Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2013 в 13:14, курсовая работа
Государство играет важную роль в жизни любого современного общества. Развитие общества и всех его институтов, включая государство, представляет собой естественный исторический процесс, протекающий по объективным законам. Одним из проявлений действия этих законов являются функции государства, которые можно определить как характерные особенности государства, отличающие его от других элементов системы общества.
Введение………………………………………………………………….............3
Глава 1. Понятие государственного управления……………………………..5
Глава 2. Функции государственного управления……………………………..8
2.1 Виды функций государственного управления……………………...9
2.2 Реализация функций государственного управления………………..14
Глава 3. Система государственного управления Российской Федерации…...16
3.1 Роль президента РФ в систему государственного управления…….16
3.2 Законодательная власть………………………………………………18
3.3 Исполнительная власть……………………………………………….19
3.4 Судебная власть……………………………………………………….22
Заключение……………………………………………………………………….24
Список использованных источников…………………………………………25
Содержание.
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Понятие государственного управления……………………………..5
Глава 2. Функции государственного управления……………………………..8
2.1 Виды функций государственного управления……………………...9
2.2 Реализация функций государственного управления………………..14
Глава 3. Система государственного управления Российской Федерации…...16
3.1 Роль президента РФ
в систему государственного
3.2 Законодательная власть……………………
3.3 Исполнительная власть………………………
3.4 Судебная власть………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список использованных источников…………………………………………25
Введение.
Государство играет важную роль в жизни любого современного общества. Развитие общества и всех его институтов, включая государство, представляет собой естественный исторический процесс, протекающий по объективным законам. Одним из проявлений действия этих законов являются функции государства, которые можно определить как характерные особенности государства, отличающие его от других элементов системы общества.
Государство по своей природе есть организация политической власти и управления. Власть и управление – две основные, неразрывно связанные функции государства. Власть как способность одних групп общества навязывать свою волю всему обществу существовала и существует постольку, поскольку является орудием управления людьми.
Государственная власть и управление в источнике имеет правовую и политическую обусловленность (легитимность), а в реализации – силу госаппарата, обладающего и средствами принуждения.
Анализ государственного управления состоит в признании его как объективно необходимой функции государства, как рациональной деятельности, не исключающей свободу, а являющейся общественно – политической формой её выражения и осознанной реализации общественной необходимости.
Следовательно,
государство ест публичная
Актуальность темы данной работы состоит в необходимости модернизации государственного управления, направленного на повышение эффективности и результативности государственных структур, усиление их ответственности за предоставление качественных услуг населению.
Объектом работы выступает государственное управление и функции
государственного управления.
Предметом данной работы является методы осуществления функций
государственного управления.
Степень изученности: Анализ принципов и закономерностей построения и функционирования государственного управления, правовые аспекты государственного управления предметно представлены в работах В.Г. Игнатова, Е.В. Охотского.
Цель работы заключается в рассмотрении понятия государственного
управления и видов его функций.
Для достижения данной
цели были поставлены
Структура работы: содержание, введение, три главы, заключение, список использованных источников.
Глава 1. Понятие государственного управления.
Государственное управление – это целенаправленное организующее-регулирующее воздействие государства (через систему его органов и должностных лиц) на общественные процессы, отношения и деятельность людей.
Государственное управление – разновидность социального управления, но его природу и специфику определяют присущие только данному виду управления. Определяющим фактором обеспечения рациональности, то есть целесообразности, обоснованности и эффективности государственного управления выступает социальная наполненность государственного управления общественными запросами и ожиданиями, реальным бытием людей.
Государственное управление опирается на властные полномочия и представляет собой способ реализации государственное власти, которая распространяется на всё общество. Законы, иные основные, общие, типовые решения, правила, нормы, устанавливаемые государственной властью – общеобязательны, обеспечиваются авторитетом силы государства.1
Специфику государственного управления составляют характер и объём охватываемых управлением общественных явлений. В центре государственного управления – решение общих дел, согласование действий всех граждан, защита совместного интереса, удовлетворение потребностей общества, а не отдельных граждан и социальных групп.
