Современный терроризм: конфликт Востока и Запада или новый вариант политтехнологий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 16:14, реферат

Описание работы

Проблема терроризма в современном мире обсуждается очень много и очень активно. Почему? Потому что терроризм стал глобальной проблемой, угрозой для всего человечества.
Устранение этой угрозы должно стать целью не для одного государства или группы государств, а целью всего мирового сообщества. Современный терроризм многолик:международный, внутриполитический, уголовный.

Файлы: 1 файл

Гл.к - реферат9.docx

— 39.80 Кб (Скачать файл)

     Сами  террористы не могут достичь своими акциями политических целей. Надежда  возлагается на то, что действия террористов вызовут отклик общественности, и только это способно обеспечить достижение политической цели. Так, Ирландская Республиканская Армия не в состоянии  с помощью совершаемых террористических актов добиться поставленной цели; однако эти действия могут заставить  Лондон пойти на крайние меры в  отношении Северной Ирландии, что  в свою очередь вызовет сопротивление  всех граждан страны. США должны быть крайне осторожны в своей реакции на террористические акты, и это требует серьезной работы по усовершенствованию американской правовой системы (Conley, 1989), Как Д. Кеннеди понял необходимость изменения внешней политики в конце 50-х годов, так и сегодня необходимо пересмотреть подход к борьбе с государственно поддерживаемым терроризмом и сделать эту борьбу частью национальной внешней политики (Conley, 1989). Тут важно точное планирование и аккуратное исполнение.

     Сегодня отношения между государствами  регулируются международным правом, родоначальником которого был Гуго Гроций, создавший в 1625 году фундаментальный труд «О праве войны и мира». С тех пор люди стали вести войны, придерживаясь некоторых установлений. Законы ведения военных действий на море и на суше принимались на Гаагских конференциях 1899 и 1907 годов. В дальнейшем под эгидой Лиги наций (впоследствии ООН) также созывались международные конференции, целью которых было заключить действия воюющих стран в какие-либо правовые рамки. Женевская конференция 1929 года запретила применение оружия, приносящего ненужные страдания, и определила права и обязанности в отношении военнопленных, раненых и больных (Funk and Wargnalls New Encyclopedia, 1979). Несоблюдение многих из этих норм Германией во время Второй мировой войны привело к уголовному преследованию некоторых ее граждан, как военных, так и штатских. Целый ряд правил обращения с военнопленными был разработан Красным крестом и другими благотворительными организациями.

     Поскольку террористы, как показывает история, не имеют постоянного гражданства  ни в одной стране и служат идее, они пренебрегают нормами международного права, даже самыми основными. В 1986 году ООН приняла резолюцию, согласно которой все террористические акты объявлялись преступлением (Saper, 1988). Главной недостаток этой резолюции состоял в том, что в ней не определялось, что такое терроризм и террористический акт. Сегодня ООН является основным органом, занимающимся разъяснением и толкованием международного права. Сотрудничество наций по выполнению норм международного права и усилению антитеррористических конвенций не приносит, однако, ощутимого результата, т.к. количество сотрудничающих стран разочаровывающе мало. Некоторые государства не применяют нормы международных соглашений к организациям и лицам, участвующим в «войне за национальное освобождение». Еще важнее то, что ни одна из антитеррористических конвенций не касается тактики и целей террористических актов, в том числе и случаев преднамеренного уничтожения мирных граждан с применением бомб и других вооружений.

     Не  все страны имеют общую позицию  по вопросу об определении терроризма. Причем отсутствие четкого определения  терроризма становится важнейшей проблемой, препятствующей разработке международного антитеррористического законодательства. Не имея твердого представления о  терроризме, как можно прийти к  согласию в формулировании направленных против него законов! Между 1936 и 1981 годами было предложено более 100 определений  терроризма (Goertzel, 1988; Myrphy, 1990). Попытки дать общепринятое определение этому явлению продолжаются. Однако эта работа мало занимает ООН; ее активность направлена на поддержание существующих конвенций, сдерживание и по возможности предотвращение таких террористических актов, как угоны самолетов, нападения на международные авиапорты, кража и транспортировка компонентов ядерного оружия. Необходимо продолжить работу по принятию антитеррористических соглашений. Одно из них должно объявить умышленное уничтожение мирного населения международным преступлением. Другая конвенция должна установить ответственность за использование террористами оружия массового поражения, ядерного, химического и биологического. С принятием таких соглашений террористические организации будут поставлены на тот же уровень международной ответственности, что и страны принявшие Женевскую конвенцию 1929 года. Успешное заключение этих соглашений позволит настаивать на выдаче и осуждении тех, кто совершил террористические акты. Соответствующие предложения были совместно внесены в ООН Соединенными Штатами и Советским Союзом. Отметим существенный недостаток резолюции ООН 1986 года — она не объявляла преступлением поддержку террористов. Осуждение стран, которые финансируют, готовят и защищают террористов, должно входить в антитеррористические соглашения.

