Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2013 в 12:57, доклад
Суть теологической теории в том, что, по мнению ее авторов, государство возникло по воле Бога.
Теологическая теория призывает:
• принять государство и власть как данность, полученную свыше;
• признать власть монархов (распространенную в средние века) святой и происходящей от Бога (Папа Римский – представитель Бога на Земле, монархи - представители Папы и через него Бога в своих государствах);
• полностью и во всем подчиняться власти - небесной (божественной), то есть церковной и земной, являющейся представительницей небесной на Земле, - то есть монархам и государству; не пытаться изменить установленный Богом порядок.
Формирование государства — длительный процесс, который
у различных народов шел разными путями.
Ныне доминирует мнение, что одним из основных
является восточный путь возник
Следовательно, восточный (
На рассматриваемый путь
зарождения государства значите
Восточные государства заметно отличались друг от
друга, хотя имели много общего. Все они
были абсолютными, деспотическими монархиями,
обладали мощным чиновничьим аппаратом,
экономическую основу их составляла государственная соб
По другому историческому пути шел процесс возникновения государс
По вопросу возникновения госуд
Таким образом, на этапе производящей
экономики под воздействием разделения
труда, появления патриархальной семьи,
военных захватов, запрета инцеста и других
факторов происходит расслоение первобытного
общества, обостряются его противоречия,
вследствие чего родовая организация
социальной жизни изживает себя, а ей на
смену с той же неизбежностью приходит
новая организационная форма общества
– государство.
Сущность государства
Сущность государства, главное, глубинное
в нем, что определяет его содержание,
назначение и функционирование. Таким
главным, основополагающим в государстве
являются власть, ее принадлежность, назначение
и функционирование в обществе. Иными
словами, вопрос о сущности государства
это вопрос о том, кому принадлежит государственная
власть, кто ее осуществляет и в чьих интересах.
Вот почему данная проблема является остродискуссионной.
Так, сторонники теории элит, получившей
распространение в XX в., считают, что народные
массы не способны осуществить власть,
управлять общественными делами, что государственная
власть должна бесконтрольно принадлежать
верхушке общества элите до тех пор, пока
одну властвующую элиту не сменит другая.
К теории элит примыкает и во многом с
ней созвучна технократическая теория.
По мнению представителей этой теории,
властвовать, управлять могут и должны
профессионалы-управленцы, менеджеры.
Только они способны определять действительные
потребности общества, находить оптимальные
пути его развития. Названные теории не
лишены определенных достоинств, но обе
они страдают антидемократизмом, отрывают
власть от народа. Многочисленные приверженцы
различных разновидностей демократической
доктрины исходят из того, что первоисточником
и первоносителем власти является народ,
что государственная власть по своей природе
и сути должна быть подлинно народной,
осуществляться в интересах и под контролем
народа. Марксистская теория доказывает,
что политическая власть принадлежит
экономически господствующему классу
и используется в его интересах. Отсюда
усматривается классовая сущность государства
как машины (орудия), посредством которой
экономически господствующий класс становится
политически господствующим, осуществляющим
свою диктатуру, т.е. власть, не ограниченную
законом и опирающуюся на силу, на принуждение.
Любое государство занимается общественными
делами, защищает общественные интересы
(например, борьба с преступностью, эпидемиями,
стихийными бедствиями и др.). Любое государство
служит: 1) обществу в целом; 2) определенным
социальным силам. Это соотношение в разные
периоды истории различно. Современное
демократическое государство служит в
первую очередь всему обществу.
Информация о работе Теологическая теория возникновения государства