Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2013 в 13:06, курсовая работа
Объектом исследования являются: основные концепции и положения политико-правовых учений Ницше.
Предметом исследования реферата является политико-правовое учение Фридриха Ницше.
Цель исследования состоит в том, чтобы раскрыть понятие, сущность, классификацию концепций политических правовых учений Ницше.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. ТЕОРИЯ И ИСТОРИЯ СТАНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ СУДЕБНОЙ СИСТЕМЫ…………………………………………………………………………..5
Место судов в системе разделения властей. Принципы судопроизводства…5
Становление и развитие судебной системы России………………………….8
Законодательство о судебной системе………………………………………..10
ГЛАВА 2. СИСТЕМА СУДОВ ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ РФ……….…………12
2.1.Верховный Суд…………………………………………………………………12
2.2.Суды субъектов РФ……………………………………………………………15
2.3.Районные суды…………………………………………………………………19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ..………………………………………………………….……….24
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………………….26
ПРИЛОЖЕНИЕ….………………………………………………
8)Гражданско-процессуальный Кодекс РФ от 14.11.2002г. - устанавливает правила рассмотрения и разрешения гражданских дел судами общей юрисдикции РФ.
9)Арбитражно-процессуальный Кодекс РФ от 24.07.2002г. – регулирует ведение арбитражного судопроизводства.
10)Кодекс об административных правонарушениях РФ от 30.12.2001г. – закрепляет порядок производства по делам об административных правонарушениях.13
Безусловно, перечень нормативных актов, регулирующих деятельность судебной системы, не является исчерпывающим. Многочисленные изменения во всех сферах общества, диктуют новые тенденции развития нормативных актов в области судебной системы, кроме того, на данный момент не все вопросы, касающиеся организации судов разных уровней, урегулированы с помощью норм.
ГЛАВА 2. СИСТЕМА СУДОВ ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ
2.1. Верховный Суд Российской Федерации
Верховный Суд Российской Федерации является высшим судебным органом по гражданским, уголовным, административным и иным делам, отнесенным к компетенции судов общей юрисдикции, осуществляет в предусмотренных федеральным законом процессуальных формах судебный надзор за их деятельностью и дает разъяснения по вопросам судебной практики. (Ст. 9 ФКЗ «О судах общей юрисдикции в РФ»). Верховный Суд РФ в пределах своей компетенции рассматривает дела в качестве суда первой, апелляционной, кассационной, надзорной инстанций и по новым или вновь открывшимся обстоятельствам в порядке, предусмотренном федеральными законами. В соответствии с частью 1 статьи 104 Конституции Российской Федерации Верховному Суду РФ принадлежит право законодательной инициативы по вопросам его ведения.14 Верховный Суд РФ осуществляет следующие полномочия:
1)
изучает, обобщает судебную
2)
разрешает в пределах своей
компетенции вопросы,
3)
публикует судебные акты
4) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными конституционными законами и федеральными законами.
В состав Верховного Суда РФ, согласно ст. 10 ФКЗ «О судах общей юрисдикции в РФ», входят:
1) Пленум Верховного Суда Российской Федерации;
2) Президиум Верховного Суда Российской Федерации;
3) Апелляционная коллегия Верховного Суда Российской Федерации;
4) Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации;
5) Судебная коллегия по
6) Судебная коллегия по
7) Военная коллегия Верховного Суда Российской Федерации;
8) Председатель, его заместители и другие судьи Верховного Суда РФ.
Кроме того, в состав Верховного суда входят: общее собрание судей Верховного Суда РФ, Совет судей Верховного Суда РФ, Научно-консультативный совет, в качестве совещательного органа. 15 В составе Верховного суда действуют 5 судебных коллегий: судебные коллегии по административным, гражданским, уголовным делам; военная и апелляционная коллегии. Компетенция судебных коллегий Верховного Суда РФ урегулирована ст. 20 ФКЗ «О судах общей юрисдикции в РФ», согласно которой коллегии: рассматривают в качестве суда первой инстанции дела, отнесенные к их компетенции; рассматривают в пределах своих полномочий дела в апелляционном, кассационном порядке и по новым или вновь открывшимся обстоятельствам; на основании ч.4 ст.125 Конституции РФ, коллегии Верховного Суда вправе обратиться в Конституционный Суд РФ с запросом о конституционности закона, подлежащего применению в конкретном деле; также коллегии обобщают судебную практику. Кроме того, они выступают также кассационной и надзорной инстанциями по отношению ко всем судам общей юрисдикции. В судебных коллегиях Верховного Суда РФ формируются судебные составы из числа судей, входящих в соответствующую коллегию. Решения судебных коллегий Верховного Суда РФ могут быть обжалованы в Президиуме Верховного Суда. Высшей судебной инстанцией является Пленум Верховного Суда РФ, в состав которого входят: Председатель Верховного Суда РФ, его заместители, члены Верховного Суда РФ. Численный штат вцелом Верховного Суда составляет 100 человек. В работе Пленума участвует министр юстиции РФ и Генеральный прокурор (участие Генерального прокурора является обязательным). 16
Пленум Верховного Суда РФ – общее собрание судей Верховного Суда РФ, состоящее из 125 человек, численность которых устанавливается ежегодно Федеральным Законом о федеральном бюджете. Полный перечень полномочий Пленума Верховного Суда закреплен в ст. 14 ФКЗ «О судах общей юрисдикции в РФ», основными из которых являются: дача разъяснений судам общей юрисдикции по вопросам применения законодательства РФ в целях обеспечения единства судебной практики и обладание правом законодательной инициативы по вопросам своего ведения.