     Поскольку определение терроризма и достижение в этом общего согласия стран членов ООН представляют собой большую  проблему, возможно, было бы целесообразно определить новые этические нормы ведения войны в современную эпоху широкого распространения терроризма. Многие революции и войны не объявлены и ведутся силами наемников. По этой причине военные действия все труднее поддаются регулированию международным правом. Задача была гораздо легче, когда войны велись суверенными государствами и были формально объявлены. Подобные правовые нормы должны быть применены сегодня к современным войнам. Террористы должны нести ответственность за свое поведение. Многие действия, например, убийство детей как таковые могут признаваться преступными и безнравственными, однако если общество сочтет цели преступников благородными, оно способно простить все что угодно. Таким образом возникают два вопроса: когда ведение войны и осуществление революции можно считать оправданными? какими нормами должны руководствоваться участники конфликта, если он уже разразился? Если использовать латинские термины, можно сказать необходимы jus ad bellum (законы объявления войны) и jus in bello (законы ведения войны). Правовое регулирование в этих вопросах так же необходимо, как моральная сдержанность на всех стадиях конфликта.

Пропаганда.

     Исламские фундаменталисты убедили весь мир  в том, что являются народом, борющимся  против притеснений. Их пропаганда четко  направлена на осуществление их целей. Они ясно дали понять, что используют любые средства для достижения победы. Религиозные лидеры ислама и политические руководители Ирана, Сирии и Ливии  говорят о том, что они находятся  в состоянии войны с Израилем, США, Великобританией и другими  бывшими колониальными державами, например, с Францией. Так они  оправдывают свои акции по поддержке  международного терроризма. Однако если исламские государства находятся  в состоянии войны, они должны подчиняться нормам, регулирующим поведение  воюющих сторон; и действие этих норм должно распространяться не только на регулярные армии, но и на выступающие  в их роли террористические организации  и все, что с ними связано. Террористы должны нести ответственность за свои действия. Во время любого вооруженного конфликта должно сохраняться различие между убийством на поле боя и  уничтожением мирных граждан и военнопленных. Такое разделение важно как при  ведении традиционной войны, так  и при революционных взрывах. Безразличие к средствам достижения цели, которое отличает многие вооруженные движения, в частности то, которое провозгласил Аятолла против США, должно уступить место этическим нормам, которые будут регулировать борьбу таких движений. При этом этические стандарты должны быть как можно более близкими к нормам международного права.

     Если  правовые нормы неадекватны современной  обстановке и неприменимы к «борцам  за свободу», мировое сообщество должно их пересмотреть. Если страна не может  следовать нормам, регулирующим вооруженные  конфликты, она все равно должна нести ответственность и быть готовой к последующему возмездию  за аморальные действия. Как можно  усилить действенность норм международного права? Страны, присоединившиеся к конвенциям ООН, объединяют усилия в преследовании  преступников и обязуются к их взаимной выдаче. Неприсоединившиеся страны не взяли на себя таких обязательств. Как убедить их присоединиться к  соглашениям?

5. Нет простых решений!

     Решения проблемы терроризма не просты и не однозначны. Террористы и их действия должны быть «привязаны» к закону. Это должно быть сделано в контексте  как национального, так и международного права. США должны быть готовы ответить тем, кто делает возможным террористическое насилие — странам поддерживающим террористов и предоставляющим им убежище. Если один из трех факторов, на основе которых существуют террористические организации (деньги, оружие и убежища), будет ликвидирован, станет возможным дестабилизировать систему, в которой они существуют. Это должно быть сделано в рамках международного права, по соглашению широкого круга влиятельных держав или под эгидой ООН. Действовать другим образом значило бы встать подобно террористам на путь бесправия, и это было бы настоящим варварством. Несмотря на то, что террористы склонны к немотивированной жестокости, настоящими преступниками являются лидеры государств, использующие их услуги в своих внешнеполитических целях.

