Сущность, цели и задачи государственной службы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2013 в 18:50, контрольная работа

Описание работы

Цель работы – изучить сущность, цели и задачи государственной службы на основе теоретических и законодательных источников, а также выявить проблемы, которые возникают в практике реализации законодательства о государственной службе.
Для достижения данной цели я поставили следующие задачи:
- проанализировать теоретические источники, и на их основе определить понятие государственной службы, а также ее цели и задачи;
- кратко охарактеризовать законодательство о государственной службе;
- выявить проблемы применения законодательства о государственной службе на практике.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Понятие и юридическая природа государственной службы. Цели и задачи государственной службы…………………………………………………………4
2. Законодательство о государственной службе……………………………….10
3. Практика применения законодательства о государственной гражданской службе…………………………………………………………………………….11
Заключение……………………………………………………………………….14
Список использованных источников…………………………………………...15

Файлы: 1 файл

Сущность цели и задачи государственной службы.doc

— 72.50 Кб (Скачать файл)

Вместе с  тем, практическая реализация обсуждаемого Федерального закона выявила ряд  проблем. Они условно могут быть разделены на четыре основных блока.

Первый блок проблем связан с тем, что из-за отсутствия на федеральном уровне нормативных  правовых актов, которые должны быть приняты в развитие закона, реализовать в полной мере его потенциал пока не представляется возможным.

Остаются дискуссионными вопросы:

- о выплате дополнительной компенсации в случае расторжения представителем нанимателя с письменного согласия гражданского служащего служебного контракта без предупреждения об освобождении от замещаемой должности за два месяца;

- о правовом положении гражданского служащего, в случае применения к нему такого дисциплинарного взыскания, как освобождение от замещаемой должности гражданской службы;

- о замене отпуска денежной компенсацией;

- об отзыве гражданского служащего из отпуска и т.д.

Также, в Федеральном  законе не раскрыт ряд материально-правовых механизмов, нет их процессуального  обеспечения, а поэтому некоторые нормы просто не работают. Ряд положений неоднозначен или оторван от реальной деятельности государственных органов.

К примеру, действующая  редакция не предполагает механизма  реализации положения, устанавливающего запрет гражданину после увольнения с гражданской службы замещать в течение двух лет должности, а также выполнять работу на условиях гражданско-правового договора в организациях, если отдельные функции управления данными организациями непосредственно входили в его должностные обязанности.

Существует  обязанность гражданских служащих передавать принадлежащие им акции  в доверительное управление уполномоченной государством организации. Однако механизм их передачи не раскрыт, не определена и уполномоченная организация. Когда  принимался закон, не написали, кто должен эту организацию определить. Соответственно, некому предъявить претензии  к правоприменительному органу, чтобы подвигнуть его на разработку соответствующего положения.

Четвертый блок проблем связан с адаптацией Федерального закона «О государственно гражданской службе» к применению в государственных органах, обеспечивающих  функционирование различных ветвей власти. Оценивая современное развитие законодательства о государственной службе, можно признать, что оно, по большей части, ориентировано на регламентацию деятельности государственных служащих в исполнительных органах. Это не снижает необходимость конкретизации общих положений применительно к деятельности органов, осуществляющих законодательную и судебную власть.

 

 

 

Заключение

 

В заключении данной работы, сделаем основные выводы.

Государственная служба как явление может быть рассмотрена в различных аспектах: как один из видов профессиональной управленческой деятельности, как правовой институт, как социальное явление  и т.д.

В отечественном законодательстве под государственной службой  понимается профессиональная деятельность по обеспечению исполнения полномочий государственных органов. В качестве ведущего признака в определении данного понятия выделяется профессиональная деятельность, которая осуществляется на основе специальных знаний и навыков, заключающихся в непрерывном, преемственном и компетентном обеспечении полномочий государственных органов лицами, находящимися на государственных должностях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

1. Международный пакт о гражданских и политических правах: принят в Нью-Йорке 19 декабря 1966 г. Вступил в силу для СССР 23 марта 1976 г. // Сборник действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных с иностранными государствами – М., 1978. - вып. XXXII. - С. 44.

2. Конституция Российской Федерации: принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г., в ред. ФКЗ от 30 декабря 2008 г. № 6-ФКЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2009. - № 4. - Ст. 445.

