Соотношение юридической науки и образования, юридической науки и релтгии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2014 в 15:27, контрольная работа

Описание работы

Назначение религии является выработка " смыслов ", позволяющих человеку так или иначе освоить и определить свое место в мире, в котором он живет. Религия, с этой точки зрения, выступает мерилом " хорошего " поведения. Религиозные нормы есть разновидность социальных норм, установленных различными вероисповедованиями и имеющих обязательное значение для исповедующих ту или иную веру, регулирующих отношение верующих людей к Богу, церкви, друг к другу, организацию и функции религиозных организаций.

Содержание работы

1. Соотношение юридической науки и религии…………………………..………..3
2. Соотношение юридической науки и образования……………………………….7
Список использованной литературы………………………………………………12

Файлы: 1 файл

контрольная по истории.doc

— 74.00 Кб (Скачать файл)

3) создание правовых  гарантий для согласования интересов  участников отношений в сфере  образования;

4) определение правового  положения участников отношений в сфере образования;  

5) создание условий  для получения образования в  Российской Федерации иностранными  гражданами и лицами без гражданства;  

6) разграничение полномочий  в сфере образования между  федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.

 Действие законодательства  об образовании распространяется  на все организации, осуществляющие  образовательную деятельность на  территории Российской Федерации.

 В Российской Федерации  гарантируется право каждого  человека на образование.

 Право на образование  в Российской Федерации гарантируется  независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного, социального и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.

 В Российской Федерации  гарантируются общедоступность  и бесплатность в соответствии  с федеральными государственными  образовательными стандартами дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, среднего профессионального образования, а также на конкурсной основе бесплатность высшего образования, если образование данного уровня гражданин получает впервые.

 В Российской Федерации  реализация права каждого человека  на образование обеспечивается  путем создания федеральными  государственными органами, органами  государственной власти субъектов  Российской Федерации и органами  местного самоуправления соответствующих социально-экономических условий для его получения, расширения возможностей удовлетворять потребности человека в получении образования различных уровня и направленности в течение всей жизни.

 В целях реализации  права каждого человека на  образование федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления: 

1) создаются необходимые  условия для получения без  дискриминации качественного образования  лицами с ограниченными возможностями здоровья, для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих для этих лиц языков, методов и способов общения и условия, в максимальной степени способствующие получению образования определенного уровня и определенной направленности, а также социальному развитию этих лиц, в том числе посредством организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья;

2) оказывается содействие лицам, которые проявили выдающиеся способности и к которым в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в РФ» относятся обучающиеся, показавшие высокий уровень интеллектуального развития и творческих способностей в определенной сфере учебной и научно-исследовательской деятельности, в научно-техническом и художественном творчестве, в физической культуре и спорте; 

3) осуществляется полностью  или частично финансовое обеспечение  содержания лиц, нуждающихся в  социальной поддержке в соответствии с законодательством Российской Федерации, в период получения ими образования.10

 

 

 

 

Список использованной литературы

1. Конституция Российской Федерации. Официальное издание. – М.: юрид. лит., 2009.

2. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 23.07.2013) "Об образовании в Российской Федерации".

3. Венгеров А.Б. Теория государства и права. М., 1998.

4. Клочков В.В. Религия, государство, право. М., 1978.

5. Марченко М. Н. Теория государства и права: Учебник для вузов. М., 2006.

6. Нижник Н. С. Правовое общество // Общество. Среда. Развитие. № 3. 2010.

7. Покровский И.А. Основные проблемы гражданского права. М., 1998.

8. Рассказов Л.П. Теория государства и права: Учебник для вузов. – 2 - е изд. – М.: РИОР, 2009.

9. Цыпин В.В. Церковное право. М., 1996.

 

1 Марченко М. Н. Теория государства и права: Учебник для вузов. М., 2006.

2 Рассказов Л.П. Теория государства и права: Учебник для вузов. – 2 - е изд. – М.: РИОР, 2009.

3 Цыпин В.В. Церковное право. М., 1996.

4 Покровский И.А. Основные проблемы гражданского права. М., 1998.

5 Венгеров А.Б. Теория государства и права. М., 1998.

6 Клочков В.В. Религия, государство, право. М., 1978.

7  Конституция Российской Федерации. Официальное издание. – М.: юрид. лит., 2009.

8 Рассказов Л.П. Теория государства и права: Учебник для вузов. – 2 - е изд. – М.: РИОР, 2009.

9 Н. С. Нижник. Правовое общество // Общество. Среда. Развитие. № 3. 2010.

10Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 23.07.2013) "Об образовании в Российской Федерации".




Информация о работе Соотношение юридической науки и образования, юридической науки и релтгии