуратуры; правового статуса прокурорского работника; поощрение и ответственности прокурорских работников. Особое внимание будет уделено требованиям, предъявляемым к лицам, назначаемым на должности прокурорских работников.
Цель курсовой работы – проанализировать особенности прохождения службы в органах прокуратуры.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Прохождение службы в органах прокуратуры.
1.1. Понятие и принципы службы в органах прокуратуры…………………..4
1.2. Требования, предъявляемые к лицам, назначаемым на должности прокуроров………………………………………………………………….5
1.3. Назначение на должность ………………………………………………..10
Глава 2. Прекращение службы в органах прокуратуры………………………16
Глава 3. Правовой статус работника прокуратуры.
3.1. Права и обязанности прокурорских работников……………………………………………………………………….18
3.2. Гарантии сотрудников прокуратуры……………………………………...20
3.3. Аттестация прокурорских работников. Присвоение классных чинов, воинских званий…………………………………………………………………24
3.3. Поощрение и ответственность прокурорских работников……………………………....……………………………………….27
Заключение……………………………………………………………………….31
Список использованной литературы…………………………………………...32

Файлы: 1 файл

моя курсовая.docx

— 55.55 Кб (Скачать файл)

 

                                                             План.

Введение…………………………………………………………………………...3

Глава 1. Прохождение службы в органах прокуратуры.

    1. Понятие и принципы службы в органах прокуратуры…………………..4
    2. Требования, предъявляемые к лицам, назначаемым на должности прокуроров………………………………………………………………….5
    3. Назначение на должность ………………………………………………..10

Глава 2. Прекращение службы в органах прокуратуры………………………16

Глава 3. Правовой статус работника  прокуратуры.

3.1. Права и обязанности прокурорских работников……………………………………………………………………….18

3.2. Гарантии сотрудников прокуратуры……………………………………...20

3.3. Аттестация прокурорских работников. Присвоение классных чинов, воинских званий…………………………………………………………………24

3.3. Поощрение и ответственность прокурорских работников……………………………....……………………………………….27

Заключение……………………………………………………………………….31

Список использованной литературы…………………………………………...32

 

 

 

 

 

                                                     Введение.

     Детальная  и всесторонняя регламентация  вопросов службы в органах  прокуратуры является одним из  обязательных условий их успешного  и полноценного функционирования. Данная служба – вид федеральной  государственной службы. Прокурорские работники имеют статус государственных служащих. При этом специфика осуществляемой прокуратурой деятельности, широта и общественная значимость выполняемых ею задач, исключительность полномочий, разнообразие направлений деятельности обусловливают повышенные требования к прокурорским работникам.

     В данной  курсовой работе будут рассмотрены  вопросы, касающиеся прохождения  и прекращения службы в органах  прокуратуры; правового статуса прокурорского работника; поощрение и ответственности прокурорских работников. Особое внимание будет уделено требованиям, предъявляемым к лицам, назначаемым на должности прокурорских работников.

     Цель курсовой  работы – проанализировать особенности  прохождения службы  в органах  прокуратуры.

 

 

 

 

 

 

 

 

       Глава 1. Прохождение службы в органах прокуратуры.

    1. Понятие и принципы службы в органах прокуратуры.

     Прокуратура  России, выступая в качестве государственного  органа в механизме осуществления  единой государственной власти, относится к числу федеральных  органов, правовое оформление  организации деятельности которой осуществляется на принципах государственной службы. Согласно законодательству1 служба в органах и учреждениях прокуратуры является видом федеральной государственной службы, а прокурорские работники по своему статусу относятся к государственным служащим и исполняют обязанности по государственной должности этой службы.

     Под государственной службой понимается профессиональная деятельность по обеспечению исполнения полномочий государственных органов. Соответственно служба в органах прокуратуры как специальный вид государственной службы – это деятельность прокурорских работников по реализации полномочий от имени Российской Федерации по надзору за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на ее территории и по выполнению иных функций, установленных законодательством2.

