Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2014 в 17:35, курсовая работа
Понятие «государственный суверенитет» сложилось в конце средних веков. Оно потребовалось для того, чтобы в государстве – именно в государстве, в сфере государственной жизни! – отделить государственную власть от власти церкви и придать ей в этой сфере исключительное, монопольное значение. Суверенитет – один из показателей совершенства государства, того, что оно становится развитым. На современной стадии цивилизации суверенитет есть неотъемлемое свойство государства. Государственный суверенитет – «независимость государственной власти от всякой иной власти внутри страны и вне ее, выраженная в ее исключительном, монопольном праве самостоятельно и свободно решать все свои дела».
Введение
Основная часть
1. Суверенитет государства и народа.
2. Проблемы суверенитета в Российской Федерации.
Заключение
Глоссарий
Список использованных источников
Что касается кадровых
Правовая основа
Согласно Конституции РФ таким органом в России является Федеративное
Собрание Российской Федерации, состоящее из двух палат – Совета Федерации и Государственной Думы.
В законодательной области в целях обеспечения верховенства государственного закона на всей территории России, Федеральное Собрание Российской Федерации Конституцией РФ наделено правом законодательной инициативы (ч. 1 ст. 104), правом принятия законов. Согласно ст. 105 Конституции РФ Федеральные законы принимаются Государственной Думой и передаются на рассмотрения Совета Федерации.
В сфере защиты единой
В целях обеспечения
Кроме того, в целях защиты
государственного суверенитета
России Федеральное Собрание
РФ осуществляет деятельность
по обеспечению нормального
Если Президент России как
глава государства в целях
защиты государственного
Защита Российской Федерации
и ее государственного
Военная форма защиты
Остановимся подробнее на
Территориальная целостность и
неприкосновенность территории
России обеспечивается
В данном случае следует
Сложилась парадоксальная
Вся система военных округов,
создававшихся не по
Важным шагом вперед в деле защиты государственного суверенитета России является решение вопроса о Байконуре, В результате которого, Россия арендует у Казахстана космодром и город Ленинск на 20 лет, с пролонгацией данного соглашения еще на 10 лет. Предусмотрено пребывание на космодроме российских граждан, а также его обслуживание военнослужащими Военно-космических сил (ВКС) России.
Решение вопроса о Байконуре -
это, пожалуй на данном этапе
один из самых позитивных
Дипломатическая форма защиты
государственного суверенитета
Российской Федерации
В целях защиты и сохранения
государственного суверенитета
России для обеспечения
Важная роль в охране
Особая роль в обеспечении
верховенства государственной
Текст заключения
Выявление и анализ повторяющихся, т.е. закономерных связей, определяющих ход развития государства, позволяют и увидеть настоящее, и заглянуть в будущее данного феномена.
Государству как относительно самостоятельному явлению присущи собственные закономерности развития. Однако главные импульсы к движению вперед оно получает от взаимодействия с динамично развивающимся обществом.
Однако из основных закономерностей эволюции государства заключается в том, что по мере совершенствования цивилизации и развитие демократии оно превращается из примитивного, «варварского» образования принудительно-репрессивного характера в политическую организацию общества, где активно функционирует весь комплекс институтов государства в соответствии с принципом разделения властей.
Демократически развивающееся общество нуждается в том, чтобы его разносторонние объективные потребности были в центре внимания государства, оно стимулирует развертывание общесоциальных функций государства. Пожалуй, здесь исток новой закономерности развития современного государства – возрастание его роли в жизни общества. Названная закономерность появилась в полной мере во второй половине 20 в. Государство стало распространять свою организующую и направляющую деятельность на экономическую, социальную и культурную сферы жизни общества через вновь создаваемые учреждения и органы – министерства экономики, труда, культуры, образования и др.
Под воздействием научно-технической революции и начавшегося процесса мировой интеграции, создания мирового рынка в развитие государства появилось новая закономерность – сближение различных государств, их взаимообогащение в результате взаимодействия. Так, в свое время западные государства в той или иной мере восприняли от социалистических государств социальную направленность их деятельности, планирование. Сегодня Россия учится у западных государств разделению властей, парламентской культуре, строительству правового государства. Под влиянием данной закономерности уходят в прошлое острая конфронтация, идеологическая война, недоверие и подозрительность.
Правда, названные закономерности представляют собой общие тенденции, главные линии эволюции государств нашей планеты. Развитие конкретного государства нередко бывает весьма противоречивым. Зигзаги, повороты назад, непредсказуемые шараханья из крайности в крайность, особенно когда государственная власть используется в личных, групповых, клановых интересах, подчиняются узкопартийным целям и задачам, иной раз делают это развитие весьма противоречивым.