     Обратим внимание на следующие факты. Хотя война  в Корее закончилась более  сорока лет назад, американские войска до сих пор остаются в этой стране, ввиду угрозы со стороны Китая. Война  во Вьетнаме была проиграна во многом из-за того, что американцы не атаковали  северо-вьетнамскую столицу, опасаясь вовлечения в конфликт СССР. Однако в борьбе с терроризмом США не могут опасаться прямого столкновения с Ираном, Сирией, Ливией, Суданом и любой другой страной, поддерживающей акты террора против мирных граждан. Если США не могут повлиять на мировое сообщество и найти консенсус с влиятельными державами, они должны принять собственные резолюции против террора. Серьезность террористической угрозы не может игнорироваться ни США, ни другими странами. Решимость принять необходимые меры, хотя они противоречат общепринятому взгляду на безопасность государственных границ, может быть ействереализована в рамках новых международных законов и с новым воззрением на их днность и применимость.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение 

     И в заключение необходимо отметить, что терроризм давно вышел  за национальные рамки и приобрел международных характер. Он стал эффективным и эффектным орудием устрашения и уничтожения в извечном и непримиримом споре разных миров, кардинально отличающихся друг от друга своим пониманием, осознанием и ощущением жизни, своими нравственными нормами, своей культурой

     Очень страшно, что для многих людей, групп  и организаций терроризм стал лишь просто способом решения их проблем: политических, национальных, религиозных, субъективно-личностных и т.д. К нему сейчас особенно часто прибегают  те, которые иным путем не могут  достичь успеха в открытом бою, политическом соперничестве реализации своих  бредовых идей переустройства мира и  всеобщего счастья.

     Межгосударственные  масштабы современного терроризма проявляются  в том, что принятие решений о  террористических актах и их подготовка могут осуществляться в одних  странах, а с сами они- совершаться в других. Как и в случае угона самолетов события могут разворачиваться в разных странах, прежде чем они достигнут своего насильственного или мирного завершения. Подобным образом оружие и взрывчатка могут пересечь многие национальные границы, прежде чем они прибудут к месту назначения. Распространение международного терроризма связано с ростом и совершенствованием коммуникаций самых разных видов, гораздо более тесным, практически неразрывным общением большинства стран и народов. Они, даже удаленные друг от друга на значительные расстояния, очутились как бы в одном доме, но известно, что соседи далеко не всегда живут в мире, они могут игнорировать, завидовать, ненавидеть.

     Немало  акций международного терроризма направлено против лидеров стран, государственных  и политических деятелей. Это одна из причин, заставляющая государство  сотрудничать в борьбе с международным  терроризмом. Ни одна страна, ни один государственный  или общественный деятель не застрахованы от того, чтобы не стать мишенью для террористов.

Прошло  около 50 лет, народы перенесли ужасы  второй мировой войны, прежде чем  были заключены первые международные  соглашения по борьбе с терроризмом. К международным средствам, используемым в борьбе с международным терроризмом, относятся некоторые международные  органы и организации: ООН, Интерпол, международные организации экспертов. В известных пределах действует  институт выдачи лиц, совершивших акт  международного терроризма, широко дискутируется  в органах ООН и других международных  организаций, среди ученых и политиков, вопрос о международном уголовном  суде как средстве борьбы с международным  терроризмом.

     В настоящее время в России наблюдается  в основном два вида терроризма: криминальный и национальный. Специалисты  по терроризму справедливо считают, что в России экономические движения в какой-то момент могут перейти  на политическую, а потом и террористическую основу.  
 
 
 

Список  литературы 

1.Федеральный  закон Российской Федерации «О  борьбе с терроризмом» от 25 июня 1998 г. //Сборник Законодательства  Российской Федерации.

2.В.Л.Васильев.Юридическая психология. С.Пб «Питер» 2001 г.

3.ВН.Кудрявцев. В.Е.Эминов.Криминология. М.Юрист.2000г.

4.Е.Г.Ляхов  А.В. Попов Терроризм: национальный, региональный и международный  контроль. Монография. М.-Ростов-на-Дону 1999 г.

5. А.Асеевский, "Кто организует и направляет международный терроризм?", М., Издательство политической лит-ры, 1982.

6. А.С.Грачев, "Политический экстремизм", Мысль, 1986.

7. В.Суворов, "Аквариум", М., Новое время, 1993.

8.О.В.Крыштановская.  Нелегальные структуры России // Социологические исследования 1995 гМ.

9.Криминология  Юрист. М.1997 г.

10.Московский  журнал международного права.  №8 М.1998 г.

11.Л.А.Моджорян. Терроризм: правда и вымысел.М.1983г.

Информация о работе Современный терроризм: конфликт Востока и Запада или новый вариант политтехнологий