Президиум Верховного Суда РФ – высший совещательный орган Верховного Суда РФ, состоящий из 13 судей, основными полномочиями которого являются: проверка в порядке надзора, в порядке возобновления производства по новым или вновь открывшимся обстоятельствам вступившие в силу судебные акты; обращение в Конституционный РФ с запросом о конституционности закона, подлежащего применению в конкретном деле; разрешение вопросов организации работы судебных коллегий Верховного Суда РФ, судебных составов этих коллегий и аппарата Верховного Суда РФ; рассмотрение материалов по результатам изучения и обобщения судебной практики, анализа судебной статистики т.д. 17
Председатель Верховного Суда РФ назначается на должность Советом Федерации РФ сроком на 6 лет по представлению Президента РФ при положительном заключении Высшей квалификационной коллегии судей РФ; председательствует на заседаниях Пленума и Президиума Верховного Суда, организует работу Верховного Суда и осуществляет иные полномочия, закрепленные ст. 21 ФКЗ «О судах общей юрисдикции». На данный момент Председателем Верховного Суда Российской Федерации является Лебедев Вячеслав Михайлович. Организовывать и контролировать работу, деятельность Верховного Суда, председателю помогают его заместители и иные судьи Верховного Суда. Печатным органом Верховного Суда РФ является – бюллетень Верховного Суда РФ, в который вносятся публикации обзоров судебной практики, статьи по актуальным и важным вопросам применения законодательства, а также другие материалы.18
Таким образом можно сделать вывод, что Верховный Суд Российской Федерации – высший судебный орган, выполняющий важную функцию в осуществлении надзора за рассмотрением административных, гражданских и уголовных дел, которые подсудны судам общей юрисдикции, обеспечивающий соблюдение законов при осуществлении правосудия, тем самым способствуя формированию единой правовой системы в стране.
2.2. Суды субъектов Российской Федерации
Согласно ст.4 Федерального конституционного закона «О судебной системе Российской Федерации» и п.3 ст.1 Федерального конституционного закона «О судах общей юрисдикции в Российской Федерации», к судам субъектов Российской Федерации относятся: конституционные (уставные) суды субъектов Российской Федерации, мировые судьи, являющиеся судьями общей юрисдикции субъектов Российской Федерации.
Конституционный (уставный) суд субъекта Российской Федерации – судебный орган субъекта РФ, призванный осуществлять конституционное судопроизводство, тем самым определять конституционность (соответствие конституции республики, уставу края, области, города федерального значения) нормативно-правовых актов, принимаемых органами государственной власти субъекта РФ. Такой суд может создаваться субъектом РФ для рассмотрения вопросов соответствия законов субъекта РФ, нормативных правовых актов органов государственной власти субъекта РФ, органов местного самоуправления конституции (уставу) субъекта РФ. К полномочиям такого суда относится также толкование конституции (устава) субъекта РФ. Немаловажно заметить тот факт, что конституционный (уставной) суд не вправе рассматривать дела, относящиеся к компетенции Конституционного Суда РФ.19 Исходя из вышеперечисленного, следует более подробно перечислить основные полномочия конституционного (уставного) суда которыми являются:
-контроль
за конституционностью
- контроль за соблюдением конституционности договоров с Российской Федерацией и с другими субъектами Федерации, также международных договоров;
- официальное толкование Конституции (устава) субъекта;
- разрешение споров о компетенции органов государственной власти субъекта Федерации; между органами государственной власти субъекта и представительными и исполнительными органами местного самоуправления;
- защита конституционных прав и свобод граждан по их жалобам и запросам судов о неконституционности законов субъекта Федерации, примененного или подлежащего применению в конкретном деле;
- разрешение дел в правоприменительной практике;
- разрешение конституционных споров между общественными организациями;
- защита конституции (устава) субъекта от нарушений, реализованных высшими должностными лицами;
- осуществление права на внесение предложений, изменений, дополнений в Конституцию, устав субъекта Федерации;
Иные полномочия, порядок образования и деятельность конституционного (уставного) суда устанавливаются законом субъекта РФ.
