Судебные органы власти Калужской области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2013 в 16:44, курсовая работа

Описание работы

Цель – изучить Калужскую область как:
носителя прав и обязанностей субъекта Российской Федерации;
дать анализ проблем, связанных с осуществлением государственной власти по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации;
описать способы разрешения проблем, связанных с осуществлением государственной власти по предметам ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации;
описать систему органов власти Калужской области

Содержание работы

Введение …………………………………………………………………………....3
Глава I Осуществление избирательного права в Калужской области
Институты непосредственной демократии в Калужской области…………. 5
Избирательное право, выборы и референдумы в Калужской области……...6
Избирательная комиссия в Калужской области…………………………….10

Глава II Законодательная власть в Калужской области
2.1 Законодательное Собрание Калужской области……………………………11
2.2 Основная форма работы Законодательного Собрания Калужской области….………………………………………………………………………….20

Глава III Исполнительные органы власти Калужской области
3.1 Система органов исполнительной власти Калужской области…………….25
3.2 Правительство Калужской области………………………………………….26
3.3 Министерства и территориальные органы исполнительной власти Калужской области………………………………………………………………..29
3.4 Губернатор Калужской области……………………………………………...29

Глава IV Судебные органы власти Калужской области
4.1 Система судов Калужской области…………………………………………..36
4.2 Калужский областной суд…………………………………………………….39

Заключение………………………………………………………………………...44

Библиографический список………

Файлы: 1 файл

курсовая по конституционному праву.docx

— 62.42 Кб (Скачать файл)

м) учреждаются награды и почетные звания Калужской области;

н) утверждаются символы Калужской области;

о) устанавливается административная ответственность за невыполнение или нарушение Устава Калужской области, законов и иных нормативных правовых актов Калужской области, принятых в пределах полномочий Калужской области, если административная ответственность за указанные действия не установлена федеральным законом;

п) регулируются иные вопросы, относящиеся в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Калужской области и законами Калужской области к ведению и полномочиям Калужской области.

Постановлением Законодательного Собрания Калужской области:

а) принимается Регламент  Законодательного Собрания Калужской  области и решаются вопросы внутреннего  распорядка его деятельности;

б) назначаются на должность  и освобождаются от должности  отдельные должностные лица Калужской  области, оформляется согласие на их назначение на должность, если такой  порядок назначения предусмотрен Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и настоящим Уставом;

в) оформляется решение  Законодательного Собрания Калужской  области об избрании представителя  в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от Законодательного Собрания Калужской области;

г) назначаются выборы в  Законодательное Собрание Калужской  области, выборы Губернатора Калужской  области и голосование по отзыву Губернатора Калужской области;

д) назначается референдум Калужской области в случаях, предусмотренных законом Калужской  области;

е) оформляется решение  о недоверии (доверии) Губернатору  Калужской области, а также решение  о недоверии (доверии) руководителям  органов исполнительной власти Калужской  области, в назначении которых на должность Законодательное Собрание Калужской области принимало  участие в соответствии с настоящим  Уставом;

ж) утверждается соглашение об изменении границ Калужской области;

з) назначаются на должность  судьи Уставного суда Калужской  области, мировые судьи Калужской  области;

и) одобряется проект договора о разграничении полномочий;

к) оформляются иные решения  по вопросам, отнесенным Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, настоящим Уставом и законами Калужской области к ведению  Законодательного Собрания Калужской  области.

Законодательное Собрание Калужской  области в пределах и формах, установленных  Уставом Калужской области и  законами Калужской области:

а) осуществляет наряду с  другими уполномоченными на то органами контроль за соблюдением и исполнением  Устава Калужской области, законов  Калужской области, областного бюджета, исполнением бюджетов территориальных  государственных внебюджетных фондов Калужской области, соблюдением  установленного порядка распоряжения собственностью Калужской области;

б) осуществляет иные полномочия, установленные Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, настоящим  Уставом и законами Калужской  области.

