Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2013 в 13:06, курсовая работа
Объектом исследования являются: основные концепции и положения политико-правовых учений Ницше.
Предметом исследования реферата является политико-правовое учение Фридриха Ницше.
Цель исследования состоит в том, чтобы раскрыть понятие, сущность, классификацию концепций политических правовых учений Ницше.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. ТЕОРИЯ И ИСТОРИЯ СТАНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ СУДЕБНОЙ СИСТЕМЫ…………………………………………………………………………..5
Место судов в системе разделения властей. Принципы судопроизводства…5
Становление и развитие судебной системы России………………………….8
Законодательство о судебной системе………………………………………..10
ГЛАВА 2. СИСТЕМА СУДОВ ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ РФ……….…………12
2.1.Верховный Суд…………………………………………………………………12
2.2.Суды субъектов РФ……………………………………………………………15
2.3.Районные суды…………………………………………………………………19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ..………………………………………………………….……….24
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………………….26
ПРИЛОЖЕНИЕ….………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
ГЛАВА 1. ТЕОРИЯ И ИСТОРИЯ СТАНОВЛЕНИЯ
И РАЗВИТИЯ СУДЕБНОЙ СИСТЕМЫ……………………………………………………………
ГЛАВА 2. СИСТЕМА СУДОВ ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ РФ……….…………12
2.1.Верховный Суд…………………………………………………………………12
2.2.Суды субъектов РФ……………………………………………………………15
2.3.Районные суды…………………………………………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ..………………………………………………
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………………….26
ПРИЛОЖЕНИЕ….………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность курсовой работы. С тех пор как возникло право, различные мыслители всего мира пытались интерпретировать не только его понятие, но и рассмотреть закономерности развития политико-правовой теории, концепции права и государства. Одним из выдающихся мыслителем, философом, создателем многочисленных концепций государства и права является Фридрих Вильгельм Ницше, который внес огромный вклад в историю становления и развития политической и правовой мысли всего мира. Особую важность для политико-правовой теории и практики представляют собой вопросы понятия аристократической концепции права, вопросы классификации типов государственности, “философия жизни”, тенденции развития общества и др. В условиях современного общества большое количество ученых, политических лидеров, да и обычных граждан обращаются к основным положениям Фридриха Ницше, пытаясь понять сущность, природу, тенденции развития государства и права, а также найти вопросы на имеющиеся вопросы.
Степень научной разработанности проблемы. Теоретической базой реферата стали взгляды и концепции ученых В.Е. Бугеры, 1 Е.Н. Трубецкого,2 В.С. Нерсесянца,3 а так же работы других авторов.
Объектом исследования являются: основные концепции и положения политико-правовых учений Ницше.
Предметом исследования реферата является политико-правовое учение Фридриха Ницше.
Цель исследования состоит в том, чтобы раскрыть понятие, сущность, классификацию концепций политических правовых учений Ницше.
В соответствии с поставленной целью в процессе исследования решались следующие задачи:
- рассмотреть основополагающие положения в политической концепции Ф. Ницше;
- определить основные категории в его политико-правовом учении;
- выявить основные тенденции развития общества, государства и права, которые выделяет Ф. Ницше.
Методологические основы исследования данной работы составляют: общенаучный диалектический метод исследования, метод системного анализа, методы дедукции, индукции, сравнения. Наряду с этими методами для всестороннего анализа политико-правового учения Ф. Ницше использовались и специальные юридические методы: формально-юридический метод, сравнительно-правовой.
Структура реферата построена с учетом целей и задач исследования.