     Как и иная государственная служба, служба в органах прокуратуры строится на принципах и условиях, установленных законодательством о государственной службе с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным Законом «О прокуратуре Российской Федерации» от 17.01.1992 г. № 2202-13.

     К принципам службы в органах прокуратуры следует отнести:

1) требование законности. Данный принцип заключается в соблюдении Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативно-правовых актов, регулирующих деятельность и прохождение службы прокурорскими работниками;

2) принцип равенства, который  заключается в равном доступе граждан к службе и единство требований к прохождению службы в органах прокуратуры;

3) Принцип гласности, который неразрывно связан с принципом конфиденциальности при подборе, расстановке и использовании кадров органов прокуратуры и при осуществлении ими государственной службы;

4) Профессионализм и компетентность прокурорских работников, предполагающих высокую степень выполнения обязанностей по должности и достаточный объем знаний, умений и навыков для успешной реализации обязанностей;

5) стабильность кадров прокуратуры в сочетании с правом на продвижение по службе по результатам труда с учетом способностей и квалификации.

 

    1. Требования, предъявляемые к лицам, назначаемым на должность прокуроров.

     Условия и порядок приема на службу в органы прокуратуры, требования, предъявляемые к лицам, назначенным на должности прокуроров, определены Федеральными законами «О прокуратуре Российской Федерации»4, «О государственной гражданской службе Российской Федерации»5, законодательством о труде и другими нормативными актами.

     Прокурорами могут быть граждане Российской Федерации, имеющие высшее юридическое образование, полученное в образовательном учреждении высшего профессионального образования, имеющем государственную аккредитацию, и обладающие необходимыми профессиональными и моральными качествами, способные по состоянию здоровья исполнять возлагаемые на них служебные обязанности.

     На должности помощников прокуроров прокуратур районов, городов и приравненных к ним прокуратур в исключительных случаях могут назначаться лица, обучающиеся по юридической специальности в образовательных учреждениях высшего профессионального образования, имеющих государственную аккредитацию, и окончившие третий курс указанных образовательных учреждений.

     Лицо не может быть принято на службу в органы и учреждения прокуратуры и находиться на указанной службе, если оно:

- имеет гражданство иностранного государства;

- признано решением суда недееспособным или ограниченно дееспособным;

- лишено решением суда права занимать государственные должности государственной службы в течение определенного срока;

-  имело или имеет судимость;

- имеет заболевание, которое согласно медицинскому заключению препятствует исполнению им служебных обязанностей6;

- состоит в близком родстве или свойстве (родители, супруги, братья, сестры, дети, а также братья, сестры, родители или дети супругов) с работником органа или учреждения прокуратуры, если их служба связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;

- отказывается от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную тайну, если исполнение служебных обязанностей по должности, на которую претендует лицо, связано с использованием таких сведений.

     Необходимость  установления квалификационных  требований к должностям прокурорских  работников прокуратур обусловлена  объективными обстоятельствами. К  их числу, в первую очередь,  относится ухудшение в последние  годы качества высшего юридического  образования в стране, неподготовленность  многих выпускников вузов юридического  профиля к эффективному выполнению профессиональных обязанностей, отсутствие у них способности надлежащим образом применять знания, умения и опыт в  конкретной юридической деятельности7.

     В информационном  письме заместителя Генерального  прокурора РФ от 6 октября 2011 г.  № 6/5-81885 специально обращено внимание  прокуроров субъекта Российской  Федерации и приравненных к  ним прокуроров специализированных  прокуратур на необходимость  тщательного подхода к оценке  уровня полученного высшего юридического  образования кандидатами для  поступления на службу в прокуратуру.

