Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2013 в 13:42, курсовая работа
Известно крылатое выражение «Fiat jusfitia, pereat mundus!» - «Пусть свершится правосудие (справедливость), даже если погибнет мир!». Оно может показаться странным человеку, который не задумывался над ролью права в жизни общества. Тому же, кто обладает достаточной правовой культурой, эта мысль близка и понятна. Ее мысль не в том, что может погибнуть мир, и что эта гибель допустима, а в том, что справедливость в обыденной жизни и а сфере государственных отношений.
Введение.…..………………………………………………………..…..…..…………….3
1 Правотворчество и формирование права…………….…...…………………………..5
2 Виды правотворческой деятельности в РФ………......….………………………….11
2.1 Принятие нормативных актов органами государства……….….……………….11
2.2 Референдум как вид правотворчества……………………….…...……………….13
2.3 Нормативные соглашения…………………………………………………………14
3 Основные стадии правотворческого процесса.....….………………………………..17
3.1 Предварительное формирование государственной воли………….……………17
3.2 Возведение государственной воли в закон……………………..….……………22
3.3 Официальное оглашение принятого нормативного акта……..……..…………25
Заключение……………………………….……………………………………………...28
Глоссарий………………………………………………………………………………..29
Список использованных источников………………………………………………….30
Таким образом обычно обнародуются законодательные акты, нормативные решения Президента и Правительства. Во многих странах установлено правило, согласно которому не опубликованный в официальном издании акт (кроме актов, содержащих государственную или военную тайну) не влечет правовых последствий и лицо (орган) не несет юридической ответственности за нарушение его предписаний.
Так, в соответствии с ч. 3 ст. 15 Конституции Российской Федерации неопубликованные законы не применяются. Любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения.
Ведомственные акты, издаваемые
министерствами, государственными комитетами
и иными учреждениями, публикуются
в издаваемых этими органами бюллетенях
(если таковые имеются),а также
в официальном порядке
Итак, из всего перечисленного можно выделить самое главное: правовые нормы существуют для того, чтобы целенаправленно воздействовать на волю и сознание людей, побуждая их вести себя так, как предписывает законодательство, регулировать общественные отношения. Можем утверждать, что по своей сущности правотворчество есть возведение государственной воли в закон.
Среди актов, действующих только внутри страны, высшим нормативным актом государственной власти является закон. Содержание нормативных актов должно соответствовать закону.
Правотворчество – процесс создания и развития действующего права как единой и внутренне согласованной системы общеобязательных норм.
На современном этапе развития правотворчество проявляется в первую очередь как принятие нормативного акта непосредственно населением страны.
Прежде чем переходить на следующую основную стадию правотворчества – нужно анализировать содержание норм права у правоприменительного органа во избежание ошибок и недоразумений при решении конкретного дела должен быть точный текст нормативного акта. Поэтому важно установить подлинность текста нормы, которым пользуется правоприменительный орган.
В этой курсовой работе мною освещены следующие понятия: что такое правотворчество; на какие принципы делится правотворчество (демократизм, законность, гуманизм, научный характер, профессионализм), раскрыты виды правотворческой деятельности Российской Федерации, рассмотрены виды правотворчества – законотворчество, его стадии.
Неупорядоченность правотворчества создает благоприятные условия для проявления разрозненности, малоэффективных, зачастую противоречащих друг другу, предписаний, усложняющих процесс правоприменения.
Отказ от признания унифицированной
структуры российского
№ п/п |
Понятие |
Определение |
1 |
Теория государства и права |
это обобщающая политико-правовая
наука, характеризующая социальные,
экономические и политические основы
государства и права как |
2 |
Правотворчество |
есть форма государственной деятельности, направленной на создание правовых норм, а также на их дальнейшее совершенствование, изменение или отмену. Это процесс создания и развития действующего права как единой и внутренне согласованной системы общеобязательных норм, регулирующих общественные отношения, специальная, имеющая официальное значение деятельность по установлению правового регулирования. |
3 |
Главное назначение правотворчества |
выработка и утверждение новых правовых норм |
4 |
Демократизм |
принцип проявляется в установлении и неуклонном осуществлении свободного, подлинно демократического порядка подготовки и утверждения нормативных актов и в первую очередь законов, что обеспечивает активное и эффективное участие депутатов, широкой общественности в правотворчестве, максимальный учет в новых нормативных решениях общественного мнения, потребностей социально-экономического развития страны и интересов различных слоев населения. |
5 |
Законность |
Нормативные акты
должны приниматься строго в
пределах компетенции |
6 |
Гуманизм |
Этот принцип предполагает
направленность |
7 |
Научный характер |
Правотворчество призвано
максимально полно |
8 |
Профессионализм |
участие в разработке
новых правотворческих решений
квалифицированных |
9 |
Тщательность, скрупулезность подготовки проектов. |
В право подготовительной
деятельности важно |
10 |
Техническое совершенство принимаемых актов |
предполагает широкое использование выработанных юридической наукой и апробированных правотворческой практикой способов и приемов подготовки и оформления нормативных текстов, правил законодательной техники, которые должны быть обязательными установлениями для законодателя. |
1 |
|
2 |
|
3 |
|
4 |
|
5 |
|
6 |
|
7 |
|
8 |
|
9 |
|
10 |
|
11 |
|
12 |
|
А |
|
1 Общая теория права. / Под ред. А.С. Пиголкина. – М., 2007. – с.58
2 Теория государства и права: Курс лекций / Н.И. Матузов, А.В. Малько.- М., 2007. – с.122-123
3 Алексеев С.С. Теория права . – М., 2007. – с.128
4 Теория государства и права: Курс лекций / Н.И. Матузов, А.В. Малько.- М., 2007. – с.38
5 М.Н. Марченко Теория государства и права. - М., 2006. – с.140
6 В.Н. Хропанюк Теория государства и права. - М., 2008. – с.201
7 Венгеров А.Б. Теория государства и права. – М., 2006. – с.22-23
8 Общая теория права. / Под ред. А.С. Пиголкина. – М., 2007. – с.34-35
9 Венгеров А.Б. Теория государства и права. – М., 2006. – с.58
10 Нерсесянц В.С. Введение в курс общей теории права и государства. – М., 2008. – с.22-23
11 Назаренко Г.В. Теория государства и права. – М., 2008. – с.39
12 Назаренко Г.В. Теория государства и права. – М., 2008. – с.99-100