Решение конституционного (уставного) суда, принятое в пределах его полномочий, не может быть пересмотрено иным судом. Ст. 27 Федерального конституционного закона «О судебной системе Российской Федерации» содержит общие положения деятельности, организации и полномочий конституционных (уставных) судов РФ. 20
Судьей конституционного (уставного) суда субъекта Федерации может быть гражданин, достигший возраста 25 лет и имеющий стаж работы по юридической профессии не менее пяти лет. Как известно, предельный возраст пребывания в должности судьи – 70 лет, для судей конституционных (уставных) судов субъектов Федерации может быть установлен иной предельный возраст пребывания в должности судьи этих судов, а также срок их полномочий. В настоящее время конституционные (уставные) суды действуют в 10 субъектах Российской Федерации. Законы о них приняты в 14 субъектах Федерации. А создание конституционных (уставных) судов предусмотрено в 32 конституциях и уставах субъектов. Финансирование конституционного (уставного) суда субъекта Федерации производится за счёт средств бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации. 21
В систему судов общей юрисдикции входят также мировые судьи, занимающие в ней особое положение. Мировые судьи – суды общей юрисдикции субъектов Российской Федерации, но входящие в единую судебную систему России. Деятельность, порядок осуществления полномочий, правовой статус мировых судей регламентируют следующие нормативные акты: Конституция РФ, Федеральный конституционный закон «О судебной системе Российской Федерации», Федеральный конституционный закон «О судах общей юрисдикции в Российской Федерации», но наиболее подробно основные положения закрепляет Федеральный закон «О мировых судья в Российской Федерации» от 17 декабря 1998г. Мировые судьи могут быть назначены законодательными собраниями субъектов Федерации или избраны населением судебного участка, (при этом территория деятельности судьи равна 15-30 тыс. жителей), на скор, устанавливающийся законом соответствующего субъекта Российской Федерации, но не более чем на 5 лет. Повторное назначение или избрание осуществляется на срок не менее 5 лет. Но для мировых судей, осуществляющих свои полномочия впервые, т.е. которые назначаются на должность в первый раз, устанавливается срок в 3 года. Важно отметить, что в большинстве законов субъектов Федерации о мировых судьях или же об образовании судебных участков зафиксирован принцип не выборности, а назначения судей. 22
В правовой статус мировых судей входят требования, предъявляемые к кандидатам мировых судей: гражданство РФ, достижение 25-летнего возраста, наличие высшего юридического образования, стаж работы по юридической профессии не менее 5 лет, отсутствие порочащих поступков, сдача квалификационного экзамена, прохождение предварительного медицинского освидетельствования, получение рекомендации квалификационной коллегии судей, соответствующего субъекта Федерации.23
В соответствии со ст.28 Федерального конституционного закона «О судебной системе Российской Федерации», ст.3 Федерального закона «О мировых судьях в Российской Федерации» мировые судьи рассматривают единолично по первой инстанции ограниченную категорию дел:
1.Гражданские дела:
-о выдаче судебного приказа;
-о расторжении брака, если между супругами отсутствует спор о детях;
-о разделе между супругами совместно нажитого имущества;
-иные дела, возникающие из семейно-правовых отношений, за исключением дел об оспаривании отцовства (материнства), установления отцовства, о лишении родительских прав, об установлении усыновления (удочерения) ребёнка;
-по имущественным спорам по цене иска, не превышающей пятисот минимальных размеров оплаты труда, установленных законом на момент подачи заявления;
- возникающие из трудовых отношений, за исключением дел о восстановлении на работе;
- об определении порядка пользования земельными участками, строениями и другим недвижимым имуществом;
- иные дела, отнесенные федеральным законом к его компетенции (ст.113 Гражданского процессуального кодекса РФ).
2.Уголовные дела:
-о преступлениях за
3.Дела
об административных
Работу мирового судьи обеспечивает аппарат мирового суда, структура и штатное расписание которого устанавливаются законом субъекта РФ. Надзор за деятельностью мировых судей осуществляет районный суд.24
2.3. Районные суды Российской Федерации
Районный
суд Российской Федерации, в соответствии
с ст. 32 Федерального конституционного
закона «О судах общей юрисдикции в РФ»
и ст. 21 Федерального конституционного
закона «О судебной системе», создается
федеральным законом в судебном районе,
территория которого охватывает территорию
одного района, города или иной соответствующей
им административно-