Законодательное Собрание Калужской  области вправе выразить недоверие  Губернатору Калужской области  в случае:

а) издания им актов, противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Уставу Калужской  области и законам Калужской  области, если такие противоречия установлены  соответствующим судом, а Губернатор Калужской области не устранит указанные  противоречия в течение месяца со дня вступления в силу судебного  решения;

б) установленного соответствующим  судом иного грубого нарушения  Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Указов Президента Российской Федерации, постановлений  Правительства Российской Федерации, Устава Калужской области и законов  Калужской области, если это повлекло за собой массовое нарушение прав и свобод граждан;

в) ненадлежащего исполнения Губернатором Калужской области  своих обязанностей;

Решение Законодательного Собрания Калужской области о недоверии  Губернатору Калужской области  принимается двумя третями голосов  от установленного числа депутатов  по инициативе не менее одной трети  от установленного числа депутатов  при тайном голосовании.

Решение Законодательного Собрания Калужской области о недоверии Губернатору Калужской области направляется на рассмотрение Президента Российской Федерации для решения вопроса об отрешении Губернатора Калужской области от должности.

В соответствии с Федеральным  законом решение Президента Российской Федерации об отрешении Губернатора  Калужской области от должности  влечет за собой отставку Правительства  Калужской области.

В случае отставки Правительства  Калужской области, предусмотренной  настоящим пунктом, оно продолжает действовать до сформирования нового Правительства Калужской области.

Законопроекты, внесенные  в Законодательное Собрание Калужской  области Губернатором Калужской  области, рассматриваются по его  предложению в первоочередном порядке.

Законопроекты о введении или об отмене налогов, освобождении от их уплаты, изменении финансовых обязательств Калужской области, другие законопроекты, предусматривающие  расходы, покрываемые за счет средств  областного бюджета Калужской области, рассматриваются Законодательным  Собранием Калужской области  по представлению Губернатора Калужской  области либо при наличии заключения Губернатора Калужской области. Данное заключение представляется в  Законодательное Собрание Калужской  области в двадцатидневный срок со дня направления Губернатору  Калужской области соответствующего законопроекта.

Полномочия Законодательного Собрания Калужской области могут  быть прекращены досрочно в случае:

а) принятия Законодательным  Собранием Калужской области  решения о самороспуске числом голосов  не менее двух третей от установленного числа депутатов Законодательного Собрания Калужской области;

б) роспуска Законодательного Собрания Калужской области Губернатором Калужской области по основаниям, предусмотренным Федеральным законом;

в) вступления в силу решения  Калужского областного суда о неправомочности  данного состава депутатов Законодательного Собрания Калужской области, в том  числе в связи со сложением  депутатами Законодательного Собрания Калужской области своих полномочий;

г) роспуска Законодательного Собрания Калужской области в  порядке и по основаниям, предусмотренным  Федеральным законом.

С мотивированной инициативой  о самороспуске может выступить  группа депутатов Законодательного Собрания Калужской области численностью не менее половины от установленного числа депутатов Законодательного Собрания Калужской области путем  подачи письменного заявления Председателю Законодательного Собрания Калужской  области, подписанного всеми депутатами этой группы, которое должно быть рассмотрено  в течение месяца на заседании  Законодательного Собрания Калужской  области.

В случае досрочного прекращения  полномочий Законодательного Собрания Калужской области в соответствии с законодательством назначаются  внеочередные выборы депутатов Законодательного Собрания Калужской области. Указанные  выборы проводятся в сроки, установленные Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

 

2.2 Основная форма  работы Законодательного Собрания  Калужской области

Основной формой работы Законодательного Собрания Калужской области является сессия, в рамках которой проходят заседания Законодательного Собрания Калужской области и осуществляется деятельность его постоянных и временных  органов.

Очередные сессии проводятся, как правило, начиная со второй декады сентября по третью декаду декабря  и со второй декады февраля по вторую декаду июня. В перерывах между  очередными сессиями Законодательного Собрания Калужской области осуществляется деятельность его постоянных и временных  органов.