3. Уголовный кодекс РФ от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ, в ред. ФЗ от 13 февраля 2009 г. № 20-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1996. - № 25. - Ст. 2954; 2009. - № 7. - Ст. 788.

4. О системе государственной службы Российской Федерации: Федеральный закон от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ, в ред. ФЗ от 1 декабря 2007 г. № 309-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2003. - № 22. - Ст. 2063; 2007. - № 49. - Ст. 6070.

5. О государственной гражданской службе Российской Федерации: Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ, в ред. ФЗ от 25 декабря 2008 г. № 280-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2004. - № 31. - Ст. 3215; 2008. - № 52 (часть I). - Ст. 6235.

6. О федеральной программе «Реформирование государственной службы Российской Федерации (2003 - 2005 годы)»: указ Президента РФ от 19 ноября 2002 г. № 1336, в ред. указа Президента РФ от 12 декабря 2005 г. № 1437 // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2002. - № 47. - Ст. 4664; 2005. - № 51. - Ст. 5514.

7. Концепция реформирования системы государственной службы РФ: утв. указом Президента РФ от 15 августа 2001 г. // Справочно-правовоя система «Гарант». - 2009.

8. Административное право: Учебник для вузов / Россинский Б.В., Старилов Ю.Н. – М.: Норма, 2009.

9. Бахрах Д. Н. Административное право России. Учебник для вузов – М.: НОРМА-ИНФРА-М, 2000.

10. Градовский А.Д. Начала русского государственного права: В 2 томах. Том 1. О государственном устройстве-М.: Зерцало, 2006.

11. Зорькин, В. Д. Теория права Н. М. Коркунова // Правоведение. -1978. - № 3.

12. Коршунов Л.А. О практике применения федерального закона «О государственной гражданской службе российской федерации» // Представительная власть. - 2007. - № 3.

13. Манохин В.М. Служба и служащий в Российской Федерации. Правовое регулирование – М.: Юристъ, 1997.

14. Михеева С. В. Правовое регулирование деятельности и правовое положение государственных и муниципальных служащих в российской федерации: региональный аспект - Волгоград, 2005.

15. Окуньков Л.А. Конституционное законодательство России – М.: Городец, 2007.

16. Студеникин С.С. Советская государственная служба // Труды военно-юридической академии: Вопросы административного и военно-административного права. Вып. 7 – М.: РИА ВЮА, 1948.

1 Градовский А.Д. Начала русского государственного права: В 2 томах. Том 1. О государственном устройстве-М.: Зерцало, 2006. - С. 132.

2 Михеева С. В. Правовое регулирование деятельности и правовое положение государственных и муниципальных служащих в российской федерации: региональный аспект - Волгоград, 2005. - С. 9.

3 Зорькин, В. Д. Теория права Н. М. Коркунова // Правоведение. -1978. - № 3. - С. 82.

4 Студеникин С.С. Советская государственная служба // Труды военно-юридической академии: Вопросы административного и военно-административного права. Вып. 7 – М.: РИА ВЮА, 1948. - С. 7.

5 Манохин В.М. Служба и служащий в Российской Федерации. Правовое регулирование – М.: Юристъ, 1997. - С. 37.

6 Манохин В.М. Служба и служащий в Российской Федерации. Правовое регулирование – М.: Юристъ, 1997. - С. 51.

7 О системе государственной службы Российской Федерации: Федеральный закон от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ, в ред. ФЗ от 1 декабря 2007 г. № 309-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2003. - № 22. - Ст. 2063; 2007. - № 49. - Ст. 6070.

8 Михеева С. В. Правовое регулирование деятельности и правовое положение государственных и муниципальных служащих в российской федерации: региональный аспект - Волгоград, 2005. - С. 16.

9 Конституция Российской Федерации: принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г., в ред. ФКЗ от 30 декабря 2008 г. № 6-ФКЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2009. - № 4. - Ст. 445.

10 Международный пакт о гражданских и политических правах: принят в Нью-Йорке 19 декабря 1966 г. Вступил в силу для СССР 23 марта 1976 г. // Сборник действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных с иностранными государствами – М., 1978. - вып. XXXII. - С. 44.

11 Концепция реформирования системы государственной службы РФ: утв. указом Президента РФ от 15 августа 2001 г. // Справочно-правовоя система «Гарант». - 2009.




Информация о работе Сущность, цели и задачи государственной службы