Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Октября 2013 в 12:03, курсовая работа
Актуальность темы курсовой работы заключается в том, что влияние правосознания на организацию общественной жизни очень велико. Этим обусловливается включение его в механизм правового регулирования как одного из средств воздействия на общественные отношения.
Отличительная черта правосознания как части механизма правового регулирования заключена в том, что его роль не ограничена какой-либо конкретной стадией правового воздействия. Правосознание не перестает играть важнейшую роль и на стадии правотворчества, и на стадии реализации права. В той или иной степени оно присутствует во всех элементах механизма правового регулирования - нормах права, правоотношениях, актах реализации права.
Введение…………………………………………………..……………......……..4
1 Понятие и роль правосознания………………………………...…….........…..7
1.1 Понятие правового сознания……………………………….…..……..7
1.2 Роль правового сознания……………………….…….…….….…….12
2 Структура и виды правосознания……………….……….………….…..…...15
2.1 Структура правосознания……………………….…….…….…….…15
2.2 Виды правосознания………………………………….…...…..….….18
3 Правовое воспитание…………………………………..……………………..21
Заключение……………………………………………………..………….……27
Список использованных источников.…………………………………...…….30
Правосознание дифференцируется на различные виды в зависимости от того, что лежит в основе такой классификации. Наиболее часто в правовой литературе встречается деление по субъектам и в зависимости от уровня правового знания как регулятора общественных отношений: индивидуальное, групповое, общественное правосознание; обыденное, научное и профессиональное правовое сознание соответственно.
Процесс формирования правового сознания под влиянием различных факторов называется правовым воспитанием. Оно определяется в широком и узком смыслах. В процессе изучения данного вопроса были выделены элементы, направления, задачи, формы, методы правового воспитания, виды правовоспитательных средств.
Из всего сказанного выше следует, что цель курсовой работы достигнута в полном объеме.
По теме данной курсовой работы можно вынести на рассмотрение следующие предложения по улучшению теоретического аспекта правосознания: провести конкретизацию термина «правосознание» и других связанных с ним понятий, провести более четкую, полную и единую систематизацию элементов, функций, видов и других составляющих правового воспитания и сознания.
Говоря о практической и теоретической
значимости правосознания и самой
курсовой работы, стоит заметить, что
правосознание затрагивает
Список использованных источников
1. Конституция Республики Беларусь от 15 марта 1994 года (с изменениями и дополнениями, принятые на республиканских референдумах 24 ноября 1996 года 17 октября 2004 года). - Мн.: Национальный центр правовой информации Республики Беларусь, 2010. - 64 с.
2. Уголовно-процессуальный кодекс Республики Беларусь от 16 июля 1999 года №295-3 (в ред. Закона Республики Беларусь от 13.07.2012 года №417-3)// Pravo.by [электронный ресурс]/ Национальный центр правовой информации Республики Беларусь, - Минск, 2013.
3. Гражданский процессуальный кодекс Республики Беларусь от 11 января 1999 года №238-3 (в ред. Закона Республики Беларусь от 28.08.2012 года №428-3)// Pravo.by [электронный ресурс]/ Национальный центр правовой информации Республики Беларусь, - Минск, 2013.
4. Аграновская, Е. В. Правовая культура и обеспечение прав личности. М.: «Наука», 2002. - С.42.
5. Бочков, А.А Общая теория права: Курс лекций / Бочков А.А., Янч В.В. Витебск: УО «ВГУ им. П.М. Машерова», 2011. - 268с.
6. Википедия - общедоступная универсальная
интернет-энциклопедия// http://www.wikipedia.org/[
7. Вишневский, А.Ф. Общая теория государства и права: Курс лекций. - Минск: Тесей, 2011. - 366 с.
8. Вишневский, А.Ф. Общая теория государства и права: учебник. 2-е изд. - Москва: издательства деловой и учебной литературы, 2006. - 656 с.
9. Горбаток, Н. А. общая теория права и государства: практическое пособие / Н.А. Горбаток. - Минск: Акад. МВД Республика. Беларусь, 2008,- 208с.
10. Дробязко, С.Г. Общая теория права: учеб. Пособие для вузов/ С. Г. Дробязко, В.С. Козлов. - 5-е изд. - Минск : Амалфея, 2011. - 500 с.
11. Емельянов,Б.М. Теория государства и права. Учебный курс/Б.М. Емельянов, С.А. Правкин. - М.:МИЭМП, 2004.-64 с.
12. Коптяев,А. Проблемы правосознания молодёжи в современной России. А. Коптяев // Социально-экономическое состояние России: пути выхода из кризиса. - СПб.: Институт бизнеса и права.-2009. - 139 с.
13. Матузов, Н. И., Малько, А. В. Теория государства и права: курс лекций. - Москва: Юристь, 2006.- 768 с.
14. Нерсесянц, В. С. Общая теория права и государства: учебник для вузов. - Москва, 2004. - 552 с.
15. Перевалов, В. Д. Теория государства и права: Учебник/ отв. Ред. В.Д перевалов. - 3-еизд ., перераб. И доп. - М .: Норма, 2008. - 496 с.
16. Пугачев, А. Н. Общая теория права: учебно-методический комплекс для студентов юридических специальностей и слушателей переподготовки - Новополоцк: ПГУ, 2007. - 424 с.
17. Радько, Т. Н. Теория государства и права: Учебник для вузов. - М.: Академический Проект «Gaudeamus» , 2005, - 816 с.
18. Рассказов, Л. П. Теория государства и права: Учебник для вузов. - Москва: РИОР: ИНФРА-М, 2012. - 464 с.
19. Ромашова, Р. А. Теория государства и права: Учебник/ Под ред. докт. юрид. наук Р.Ф. Ромашова Р. А. - Моск.: Изд. Р. Асланова «Юридический центр пресс» , 2005. - 630 с.
20. Трахимёнок, С. А. общая теория права: курс лекций / С.А. Трахимёнок. - Мн.: Академия управления при Президенте Республики Беларусь, 2006, - 225 с.
21. Хропанюк,В.Н. Теория государства и права. Учебник для высших учебных заведений; под ред. Стрековозова, - Москва, 2011. - 323 с.
22. Электронная библиотека правоведа
Студилова// http://www.studylaw.narod.ru/[