ГЛАВА 1. ТЕОРИЯ И ИСТОРИЯ СТАНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ СУДЕБНОЙ СИСТЕМЫ
Конституция РФ, раскрывая принцип разделения властей, предусматривает три вида государственной власти, кроме того, устанавливает, что органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны (ст.10 Конституции РФ). Под судебной властью понимается самостоятельный вид государственной власти, осуществляемый судебными органами посредством установленных законом видов судопроизводств. Судебная власть действует наряду с другими ветвями власти, но является самостоятельной и действует независимо от них. Совокупность судебных органов (судов) представляет собой судебную систему, установленную Конституцией РФ и Федеральным конституционным законом от 26 декабря 1996 г. «О судебной системе Российской Федерации». Отождествлять судебную власть и судебную систему нельзя, хотя эти понятия тесно связаны. Судебная власть невозможна без судебных органов. Наличие же только системы судебных органов не означает, что в государстве есть судебная власть.4 Глава 7 Конституции РФ о судебной власти содержит нормы, определяющие не только компетенцию различных судов, но и основы устройства судебной системы, принципы судебной деятельности. Концепция государственного устройства на принципе разделения властей принадлежит французскому философу и правоведу Ш.Л. Монтескье (1689-1775) , который считал, что соединение в одном лице или государственном органе всех видов государственной власти может привести к тирании, т.к. нет свободы, если судебная власть не отделена от законодательной и исполнительной. И.Я. Фойницкий в конце XIX века, критикуя теорию Монтескье, которая по его мнению, представляет отдельные виды государственной власти не органическими частями целого, а силами, враждебными друг другу, утверждал, что «государство, на такой системе построенное, не могло бы просуществовать и года». В советское время концепция Монтескье подверглась критике с классовых позиций. В период перестройки в конце 80-х – начале 90-х гг. XXв. теория разделения властей получила признание в связи с постановкой цели превратить Россию в правовое государство. Съезд народных депутатов РСФСР 12 июня 1990 г. одобрил Декларацию «О государственном суверенитете Российской Федеративной Социалистической Республики», в п.13 которой закреплялось: «Разделение законодательной, исполнительной и судебной властей является важнейшим принципом функционирования РСФСР как правового государства». Позднее, в 1992г., принцип разделения властей был закреплен в Конституции РСФСР. 5 Действующая Конституция РФ 1993 г. закладывает принцип разделения властей в основу государственной власти и устанавливает, что судебная власть, как вид государственной власти принадлежит специальным органам государства – судам, входящим в судебную систему РФ.
Судебная система, как и любая другая ветвь государственной власти реализует свои полномочия на определенных принципах. В сфере конституционно-правовых принципов, на которых основывается судебная власть, выделяются две категории принципов: принципы судоустройства и принципы судопроизводства, чаще всего используется простое перечисление и раскрытие содержания отдельных принципов, относящихся к судебной власти.6 Конституция РФ (ст. 47 – 51, 120,123 и др.) закрепляет различные принципы правосудия, которые развиваются в текущем законодательстве, в результате чего сложились следующие принципы судопроизводства:
1. Осуществление правосудия только судом в лице судей и привлекаемых в установленном законом порядке к осуществлению правосудия присяжных, народных и арбитражных заседателей. Никакие другие органы и лица не вправе принимать на себя осуществление правосудия.
2.Единоличное и коллегиальное рассмотрение дел в суде. Решения принимаются только теми судьями, которые участвовали в судебных заседаниях.
3.Независимость судей и подчинение их только закону. Судьи независимы при осуществлении своих полномочий и руководствуются Конституцией и иными законами.
4.Равенство всех граждан перед законом. Все равны перед законом и судом. Суды не отдают предпочтение каким-либо органам, лицам в зависимости от каких-либо критериев.
5.Разъяснение
судом участникам
6.Язык судопроизводства во всех действующих судах на территории РФ – русский, государственный язык РФ. Также судопроизводство может вестись на государственном языке республики, на территории которой находится суд.
7.Гласность судебного разбирательства. Разбирательство дел во всех судах открытое, публичное. Слушание дела в закрытом заседании допускается в случаях, предусмотренных ФЗ.
8.Разрешение дел на основании законодательства. Суд обязан разрешать дела на основании и во исполнение Конституции РФ и принятых в соответствии с ней нормативных актов.
9. Обязательность судебных постановлений. Вступившие в законную силу судебные постановления обязательны для всех граждан, также для должностных и юридических лиц. Постановления подлежат исполнению на всей территории РФ. 7
Перечень принципов судопроизводства не ограничивается вышеперечисленными, список всех принципов судопроизводства позволяет характеризовать наиболее важные стороны организации и деятельности судебных органов.