Очередная сессия созывается Председателем Законодательного Собрания Калужской области.

Внеочередные сессии созываются Председателем Законодательного Собрания Калужской области по собственной  инициативе, по инициативе любого из постоянных комитетов Законодательного Собрания Калужской области, по инициативе не менее 10 депутатов Законодательного Собрания Калужской области, а также  по инициативе Губернатора Калужской  области. Предложение о созыве внеочередной сессии подается инициаторами в Законодательное  Собрание Калужской области и  обязывает Председателя Законодательного Собрания Калужской области созвать  внеочередную сессию не позднее десяти календарных дней со дня официальной  регистрации предложения в Законодательном  Собрании Калужской области.

Заседание Законодательного Собрания Калужской области считается  правомочным, если на нем присутствует не менее 27 депутатов Законодательного Собрания Калужской области.

Порядок деятельности Законодательного Собрания Калужской области, его  постоянных и временных органов  определяются законом Калужской  области, Регламентом Законодательного Собрания Калужской области, иными  нормативными правовыми актами Законодательного Собрания Калужской области.

Заседания Законодательного Собрания Калужской области являются открытыми, за исключением случаев, установленных федеральными законами, Уставом Калужской области, законами Калужской области, а также Регламентом  или иным актом, принятым Законодательным  Собранием Калужской области  и устанавливающим порядок его  деятельности.          

Решения Законодательного Собрания Калужской области оформляются  в виде законов, постановлений и  иных нормативных правовых актов.

Устав Калужской области, изменения (поправки) к нему принимаются  большинством не менее двух третей голосов от установленного числа  депутатов.

Законы Калужской области  принимаются большинством голосов  от установленного числа депутатов, если иное не предусмотрено Федеральным  законом.

Постановления Законодательного Собрания Калужской области принимаются  большинством голосов от числа избранных  депутатов, если иное не предусмотрено  Федеральным законом.

Проект закона Калужской  области рассматривается Законодательным  Собранием Калужской области  не менее чем в двух чтениях  в соответствии с Регламентом  Законодательного Собрания Калужской  области. Решение о принятии либо отклонении проекта закона, а также  о принятии закона оформляется постановлением Законодательного Собрания Калужской  области.

Иные решения Законодательного Собрания Калужской области принимаются  большинством голосов от числа избранных  депутатов. Перечень таких вопросов устанавливается Уставом Калужской  области, законами или иными нормативными правовыми актами Калужской области.

Законы Калужской области, принятые Законодательным Собранием  Калужской области, направляются Законодательным  Собранием Калужской области  для обнародования Губернатору  Калужской области в срок не превышающий  семи календарных дней.

Губернатор Калужской  области обязан обнародовать Устав  Калужской области, закон Калужской  области, удостоверив обнародование  закона путем его подписания или  издания специального акта, либо отклонить  закон в четырнадцатидневный  срок с момента поступления указанного Закона.

Порядок обнародования Устава Калужской области, закона Калужской  области устанавливается настоящим  Уставом и законом Калужской  области. В случае отклонения закона Калужской области Губернатором Калужской области отклоненный  закон возвращается в Законодательное  Собрание Калужской области с  мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложением о внесении в  него изменений и дополнений.

В случае отклонения Губернатором Калужской области закона Калужской  области указанный закон может  быть одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей голосов от установленного числа  депутатов.

Закон Калужской области, одобренный в ранее принятой редакции, не может быть повторно отклонен Губернатором Калужской области и подлежит обнародованию в срок не более  семи календарных дней.

Устав Калужской области  и законы Калужской области вступают в силу после их официального опубликования. Законы и иные нормативные правовые акты Калужской области по вопросам защиты прав и свобод человека и  гражданина вступают в силу не ранее  чем через десять дней после их официального опубликования. Неопубликованные законы Калужской области не применяются. Устав и законы Калужской области подлежат государственной защите на территории Калужской области.

Информация о работе Судебные органы власти Калужской области