№ п/п |
Понятие |
Определение |
1 |
Гражданское право |
система правовых норм, регулирующих имущественные отношения и связанные с ними личные неимущественные отношения граждан и юридических лиц, а также охрану и защиту нематериальных благ |
2 |
Государственная территория |
Часть земного шара, находящаяся под суверенитетом определенного государства. Составными частями Т.г. являются сухопутные, водные, подземные и воздушные пространства, а также приравненные к ней объекты. |
3 |
Интеграция |
От лат. integer - целый). Объединение экономических субъектов, углубление их взаимодействия, развитие связей между ними. Экономическая И. происходит и на уровне национальных хозяйств стран, и между предприятиями, фирмами, компаниями, корпорациями |
4 |
Компетенция |
От лат. Competens - соответствующий) - совокупность полномочий, которыми обладает или должны обладать определенные органы и лица согласно законам, нормативным документам, уставам, положениям. |
5 |
Конвенции |
От лат. Conventio - соглашение) - международные договоры на уровне правительств стран, предусматривающие соблюдение общих, согласованных правил торговли, денежного обращения, трудовых отношений, взимания налогов и пошлин, ценообразования на экспортируемую и импортируемую продукцию (товары и услуги). |
6 |
Конфликт |
Несогласие между двумя или более сторонами (лицами или группами), когда каждая сторона старается сделать так, чтобы были приняты именно ее взгляды или цели, и помешать др. стороне сделать то же самое. |
7 |
Монополия |
От греч. monas - один и poleo - продаю). 1) Исключительное право одного или группы лиц, государства на что-либо (например, на землю), на производство или приобретение чего-либо, торговлю определенными товарами. |
8 |
Научно-технический прогресс |
Использование передовых достижений науки и техники, технологии в хозяйстве, в производстве с целью повышения эффективности и качества производственных процессов, лучшего удовлетворения потребности людей. Термин широко использовался в советской экономической науке наряду с близким к нему по значению "научно-техническая революция". В современной экономической теории научные достижения, используемые в экономике и технике, чаще называют инновациями. |
9 |
Национальное богатство |
Совокупность созданных трудом материальных благ, накопленных обществом за весь период предшествующего развития, а также природных ресурсов, вовлеченных в хозяйственный оборот |
10 |
Политика |
Деятельность органов государственной власти и государственного управления, отражающая общественный строй и экономическую структуру страны, а также деятельность общественных классов, партий и других классовых организаций, общественных группировок, определяемая их интересами и целями |
11 |
Ратификация |
Утверждение верховным органом государственной власти международного договора, подписанного уполномоченным представителем государства. |
12 |
Референдум |
В государственном праве - обращение к избирательному корпусу с целью принятия окончательного решения по тем или иным внутриполитическим и внешнеполитическим вопросам. В зависимости от предмета различают референдумы: - конституционный (на голосование выносится проект конституции или конституционной поправки); - законодательный (голосуется законопроект); - консультативный (по какому-либо
важному принципу, от одобрения
или отклонения которого По способу проведения референдумы подразделяются на обязательные, когда проект соответствующего акта подлежит ратификации избирательным корпусом (обычно это относится к конституционному референдуму), и факультативный, когда инициатива референдума может исходить от избирателей, субъекта федерации или центральной власти |
13 |
Суверенитет |
от английского sovereignty и французского souverainete) – это верховная власть. Суверенитет – один из существенных признаков государства, его возможность полноправно осуществлять внутри- и внешнеполитические дела страны и не допускать вмешательства в свою деятельность иностранных государств и других внутригосударственных сил (организаций). В качестве неотъемлемых юридических свойств суверенитета выделяются единство, верховенство, независимость государственной власти. |
1 |
Конституция Российской Федерации [Текст]. – М. : Норма, 2008. |
2 |
