Структура государственного аппарата

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Августа 2013 в 19:15, реферат

Описание работы

Цель контрольной работы изучить формы современного государства. Задачи:
Проанализировать формы государственного правления и структуру государственного аппарата. Рассмотреть формы национально-территориального устройства государства и современный федерализм.
Форма правления – это способ организации высшей власти государства, которая оказывает влияние, как на структуру верховных государственных органов, так и на принципы их взаимодействия.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
1.Формы государственного правления…………………………………………..4
2.Формы национально-территориального устройства государства. Современный федерализм………………………………………………………..8
3. Структура государственного аппарата………………………………………11
Заключение………………………………………………………………………15
Список использованной литературы…………………………………………...16

Файлы: 1 файл

готово.doc

— 103.50 Кб (Скачать файл)

   Что означает  установленный порядок образования  государственного органа?

   Это означает, что любой государственный орган  имеет правовую, законодательную основу, получает соответствующий правовой статус после издания законодательного акта как на федеральном уровне, так и на уровне субъектов Федерации, после принятия об этом органе положения, утвержденного указом Президента РФ, главой администрации и т.д.

   В положении  - нормативном, основополагающем  учредительном акте - устанавливаются  задачи, обозначаются специальная  компетенция, функции и полномочия, т.е. в целом то, что должен  и может осуществлять госорган, оправдывая свое предназначение.

   Государственный  орган наделен государственно-властными  полномочиями как внешнего, так  и внутреннего характера. Внешние  регулируют его связи с другими  органами по горизонтали и  вертикали власти с обществом,  зарубежными структурами и т.д.  Внутренние полномочия регулируют деятельность внутри своей организации (прием на работу, руководство конкретными подразделениями, кадровым, материально-техническим, финансовым обеспечением и др.). Госорган принимает нормативные правовые акты, осуществляет правоприменительную и правоохранительную деятельность. Его правовой статус состоит из трех блоков: целевого, организационно-структурного и компетенции как совокупности властных полномочий и подведомственности.

   Понятие "орган"  является частью более широкого  понятия "организация". Организация - это совокупность людей, их коллектив; организация предполагает деятельность этих людей, направленную на достижение определенных целей и решение конкретных задач. Всякая организация совершает свои действия через образуемые ею органы. Поэтому орган - это часть организации, реализующая ее функции по ее поручению.

   Государственно-управляющее  воздействие на общество реализуется  только через совокупность государственных  органов, а само государство  выступает как консолидирующий  субъект управления, как система организационно-правовых форм составляющих ее субъектов управления.

   Государственные  органы - это совокупность всех  субъектов государственно-управленческой  деятельности, включая субъекты  государственной власти, а также  органы государственного управления, которые создаются как рабочий механизм представительной, исполнительной и судебной власти - государственный аппарат, обеспечивающий их лучшую организацию и функционирование.

   Все субъекты  управления обладают рядом универсальных признаков, в которых проявляется их сущность. Каждый субъект управления:

   - выражает интересы  определенной социальной общности - народа, класса, социальной группы  и т.д. Иерархия интересов, отражающая  целостность общества, реально претворяется  в жизнь сложной системой субъектов госуправления, преодолевающих возможные противоречия (и существующие) во имя достижения общезначимых социальных целей;

   - является системно  организованным, ему свойственны  черты любой социальной системы,  прежде всего - корреляция в структуре, функциях, деятельности как неизбежный ответ на изменения объекта управления;

   - имеет присущие  ему определенные, отражающие общесистемное  разделение труда функции, но  во всех случаях выполняет  в том или ином наборе такие  управленческие функции, как прогнозирование, планирование, организация, регулирование, контроль;

   - обладает собственной,  юридически обоснованной организацией, включающей личностный и институциональный  (структурный) компонент;

   - занимает строго  определенное место в иерархии государственного аппарата, принимает строго определенные виды решений.

   Будучи во многом  схожими между собой, субъекты  управления довольно существенно  различаются по формам построения, степени юридического основания,  по сочетанию принципов коллегиальности и единоначалия, профессиональных и общественных начал, выборности и назначения на должности по методам и формам деятельности, пределам ее регламентации. Перечисленные различия обусловливают специфику государственных организаций. Познание специфики, особенностей субъектов управления позволяет разграничить и сочетать их функции, полномочия, избежать дублирования воздействия множества субъектов по отношению к одному и тому же объекту.

 

 

 

 

 

                                                Заключение.

В этой контрольной работе были изучены формы современного государства. Задачи:

Проанализированы формы  государственного правления и структуру  государственного аппарата. Рассмотрены  формы национально-территориального устройства государства и современный  федерализм.

     Форма правления – это способ организации высшей власти государства, которая оказывает влияние, как на структуру верховных государственных органов, так и на принципы их взаимодействия.

     Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти). Форма государства характеризует отношения между людьми и государством в процессе управления ими, способы организации высших органов государственной власти, административно-территориальную организацию государства. Все эти правоотношения, взятые вместе, образуют публичный правопорядок, который называется государственным устройством.

     Форма государства обычно рассматривается как совокупность трех элементов: формы правления, формы государственного устройства и политического режима.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                     Список использованной литературы.

1.Морозова, Л. А. Теория государства и права - М.: Изд. Эксмо, - 2009 г. - ISBN 978-5-699-25310-4

2.Черданцев, А. Ф. Теория государства и права: учеб. для вузов. - М.: Юристъ, 2003. - 393 с.- ISBN 5-7975-0616-5

3.Кашанина, Т. В. Основы российского права : Учебник для вузов. - М. : НОРМА, 2003. - 769 с. - ISBN 5-89123-717-2

4.Чиркин, В. Е. Государствоведение: Учебник / В. Е. Чиркин. - М. : Юристъ, 1999. - 398 с.- ISBN 5-7975-0164-3

5.Марченко, М. Н. Теория государства и права: учеб. [для вузов] / М. Н. Марченко. - Изд. 2-е, перераб. и доп. - М. : Проспект, 2009. - 637 с. - ISBN 978-5-392-00548-2

 

 




Информация о работе Структура государственного аппарата