     Высокий социальный  статус прокурорского работника  обусловливает повышенные требования  к его моральному облику. Однако  в ст.40 Закона о прокуратуре  РФ, определяющей требования, предъявляемые  к лицам, назначаемым на должности  прокуроров, в отношении их морального  облика лишь закреплено, что кандидат  на должность прокурора должен  обладать необходимыми моральными  качествами. При этом данные моральные  качества не раскрываются,  в  связи с чем необходимо в Законе о прокуратуре закрепить перечень морально-нравственных качеств прокурорских работников, в частности, обязанность следовать нормам этики и морали, уважать права и достоинство человека, воздерживаться от поведения, порочащего честь прокурорского работника и умаляющего авторитет органов прокуратуры, заботиться о совей репутации, чтить традиции своих предшественников и приумножать накопленный ими опыт, служить образцом неподкупности и справедливости, стремиться быть примером для своих сослуживцев и рядовых граждан8.

     Также, учитывая сложность интеллектуально-практической деятельности прокурорских работников, проводится психологическое тестирование, что весьма целесообразно, так как «отличная академическая успеваемость еще не показатель зрелости, подготовленности кандидата на должность к работе в органах прокуратуры»9. Использование психологического тестирования как обязательного элемента в процедуре формирования кадрового резерва влияет на социально-психологический климат, который характеризует такой показатель, как «текучесть кадрового состава».

     Прокурором города, района, приравненным к ним прокурором может быть лицо: не моложе 25 лет; имеющие стаж работы прокурором или следователем не менее 3 лет.

     Прокурором субъекта Российской Федерации, приравненных к нему прокурором назначается лицо: не моложе 30 лет; имеющее стаж работы прокурором или следователем не менее 5 лет.

     В исключительных случаях по решению Генерального прокурора Российской Федерации на должность прокурора субъекта Российской Федерации, прокурора города, района или приравненного к ним прокурора специализированной прокуратуры может быть назначен гражданин, имеющий опыт работы по юридической специальности не в прокуратуре, а на руководящих должностях в органах государственной власти.

     Лицами при поступлении на федеральную государственную службу в органы и учреждения прокуратуры Российской Федерации и назначении на должность прокурорского работника представляются:

- личный листок по учету кадров;

- автобиография;

- заявление (рапорт) на имя прокурора о приеме на федеральную государственную службу и назначении на должность;

- диплом с приложением (зачетная или оценочная ведомость);

- диплом о наличии ученой степени и ученого звания (если таковые имеются);

- паспорт;

- военный билет или приписное свидетельство;

- копия финансового лицевого счета, выписка из домовой книги;

- медицинская справка о состоянии здоровья формы № 086у;

- справки из психоневрологического и наркологического диспансеров об отсутствии (наличии) заболеваний, препятствующих прохождению службы;

- свидетельство о постановке на учет в налоговом органе физического лица (ИНН);

- страховое свидетельство государственного пенсионного страхования;

- справка о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданина, претендующего на замещение должности федеральной государственной службы;

- справка о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей гражданина, претендующего на замещение должности федеральной государственной службы;

- копия трудовой книжки;

- по две цветные фотографии на матовой тонкой фотобумаге размером 3,5x4,5 см и 4x6 см,  2 черно-белых фотографии размером 4х6 см.

 

1.3. Назначение на должность прокурорских работников.

    Граждане Российской Федерации принимаются на службу в органы и учреждения прокуратуры на условиях трудового договора, заключаемого на неопределенный срок или на срок не более пяти лет.

      Лица, обучающиеся по юридической специальности в образовательных учреждениях высшего профессионального образования с оплатой обучения Генеральной прокуратурой Российской Федерации, а также прокурорские работники, обучающиеся в очной аспирантуре с сохранением денежного содержания, обязаны в соответствии с заключенными с ними договорами проработать в органах или учреждениях прокуратуры не менее пяти лет. При увольнении из органов или учреждений прокуратуры до истечения указанного срока, за исключением случаев увольнения по состоянию здоровья, в связи с призывом на действительную военную службу, увольнения женщины, имеющей ребенка до восьми лет, в связи с ликвидацией органа или учреждения прокуратуры, сокращением численности или штата работников, указанными лицами полностью возмещаются затраты на их обучение.

Информация о работе Служба в органах прокуратуры