Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2012 в 12:43, контрольная работа
Политический режим – это система методов, способов и средств осуществления политической власти. Всякие изменения, происходящие в сущности государства данного типа, прежде всего отражаются на его режиме, а он влияет на форму правления и форму государственного устройства.
2.
Правовое регулирование
определяют как осуществляемое всей
системой юридических средств
Под типами правового регулирования
понимаются те или иные сочетания
способов регулирования при
Так, общедозволительный тип
правого регулирования
Разрешительный тип правового регулирования основывается на общем запрещении какого-либо вида действий, однако в индивидуальном порядке запрещённое поведение разрешается. Его формулировка звучит следующим образом: запрещено всё, кроме прямо разрешённого. Это означает, что участник правовых отношений может совершать только действия, которые прямо разрешены законом, а все остальные действия запрещены. Здесь в законе указывается точный, строго ограниченный объём правомочий: всё, что выходит за пределы компетенции властвующего субъекта, категорически запрещено.
Общедозволительный тип
правового регулирования связан
с закреплением в праве социальной
свободы, с правом субъекта на выбор
средств и способов достижения поставленных
целей. Разрешительный же тип правового
регулирования вытекает из необходимости
в строгой упорядоченности
Частное и публичное право
– это способ деления всей совокупности
юридических норм. Их различие основывается
на принципиальной разнице частных
и публичных интересов и
Если частное право – область свободы и частной инициативы, то публичное – сфера власти и подчинения. Отсюда, частное право состоит из отраслей гражданского, предпринимательского, семейного права, а публичное – из отраслей конституционного, административного, финансового, уголовного и иных.
Отличия типов правового
регулирования в различных
Выделяют следующие основные методы правового регулирования:
3.
Пример запрещающей нормы. «Одно и то же лицо не может занимать должность Президента Российской Федерации более двух сроков подряд» (Конституционное право). «Не подлежит возмещению вред, причиненный в состоянии необходимой обороны, если при этом не были превышены ее пределы» (Гражданский кодекс).
Пример нормы с альтернативной гипотезой (реализация правовой нормы ставится в зависимость от наличия одного из нескольких конкретных обстоятельств). Альтернативная гипотеза представлена в норме, содержащейся в части 1 статьи 303 Уголовного кодекса РФ: “Фальсификация доказательств по гражданскому делу лицом, участвующим в деле, или его представителем, наказывается...”.
Норма, при изложении которой использован ссылочный способ (При ссылочном способе вместо первой (гипотезы) или второй части (диспозиции, санкции) сформулирована отсылка к другой статье данного или другого, конкретно указанного, нормативного акта). Ст. 65 УК РФ «При любом виде рецидива преступлений, если судом установлены смягчающие обстоятельства, предусмотренные статьей 61 настоящего кодекса…». Ст. 79 УК РФ «Условно-досрочное освобождение может быть применено только после фактического отбытия осужденным не менее трёх четвертей срока наказания, назначенного за преступления против полой неприкосновенности несовершеннолетних, а также за преступления предусмотренные статьей 210 настоящего кодекса…»
Диспозитивная норма (нормы права, предоставляющие субъектам права возможность самим решать вопрос об объеме и характере своих прав и обязанностей). В качестве примера рассмотрим ст. 6 ФЗ от 14 июня 1994 г. «О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания». В ней устанавливается, что «федеральные конституционные законы, федеральные законы, акты палат Федерального Собрания вступают в силу одновременно на всей территории РФ по истечении десяти дней после дня их официального опубликования, если самими законами или актами палат не установлен другой порядок вступления их в силу». Другой пример обязанности, обращенной к государственному органу (должностному лицу) – формула ст. 106 Конституции РФ, где сказано, что обязательному рассмотрению в Совете Федерации подлежат принятые Государственной Думой федеральные законы по шести видам вопросов - федерального бюджета, федеральных налогов и сборов, статуса и защиты государственной границы, войны и мира и др.