Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2014 в 18:11, реферат
В соответствии с концепцией разделения властей особое место среди вет-вей государственной власти принадлежит законодательной.
Законодательная власть осуществляется, прежде всего, общегосударственным представительным органом, который может называться по-разному (национальное собрание, народное собрание, конгресс, меджлис и т.д.), но за которым утвердилось обобщенное название - парламент.
Заключение.
Таким образом, Конституция РФ закрепила наличие парламента РФ - Федерального Собрания. Она предпочла принципу равенства палат принцип верхней и нижней палат. В Конституции возможности парламента как бы ограничены двумя функциями - представительства народа и законотворчества. На самом деле Федеральное Собрание и его палаты осуществляют и другие функции - участвуют в высшем руководстве делами страны, формировании ряда государственных органов и назначении определенного круга должностных лиц, в парламентском контроле.
В заключении хотелось бы отметить следующие положения:
Во-первых, как орган народного представительства Федеральное Собрание представляет различные слои населения, а также субъекты РФ. Тем самым Федеральное Собрание олицетворяет волю всего народа России, представительство его общих интересов и специфических интересов различных социальных, территориальных, национальных, профессиональных и иных коллективов.
Во-вторых, парламент выполняет общегосударственную законодательную функцию. Федеральное Собрание принимает федеральные конституционные законы, федеральные законы и законы о поправках к Конституции РФ, которые выражают согласованную волю народа и обладают, после Конституции, высшей юридической силой.
В-третьих, Федеральное Собрание, его палаты осуществляют решающее участие в верховном руководстве делами государства. Правда, ч. 3 ст. 80 Конституции РФ гласит, что Президент РФ "определяет основные направления внутренней и внешней политики государства". Однако в этой же статье говорится, что он делает это в соответствии с Конституцией и федеральными законами, а такие законы принимает парламент. Парламент утверждает государственный бюджет, дает согласие на введение чрезвычайного положения, участвует в решении вопросов, связанных со статусом субъектов РФ, обсуждает основные проблемы различных сфер жизни общества и принимает соответствующие решения.
В-четвертых, Федеральное Собрание формируют или участвуют в формировании, назначении или освобождении от должности других высших и центральных органов государства, должностных лиц.
С 1 января 2011 года произошли, изменение порядка формирования Совета Федерации направлено на усиление права гражданина Российской Федерации участвовать в управлении делами государства через своих представителей (часть 1 статьи 32 Конституции РФ). Каждый сенатор теперь будет обязан проходить через электоральные процедуры в своем регионе и, соответственно, будет гораздо крепче привязан к субъекту, который он представляет в верхней палате российского парламента. Таким образом, и достигается "частичная" выборность членов Совета Федерации, ведь, прежде чем попасть в верхнюю палату российского Парламента, чиновник должен будет сначала заручиться поддержкой избирателей в регионе.
Совмещение мандатов члена Совета Федерации и мандата члена законодательного органа субъекта будет повышать ответственность сенаторов перед населением.
1 Енгибарян Р.В., Тадевосян Э.В. Конституционное право: Учебник для вузов. М.: Юристъ, 2007 г.
2 Официальный сайт Совета Федерации http://council.gov.ru/
3 Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России. - М.: Проспект, 2010 г. - 608 с.
4 Стрекозов В.Г., Казанцев Ю.Д., Конституционное право России. М., МГЭИ, 2007 г.
5 Гранкин И. В. Парламент России. - М.: "Консалтбанкир", 2008 г. – 304 с.
6 Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации: Учебник . М.: Юрид. изд-во "Норма", 2007 г.
Информация о работе Статус и внутренняя структура палат Федерального Собрания РФ