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть I) [Текст] : кодекс от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ (с изм. и доп. от 1 февраля 2008 г.) // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 1994. - № 32. – Ст. 3301. |
3 |
О прокуратуре Российской Федерации [Текст]: Федеральный закон от 17.01. 1992 № 2202-1 (в ред. от 01.07.2010) // Собрание законодательства РФ – 1995 - № 47 - Ст. 4472 |
4 |
Правила ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей [Текст]: Постановление Правительства РФ от 16 апреля 2003 г. // Собрание законодательства РФ. - 2003. - № 6. - Ст. 1539, 2004. - № 8. - Ст. 663 |
5 |
Агапова, Т. А. Макроэкономика [Текст] : учебник / Т. А. Агапова. – М. : Дело и Сервис, 2007 (гриф УМО). |
6 |
Бабашкина, А. М. Государственное регулирование национальной экономики [Текст] : учеб. пособие / А. М. Бабашкина. – М. : Финансы и статистика , 2006. |
7 |
Обзор практики разрешения споров, связанных с договорами энергоснабжения [Текст] : Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 17 февраля 1998 г. № 30 // Вестник ВАС РФ. – 1998. - №4. |
8 |
Архив Коломенского городского суда. Дело 1127/09 |
9 |
1. Российская Федерация. Конституция
(1993). Конституция Российской |
10 |
. Алексеев С.С. Государство и право: Учебное пособие (ГРИФ) – М.: Проспект, ТК Велби. 2008. 152с. – ISBN 978-5-482-01898-9 |
11 |
Арбузкин А.М. Конституционное право зарубежных стран Учебное пособие. (Серия «Institutiones») (ГРИФ) – М.: Юристь. 2005. 666с. – ISBN 5-7975-0671-8 |
12 |
Бабаев В.К. Теория государства и права Учебник. 2-е изд., перераб. и доп. (Серия: «Institutiones») (ГРИФ). – М.: Юристь. 2006. 637с. – ISBN 5-7975-0781-1 |
13 |
Исаев И.А. История государства и права России: Учебное пособие (ГРИФ) – М.: Проспект, ТК Велби. 2008. 336с. – ISBN 978-5-482-01909-2 |
14 |
Катков Д.Б. Конституционное право России: Учебное пособие / Катков Д.Б. Корчиго Е.В. Отв. ред. академик РАЕН Ю.А. Веденеев. – М.: Юриспруденция, 2004. 288 с. – ISBN 5-8401-0007-2 |
15 |
Крашенинникова Н.А. История государства и права зарубежных стран Современная эпоха: Учебник для вузов – 3-е изд., перераб. и доп. (ГРИФ) – М.: НОРМА. 2008. 816с. – ISBN 978-5-89123-943-2 |
16 |
Клепицкая Т.А. Теория государства и права: Учеб. Пособие – 2-е изд. – («Карманное учебное пособие»). – М.: РИОР. 2008. 126с. – ISBN 978-5-369-00298-8 |
17 |
Кулапов В.Л. Теория государства и права: Учебник (ГРИФ) / Кулапов В.Л. Малько А.В. – М.: НОРМА. 2008. 384с. – ISBN 978-5-468-00155-4 |
18 |
Кикоть В.Я. Теория государства и права: Учебник – 3-е изд., перераб. и доп. – («Высшее образования») (ГРИФ) / Кикоть В.Я., Лазарев В.В. – М.: Форум. 2008. 624с. – ISBN 978-5-8199-0339-1 |
19 |
Лазарев В.В. Общая теория права и государства: Учебник – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Юристъ, 2004. 520с. – ISBN 5-7357-0123-1 |
20 |
Малько А.В. Теория государства и права в схемах, определениях и комментариях: Учебное пособие. – М.: Проспект ТК, Велби. 2008. 144с. – ISBN 978-5-482-01959-7 |
21 |
Марченко М.Н. Теория государства и права: Учебник – 2-е изд., перераб. и доп. – («Классический университетский учебник») (ГРИФ). – М.: Проспект ТК, Велби. 2008. 648с. – ISBN 978-5-482-01953-5 |
22 |
Марченко М.Н. Теория государства и права Учебник. (Серия. «Классический университетский учебник») (ГРИФ). – М.: Зерцало. 2005. 800с. – ISBN 5-8078-0117-2 |
23 |
Матузов Н.И. Теория государства и права: Курс лекций / Под ред. Н.И. Матузова и А.В. Малько. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юристъ. 2005. 776с. – ISBN 5-7975-0269-0 |
24 |
Перевалов В.Д. Теория государства и права: Учебник – («Основы наук») (ГРИФ). – М.: Высш. обр. 2008. 379с. – ISBN 978-5-9692-0230-6 |
25 |
Перевалов В.Д. Теория государства и права: Учебник для вузов – 3-е изд., перераб. и доп. (ГРИФ). – М.: НОРМА. 2008. 496с. – ISBN 978-5-89123-785-8 |
26 |
Рассказов Л.П. Теория государства и права: Учебник для вузов – («Высшее образование») (ГРИФ). – М.: РИОР. 2008. 463с. – ISBN 978-5-369-00254-4 |
27 |
Сырых В.М. Теория государства и права Учебник для вузов. 5-е изд., стер. (ГРИФ). – М.: Юстицинформ. 2006. 704с. – ISBN 5-7205-0684-5 |
28 |
Упоров И.В. Теория государства и права. Курс лекций Учебное пособие для вузов. (Серия: «Курс лекций») // Упоров И.В., Старков О.В., Рассказов Л.П. – М.: Экзамен. 2005. 320с. – ISBN 5-472-01188-4 |
Информация о работе Суверинитет государства в совремменных условиях