Комплекс методов и средств государственного воздействия составляют не только правовые, политические и экономические (регулирование, согласование, убеждение, стимулирование и т.д.), но и принуждение с помощью сил правоохранительных государственных органов. Государственная власть и управление в источнике имеет правовую и политическую обусловленность, а в реализации – силу госаппарата, обладающего и средствами принуждения.
Субъектом государственного управления выступают законодательные органы государственной власти, исполнительные органы государственной власти, органы суда и прокуратуры.
Государственное управление, как сложное социальное явление многоэлементно и многомерно. Государственное управление субъективно, оно плод мыслей и действий людей, с другой стороны объективно, наполнено объективно необходимым содержанием (цели и функции) и имеет объективно целесообразные формы (структура и процесс).
Организационная структура государственного управления заключает в себе определенный состав, организацию и устойчивую взаимосвязь человеческих ресурсов, технических и других средств, выделяемых и затрачиваемых обществом на формирование и реализацию государственных управляющих воздействий.
Главная цель государственного управления определяется сущностью, понятием, а именно - совершенствование системы управления, изменение ее качественных характеристик, которые, в свою очередь, призваны обеспечить оптимальную организацию, реализацию руководства процессами, происходящими в отношениях субъекта и объекта управления.
Для государственного управления, осуществляемого президентом, правительством и иными органами исполнительной власти, представительными, законодательными органами и органами местного самоуправления, характерны следующие признаки:
Понятие государственного
управления включает важнейшие организационно-
субъектами исполнительной власти, а также иными звеньями государственного управления (государственными служащими и должностными лицами) функций государственного управления;
признаку основного назначения отрасли государственного управления (управление экономической сферой, управление в социально-культурной и административно-политической областях);
управления, объединенных общностью объекта управления (управление промышленностью, транспортом, сельским хозяйством, строительством, внутренними и внешними делами, образованием, здравоохранением, финансами, обороной, связью, железными дорогами, лесным хозяйством). Разнообразие функций государственного управления обусловливает и наличие многочисленных и разнообразных отраслей и сфер государственного управления;
отношений по поводу
осуществления межотраслевых
субъект исполнительной
власти, который непосредственно
осуществляет функции государственного
управления в установленных
Итак, в широком смысле государственное управление как система означает непосредственное осуществление государственной власти: принятие политико-государственных решений и их реализации контроля за соблюдением в обществе правозаконности и правосудия.2
Глава 2. Функции государственного управления.
Функции государственного управления – это основные направления деятельности государства по решению стоящих перед ним целей и задач. Они имеют конкретное содержание и осуществляются с помощью конкретных способов и форм управления. Они связаны с объективными потребностями, устанавливаются в зависимости от типа государства, от основных задач, стоящих перед ним, и представляют собой средство реализации этих задач.
Функции государственного управления обусловливаются объективными закономерностями. Содержание каждой функции предопределено стоящими перед государством и государственным управлением целями и спецификой объекта государственного управления и включает конкретное направление организационно-правового воздействия органа государственного управления на конкретные объекты управления. Специфика функций государственного управления определяется главным образом субъектом, а также, в определенной мере, и объектом управления.
В отличие от функций многочисленных государственных органов, специально предназначенных для определенного вида деятельности, функции государства охватывают его деятельность в целом, в них реализуются социальная ценность и сущность государства, их осуществлению подчинена работа всего государственного аппарата и каждого органа в отдельности.
Основные функции
Признаки функций, то есть те устойчивые характеристики, которые позволяют отнести различные стороны деятельности государства именно к функции.
К этим признакам относятся:
Совокупность этих признаков позволяет утверждать, что действительно речь идет о функциональной характеристике государства, о наличии у того или иного государства соответствующих функций. Функциональная характеристика позволяет изучать не только государство конкретного типа, вида, формы у того или иного народа в той или иной конкретно - исторический период, но и государственность этого народа. Рассматривая развитие, изменение функций можно видеть и то, как развивалась, изменялась в определенной связи и сама государственная организация общества в длительном историческом процессе.3