1.2. Становление и развитие
Суды Киевского периода не были отделены от администрации. Судебными полномочиями обладали представительные органы власти. Русская правда регламентировала Княжеский суд. Судебное заседание проводил князь при помощи тиунов, посадников. Существовали принципы равенства, состязательности сторон. Имели место быть: судебный поединок – «поле», божественное испытание – «ордалия». Судопроизводство велось устно. После принятия Христианства получили распространение Церковные суды, в которых судебным процессом ведал епископ. 8
С образованием централизованного Московского государства появляются новые судебные органы: Боярская Дума, Великокняжеский Суд, Вотчинные Суды. Кроме того, сохраняются церковные суды. Применяется новый тип судопроизводства – инквизиционный, процесс судопроизводства письменный. Суд занимался сбором доказательств. Существовали допрос и очная ставка, как элементы судоговорения. Основные источники в области судебной власти того времени - Судебники 1497 и 1550 гг., а в последствии и Соборное Уложение 1649 г. В Московском государстве высшими судебными органами были: Царь, Боярская Дума и Приказы, которые являлись центральным судебным звеном. Существовали губные суды, которыми управляли губные старосты. 9
Судебная система Российской империи в период 1721-1917 гг. была видоизменена. На смену Боярской Думе пришёл Сенат, как высшая судебная инстанция. Использовалась состязательная форма процесса, устное судопроизводство, судебное представительство. В 1719г. территорию разделили на судебные округа, в которых создавались Надворные Суды. Для городского населения судебными органами являлись Магистраты, для духовенства – Синод. В 1722 г. были созданы Провинциальные Суды и 2 инстанции военного суда. В 1775 году была проведена Судебная реформа, которая учредила Сословный Суд. Также в этот период действовали: Верхний Земский Суд, Суд Верхней Расправы, Совестный Суд, Губернские Магистраты. Следующий этап – судебная реформа 1864 г., которая впервые учредила институт мировых судей, присяжных заседателей, отделила суд, установила принципы судопроизводства: осуществление правосудия только судом, принцип равенства всех перед судом, гласность, устность судебного процесса, презумпция невиновности и др. В период контрреформ существенных изменений в судебной системе не произошло. 10
Дальнейшее развитие и становление судебная система получила в период Революции 1917г. в Декрете СНК 22 ноября 1917 года "О суде". Мировые суды были заменены на местных судей. Были созданы рабочие и крестьянские революционные трибуналы. Следующий Декрет о суде от 15 февраля 1918 года учредил Окружные Народные Суды, Верховный Судебный Контроль, Единый Кассационный Суд. Уже к 1922 году на территории РСФСР действовали: Народные Суды, Губернские (позже Краевые, Областные), Советы Народных Судей и Верховный Суд РСФСР. Конституциями 1924 и 1936 были утверждены основы судоустройства, установлена судебная иерархия. А согласно Конституции СССР 1977 года, на территории СССР действовали: Верховный Суд СССР, Верховные Суды союзных, автономных республик, краевые, областные, городские суды, суды автономных областей, округов, районные (городские) народные суды, военные трибуналы в Вооруженных Силах. Немаловажную роль сыграл закон о судоустройстве РСФСР от 8.07.1981г. 11
В период РФ судебная система устанавливается Конституцией РФ и ФКЗ от 31.12.1996 "О судебной системе Российской Федерации". Все суды РФ можно разделить на три группы:
1. Суды общей юрисдикции
2. Арбитражные суды
3. Конституционный
суд и Конституционные (
1.3. Законодательство о судебной системе
Судебная система урегулирована большим количеством нормативных актов. Согласно ст. 2 Федеральному конституционному закону «О судебной системе» Судебная система в Российской Федерации устанавливается Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным Конституционным законом. Исходя из этого, важно заметить, что основными нормативными актами, регулирующими и обеспечивающими деятельность судебной системы являются Конституция РФ от 12 декабря 1993г. и Федеральный конституционный закон «О судебной системе» от 31 декабря 1996г. Безусловно, судебная система включает в себя несколько судов разных уровней с разной компетенцией и Федеральный конституционный закон «О судебной системе» неполно отражает статус, компетенцию, полномочия, состав и структуры всех судов, а лишь обозначает основные принципы деятельности этих судов. С целью урегулирования и наиболее полного отражения деятельности судов разных уровней, принимаются многочисленные федеральные конституционные законы и федеральные законы.12 К числу нормативных актов, регулирующих судебную систему помимо Конституции РФ и Федерального конституционного закона «О судебной системе РФ» относятся:
1) Федеральный конституционный закон «О Конституционном суде РФ» от 21 июля 1994г., который закрепляет полномочия, порядок образования и деятельность Конституционного Суда РФ;
2) Федеральный конституционный закон «О судах общей юрисдикции в РФ» от 7 февраля 2011г. - регулирует систему судов общей юрисдикции, порядок создания, упразднения, принципы деятельности судов, и раскрывает полную картину всех судов общей юрисдикции;
3) Федеральный конституционный закон «Об арбитражных судах РФ» от 28 апреля 1995г. – фиксирует систему арбитражных судов, основные задачи и принципы деятельности и т.д.
4) Федеральный закон «О статусе судей в РФ» от 26 июня 1992г., устанавливает правовой статус судей, который включает в себя требования, предъявляемые к судьям, порядок наделения судей полномочиями, основания приостановления и прекращения судебных полномочий и др.
5) Федеральный конституционный закон « О военных судах РФ» от 23 июня 1999г. – более детально регламентирует систему и полномочия военных судов.
6)Закон «О судоустройстве РСФСР» от 8 июля 1981г. – содержит вопросы организации деятельности судов и др.
7)Уголовно-процессуальный Кодекс РФ от 18.12.2001г. – устанавливает и регулирует уголовное судопроизводство на территории РФ.